или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
16 января 2014
0
451

А «Мазда» против

Более полутора миллионов  рублей за подушки безопасности, не сработавшие во время ДТП в автомобиле «Мазда 3», требует через суд 25-летняя Екатерина Грибенюк.
 Автовладелица намерена вернуть деньги, потраченные на покупку иномарки, и получить компенсацию морального вреда.
Новенькую иномарку ростовчанка купила в одном из донских автосалонов в 2008 году за 673,5 тысячи рублей. В сентябре 2011 года в Новошахтинске машина попала в ДТП, во время которого не сработали подушки безопасности. Выехав на обочину, машина врезалась в деревья и наехала на пеньки. В результате аварии автомобиль получил технические повреждения.
— Независимая экспертиза, которую мы заказали, показала, что несрабатывание подушек в моем автомобиле при скорости движения 40-50 км в час в момент аварии – это существенный недостаток. Он технически неустраним и не отвечает требованиям безопасности при обычных условиях эксплуатации, — рассказала Екатерина.
– А в руководстве по эксплуатации автомобилей «Мазда» указано, что подушки безопасности срабатывают при лобовом столкновении автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости более 22 км в час.
Автовладелица отправила импортеру автомобилей «Мазда» в России требование о возврате денег, потраченных на покупку иномарки, и возмещении вреда здоровью. Однако автокомпания добровольно не удовлетворила требование.
В ходе судебного разбирательства представители ответчика заявили, что в России нет госстандартов к подушкам безопасности, поэтому система пассивной безопасности должна соответствовать требованиям завода-изготовителя
Для исследования блок этой системы автомобиля, попавшего в ДТП, был направлен  ответчиком … естественно, в японскую лабораторию «Мазда Мотор Корпорейшн». По результатам диагностики представители компании ожидаемо заявили, что автомобиль исправен. Подушки не открылись из-за того, что «не был превышен порог их срабатывания, который равен 10 g (скорость замедления авто).
— Однако в заключении независимых специалистов говорится, что при скорости 15-20 км/час величина замедления составляет 3-6 g, — рассказал представитель «Донской ассоциации защиты потребителей» Юрий Тишуков, отстаивающий интересы Екатерины Грибенюк, — а японские специалисты при скорости 22 км/час и жесткой остановке указывают порог срабатывания в 10 g. При такой ситуации система пассивной безопасности формальноисправна, но подушки не сработают, так как не превышен порог их чувствительности. 
Таким образом, инструкция по эксплуатации автомобиля «Мазда 3» не соответствует указанным техническим характеристикам, и потребитель может быть введен в заблуждение.
По окончании судебного процесса, который длился почти год, суд не удовлетворил иск ростовчанки, встав на сторону компании-производителя
Несмотря на это, автоледи не намерена сдаваться. В ближайшее время Екатерина Грибенюк собирается подать апелляционную жалобу.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука