или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
27 января 2016
1
13 423

6 знакомых каждому вещей, которые появились благодаря сексизму

Еще не так давно положение женщины в обществе мало чем отличалось от положения домашнего животного, которое вдруг научились разговаривать и вести себя так, будто оно полноценный человек. Сексизм принес человечеству немало неприятностей, однако в редких случаях он оказывался неожиданно полезным в изобретении вещей, которые по сей день являются частью нашей повседневной жизни.

1. Минимальная зарплата изначально была предназначена для того, чтобы держать слабых женщин подальше от занятия проституцией

Первые в истории США законы о минимальной заработной плате приняли в 1912 году власти штата Массачусетс, после чего они начали распространятся по всей стране. Однако в те времена закон о минимальной зарплате распространялся лишь на женщин и детей. Почему? Эти слои общества считались самыми незащищенными, так как были полностью зависимы от мужчин.

Логика была такая: если женщины не смогут работать, они непременно пойдут заниматься проституцией. А как женщине найти работу, если она слишком слаба для стандартного 10-часового рабочего дня и не сможет получать равную с мужчиной зарплату? Именно с целью обеспечения женщин заработком, достаточным для какой-никакой самостоятельной жизни, и принимались те законы. Разумеется, чиновники оправдывали их самыми патерналистскими побуждениями, вроде необходимости взять под крыло слабый пол. Но некоторые деятели говорили прямо — если женщины не смогут себя обеспечить, то у них одна дорога — проституция.

Поэтому когда в 1924 году эти законы были отменены, как не соответсвующие принципам свободного рынка, борющиеся за права женщин рассматривали это как свою победу. Правда, свободный от минимальной зарплаты рынок долго не продержался — вскоре разразилась Великая депрессия, которая заставила американские власти в 1938 году принять новый закон о минимальной оплате труда, на этот раз действующий для обоих полов и работающий и по сей день.

2. Автомобили с автоматической коробкой передач должны были облегчить женщинам вождение

Когда производители автомобилей в 1950-х годах начали впервые продавать машины с автоматикой, то это выглядело весьма в духе времени, ведь тогда в моде была автоматизация всего и вся — от тостеров до стиральных машин. Но была одна проблема — все эти технологии, делающие жизнь легче, позиционировались как исключительно женские. При этом женщины практически не покупали автомобилей.

Дело в том, что никто не знал, как продать машину с автоматикой, не раня мужское самолюбие. Типичный мужчина того времени просто не мог признать, что ему комфортней ездить с автоматикой — с такими устремлениями и до безопасных бритв недалеко, какая уж тут мускулинность. Маркетологи отлично это чувствовали, поэтому продавали машины с автоматикой под слоганами, вроде: «Купи ее жене, чтобы это хрупкое и несмышленое создание не разбило свой подарок на второй день».

И это срабатывало в качестве хитрой уловки — водили такие машины все равно преимущественно мужчины, зато своим друзьям они всегда могли сказать: «Купил автоматику, чтобы жена была счастлива».

3. Наручные часы считались женской причудой, пока они не пригодились в армии

Если сегодня какой-нибудь важный бизнесмен (а в российских условиях, это может быть и чиновник) старой закалки хочет продемонстрировать, какая он важная шишка, что он делает в первую очередь? Верно, одевает дорогие наручные часы.

Удивительно, но каких-то сто лет назад этот же жест сделал бы из него посмешище. В то время наручные часы считались исключительно женским атрибутом и ассоциировались в первую очередь с украшениями, вроде браслетов. Мужчины в наручных часах воспринимались примерно так же, как сегодня воспринимаются мужики в обтягивающих лосинах, делающие сэлфи со смуззи. Нормой мужского стиля тогда считались карманные часы, часто снабженные длиной и вычурной цепью.

Все изменилось после Первой мировой войны, когда военные вдруг поняли, что в условиях боевых действий карманные часы — далеко не лучший вариант. Особенно в сравнении с «девчачьими» наручными, которые не выпадали из карманов и освобождали руки для более полезных на войне вещей, вроде оружия. Как только в городах появились расхаживающие в наручных часах образцы мужественности — солдаты и офицеры — про «женскую природу» часов на руке сразу же все забыли.

4. Гриль для барбекю считается мужским, потому что маркетологи не могли его продать женщинам

Если задуматься, то выглядит довольно абсурдным тот факт, что жарить мясо на открытом воздухе считается мужским занятием. Действительно, ведь готовку обычно считают именно женским делом. (Правда, пока дело не доходит до готовки за деньги — статистика показывает, что абсолютное большинство шеф-поваров являются мужчинами.)

На самом деле, по крайней мере на примере одной страны — конечно же, США — в этом виноваты рекламщики. Когда в 1950-х годах в Америке семьи начали массово переезжать в частное жилье, производители грилей для барбекю жадно потирали руки — теперь то каждая женщина захочет готовить на заднем дворе, вдыхая свежий воздух вместо кухонной духоты. Но не тут-то было — женщины не торопились покупать барбекю, ведь зачем он нужен, когда и так есть плита с духовкой?

Выход был найден весьма простой — продавать их как атрибут, необходимый мужчинам. Тем более, что правительство всячески поддерживало пропаганду семейных ценностей, пытаясь заставить мужиков проводить на выходных время с женой и детьми, вместо того, чтобы напиваться в ближайшем баре. Реклама сработала на ура — до сих пор готовка на гриле считается скорее мужским занятием.

5. Кондиционирование воздуха в общественных местах рассчитано на мужчин

Никогда не задумывались, почему все секретарши в вашем офисе постоянно мерзнут, в то время как мужчины сидят как ни в чем не бывало? Ответ может вас удивить — дело в том, что стандарты систем кондиционирования рассчитаны на поддержание оптимальной температуры для мужчин, а не для женщин.

К примеру, в США существует особый «Стандарт 55», регулирующий, какую температуру следует поддерживать на рабочем месте. Этот стандарт был высчитан благодаря тщательным исследованиям, сколько тепла выделяет среднестатистическое тело в среднестатистической одежде, выполняя среднестатистическую офисную работу. Но когда же были сделаны эти исследования? В 1966 году, когда офисный планктон почти полностью состоял из мужчин.

Современные исследования показывают, что женщины обычно хуже справляются с задачей собственного обогрева и выделяют меньше тепла (жизненный опыт нам тоже это подсказывает, ведь женщины чаще мерзнут и в целом теплее одеваются), не говоря уже о том, что женский дресс-код оставляет на их теле больше открытых мест — юбки вместо брюк, блузки вместо рубашек и так далее. Так что отнеситесь с пониманием к женским жалобам на холод в середине июля и поставьте кондиционер хотя бы на 23 градуса.

6. Мини-гольф создали, чтобы женщины могли избежать неприличных движений

Если при слове мини-гольф вы представляете себе аттракцион с различными декорациями, вроде мельниц и садовых гномов, то вы плохо знаете историю этот чудаковатого вида спорта. Изначально мини-гольф был создан, как развлечение для женщин, которым наскучило ждать, пока муж загонит наконец все свои мячи в нужные лунки. Дело в том, что играть в гольф женщинам в приличном обществе не позволялось по одной единственной причине — движения, которые им приходилось делать при размахивании клюшкой, считались непристойными.

Предприимчивые владельцы гольф-клубов в конце XIX века начали организовывать мини-поля, на которых заколачивать мяч подальше было попросту не нужно и женщины могли на них провести время, не размахивая пятой точкой. В остальном эти миниатюрные поля для гольфа ничем не отличались от обычных. Тот вид, с которым они ассоциируются у нас сегодня, стал результатом чистой случайности.

Ответственна за это американка по имени Фрида Картер, чей муж был бизнесменом и владел гольф-клубом и гостиницей. Когда предприниматель решил открыть мини-гольф при своем отеле, то Фрида украсила его всяким хламом, который валялся в кладовке гостиницы — среди него были и те самые садовые гномы. Мини-гольф пришелся настолько по душе постояльцам, что его начали посещать люди обоих полов и всех возрастов, на что не могли не обратить внимание другие бизнесмены. Вскоре мини-гольф стал популярным аттракционом по всей Америке, впоследствии распространившись и на остальной мир.

На основе материала Cracked.

Субботний Рамблер
Рекомендации
Часы не ОДЕВАЮТ, а НАДЕВАЮТ
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука