или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
14 февраля 2014
3
788

Аэропорт для бюджетных авиакомпаний появится в Ермолино

В последние годы в нашей стране было много разговоров о том, что пора создавать лоукостеры — бюджетные авиакомпании, цены на билеты которых будут существенно отличаться от цен традиционных перевозчиков. Лоукост — это авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе в начале 90-х гг. и в дальнейшем — во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. Если говорить о Европе, то там лоукостеры существуют уже много лет и снискали популярность у большого количества пассажиров. Яркими примерами европейских лоукостеров являются британская EasyJet и ирландская Ryanair. 
В России лоукостеры пока не приживались. Первой авиакомпанией, решившей дешёво возить пассажиров в нашей стране была SkyExpress, начавшая свою работу в 2006 году, затем, в 2009-м году, была «Авианова» со своими перевозками за 500 рублей в одну сторону. Но и первая, и вторая компании проработали недолго, оказавшись в итоге в банкротами. Причин тому называлось множество, главной из которых было отсутствие в России необходимого количества аэропортов. Если в Европе аэропорт есть даже в городах с населением от 5.000 человек, в пригородах мегаполисов, то в России пока остаётся только мечтать о таком. К тому же обслуживание в российских аэропортах на порядок выше, чем в Европе.
Проект лоукостера «Добролёт» и британский низкобюджетный перевозчик EasyJet
В прошлом году было заявлено о том, что Аэрофлот создаёт дочернюю компанию-лоукостер — Добролёт. Это ещё одна попытка создания ниши низкобюджетных авиаперевозок в России. Не собирается отставать от национального перевозчика и другая крупнейшая российская авиакомпания — «ЮТэйр».
Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, главнокомандующий внутренними войсками МВД РФ, генерал армии Николай Рогожкин и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов
Вчера в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция с участием губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ, генерала армии Николая Рогожкина и генерального директора управляющей компании «Международный аэропорт Ермолино» Салавата Кутушева.
Было заявлено, что аэропорт города Ермолино готов будет в скором будущем принимать воздушные суда компаний-лоукостеров.
Аэропорт находится в оперативном управлении ВВ МВД РФ, имеет взлётно-посадочную полосу, способную принимать воздушные суда уровня ИЛ-76 и ниже. Также с 2012 года распоряжением Правительства России на этом аэродроме разрешено базироваться авиакомпании «ЮТэйр». Ермолино отвечает практически всем требованиям к бюджетному аэропорту. В первую очередь, это отдаление от основных пассажиропотоков и транспортных узлов Москвы. Сюда же можно отнести невысокий уровень инвестиций и возможность создания всей инфраструктуры с нуля, что позволит изначально «заточить» её именно под бюджетное обслуживание. Возможность привлекать местную рабочую силу тоже может снизить затраты. 
К тому же находится Ермолино в 72 километрах от Москвы — это не так много, если запустить туда скоростной электропоезд по примеру Аэроэкспресса. В осуществление всего задуманного на данный момент требуется 11,3 миллиарда рублей инвестиций, а начало работы аэровокзального комплекса запланировано на 2017 год.
Авиакомпания «ЮТэйр» определена базовым авиаперевозчиком и, по словам Андрея Мартиросова, планирует использовать до половины машин имеющегося в наличии парков А-321 и B-737 на самых востребованных направлениях, в том числе и международных. Удешевление стоимости авиаперевозок, а вместе с тем и авиабилетов, возможно как за счёт использования вышеназванных самолётов с вместимостью до 220 пассажиров, так и за счёт отказа от волновой схемы прилёта, которая используется сегодня в базовых аэропортах столицы. Сегодня по этой схеме в очереди на посадку в среднем теряется до 20 минут времени…
Макет будущего аэровокзала
Что касается земельных проблем и прилегающих территорий, то губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заверил присутствующих, что никаких проблем, препятствующих строительству на сегодняшний день не существует. Все разрешения получены.
Правда, в Интернете пока идут дискуссии относительно удобства расположения нового аэропорта. Есть опасения, что цена на дорогу туда может свести к минимуму всю экономию от цены билета на самолёт:
Сколько Аэроэкспресс в его текущем состоянии туда будет пилить? Он до Шереметьево 40 минут пилит. Туда он часа 1,5-2 будет ехать. И того до вокзала ехать в среднем 1 час (если живёшь в пределах МКАД, и не в час-пик), потом Аэроэкспресс 2 часа, регистрация/осмотр ещё 2 часа. Epic win! Выезжать минимум за 5 часов до вылета? Если рейс не задержат конечно. Не говоря уже в принципе об идее ехать туда из Москвы на машине или на такси — это как бы вообще отпадает. Второй вопрос, сколько будет стоить дорога туда при таком расстоянии? Не убьёт ли это всю экономию лоукостера? Наверно это может иметь смысл, только если появятся скоростные поезда, на которых можно будет доезжать за те же 30-40 минут, и скоростное шоссе.
Роман Вуколов (docent.livejournal.com)
Нужное дело. Но — очень все по нашему :))). Было Быково, прямо под боком — застроим, сломаем, сделаем стоянку …Нормалды — все получили бабосы, всеобщее счастье. Построим аэропорт в Ермолино! Ура! Построим дороги, запустим монорельс, электричку, метро! Потратим 11 миллиардов! Все при бабосах, Киевке — хана и мачумба, пассажиры счастливы — все хорошо!
Андрей Храпов (в обсуждении к посту: tankasan.livejournal.com/97189.html?thread=3167653#t3167653)
Но если обратиться к истории, то есть несколько аэропортов, которые изначально тоже считали очень отдалёнными от городов и бесперспективными. Например, аэропорт «Курумоч» около Самары или аэропорт Уфы. Поэтому у Ермолино есть перспективы. Проблема в том, что одного этого аэропорта явно не хватит и работа в этом направлении должна быть продолжена. 
Фото: aviator-ru.livejournal.com и avia.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
Бюджетный аэропорт для бюджетных авиалиний с рейсами которые накручивают бюджетные пилоты под руководством бюджетных диспетчеров? То есть, оказывается, может быть ЕЩЁ хуже...
Екатерина, пилоты и диспетчеры будут те же самые, не переживайте)) Экономия не за счёт безопасности достигается, а за счёт снижения комфорта для пассажиров. Иначе бы в Европе самолеты бюджетных перевозчиков падали бы регулярно. Но этого же не происходит.
Да у нас и стандартный сегмент падает несколько чаще, чем в Европе...
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука