или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 декабря 2013
0
641

21 НАВЫК УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. НАВЫК 2

Объединение задач в блоки
Одна из секретных техник успешных людей – не браться за все подряд, не исписывать ежедневник конкретными задачами, а планировать работу блоками. В блоки объединяются задачи по категориям. Например, блок «Текучки», блок «Стратегических задач» и блок «Делегируемых задач».
Сколько времени тратить на один блок
На блок «Текучка» выделяется не больше 2 часов в день. Самое лучшее время для этого блока это час до обеда и час после обеда.
Так же один или два раза в день необходимо выделить 1 час на блок «Делегируемых задач». Эти блоки удобнее всего вставлять в начало и конец дня.
Как организовать работу блоками
Секрет заключается в том, что на задачи из категории «Текучка» выделяется ограниченное время. В остальное время заниматься задачами этого блока запрещается. Самое главное в этом правиле — не выходить за временные рамки. Как только Вы запретите себе работать над «Текучкой» больше 2 часов в день, Вы начнете успевать делать все задачи из этой категории за отведенное время. И у Вас появиться время для остальных задач.
И так, у Вас есть блок «Текучки», блок «Делегируемых задач», что делать с остальным временем? Правильно. В остальное время Вы делаете задачи из категории «Стратегические». Ведь именно эти задачи двигают Вас вперед. Но есть одна проблема, которая мешает работать над стратегическими задачами – прерывания.
Прерывания
Как мы включаемся в рабочий процесс
Часто ли у вас бывает так, что Вам надо сделать какую то задачу. И вот Вы целый день к ней подходите, начинаете что-то делать, но вдруг прерываетесь, опять начинаете, опять прерываетесь. И так происходит до самого вечера. До тех пор, пока все не ушли домой. Вы садитесь за задачу, которую делали целый день, и выполняете ее за 30-40 минут. Почему так происходит.
Когда Вы начинаете заниматься новой задачей, первое время происходит настройка, Вы постепенно погружаетесь в задачу. Примерно через 15-20 минут Вы выходите на максимальную продуктивность. И если в этот момент отвлечься на что-то, пусть небольшое, один вопрос, одно письмо, одно сообщение, то придется настраиваться с самого начала.
Как это влияет на нашу работу
Представьте, что Вы едете на гоночной машине, вот Вы нажимаете на газ, машина начинает набирать скорость, Вы разгоняетесь до 150 км в час и дергаете ручник. Потом снова разгоняетесь и снова дергаете ручник. И так далее. Далеко ли Вы уедете на такой машине? Скорее всего, нет. Так же и наш мозг. Он долго разгоняется и если во время выполнения задачи Вы прервались, Вам опять необходимо разгоняться.
Как избежать прерываний
Единственный способ решать задачи с максимальной продуктивностью – убирать прерывания. Когда Вы садитесь за задачу, отключите все мессенджеры(Скайп, ICQ и прочее), закройте почту, закройте браузер с кучей вкладок. Выключите телефон. Скажите сотрудникам, чтобы Вас не беспокоили в это время. И начинайте делать. Самое главное не переключаться.
Если задача скучная, мозг будет постоянно пытаться переключить внимание: Посмотреть новости, проверить почту, посмотреть в социальные сети. Ваша задача не поддаваться на эти уловки, а постоянно концентрироваться на задаче. И тогда за этот час Вы закроете столько, сколько делали бы целый день в обычном режиме.
Настройка на работу
Зачистка местности
Там, где порядок, всегда есть место для новых свершений. Ваше рабочее место, как и Ваша голова должны быть чистыми. Выделите 10 минут и разберите свой рабочий стол. Уберите все не нужные бумаги, выкиньте мусор, перенесите все задачи, записанные на стикерах в свой список задач. Тогда ни что не будет отвлекать Вас от работы, а порядок на столе даст Вам простор для мысли.
События, которые настраивают Вас на работу
Очень хороший инструмент, который позволяет быстро включиться в работу – это список действий, которые настраивают Вас на работу. Необходимо подумать какие события помогают Вам войти в рабочий настрой. Может быть, это любимая музыка или чашка кофе или определенный ритуал. Запишите список таких событий и храните его под рукой, лучше в Вашу книгу со списком задач. И тогда, в моменты, когда Вам никак не сесть за работу, Вы включаете свой ритуал и быстро погружаетесь в рабочее настроение.
Если Вы не смогли вспомнить такой ритуал, его необходимо придумать и закрепить. Выберете какое-то событие, которое Вам приятно и которое Вы делаете очень часто и начните его выполнять каждый раз, когда садитесь за работу. Через 2-3 недели это событие станет привычкой, и Вы будете с легкостью переключаться на задачи.
Ограничения по времени
Еще один хороший способ начать работать без раскачки – жесткие ограничения по срокам задач. Когда задачу надо было сделать еще вчера, у вас просто нет возможности сидеть и думать, с какой стороны к ней подойти.
Тут есть небольшая хитрость – Вы можете назначать ограничения по срокам самостоятельно и делать обещания важным для Вас людям выполнить некую задачу к определенному сроку. Если человек для Вас действительно важен, у Вас не будет возможности не делать. Тем самым Вы убьете двух зайцев: Первое, Вы будете делать, а не думать, как делать, Второе, у Вас будет четкий план реализации Ваших проектов, с конкретными сроками
На этом на сегодня все.
© Сергей Кирилин 2013 г. skirilin.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука