или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 августа 2015
0
4 791

Алкоголь в самолёте: «за» или «против»

Мы попросили сотрудников авиакомпаний на условиях анонимности рассказать, как меняется ситуация с алкоголем в российских аэропортах, а пассажиров — о том, часто ли они пьют на борту или перед полётом.

Иллюстрация: Алексей Кравчук

«В течение всего полёта запрещено употребление алкогольных напитков, кроме предложенных на борту», — говорят перед каждым взлётом стюардессы и стюарды. Но наших соотечественников это не останавливает. Кто-то пьёт от скуки, кто-то — от страха. Но большинство случаев, пожалуй, связано с отсутствием в России «культуры пития». Отсюда и появляются авиадебоширы вроде Андрея Третьякова и Сергея Кабалова.

Первый известен тем, что 15 декабря 2013 года на борту рейса Красноярск — Москва ударил бортпроводника за то, что ему было отказано в посещении туалета бизнес-класса (Третьяков летел в экономическом классе). Тогда Командир воздушного судна принял решение совершить экстренную посадку в аэропорту Новосибирска. Андрей Третьяков, ко всему прочему, является бывшим заместителем губернатора Челябинской области, бывшим топ-менеджером «Росгеологии».

Второй авиадебошир — Сергей Кабалов — и вовсе «весело» провёл полёт в самолёте компании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Москва — Хургада 11 января 2013 года: он матерился, кричал, пытался запугивать экипаж своими «крутыми связями», дёргал за уши бортпроводника, угрожал угоном воздушного судна. В итоге суд приговорил Сергея Кабалова к 3,5 годам колонии строгого режима за столь увлекательное и эмоциональное путешествие.

Министерство транспорта России и ряд авиакомпаний тогда предложили внести поправки в Воздушный Кодекс, запрещающие проносить на борт самолёта алкоголь, купленный в магазинах беспошлинной торговли Duty free. Кроме того, в аэропортах практически всех городов страны на время исчез крепкий алкоголь. Правда, есть нюансы.

«У нас в продаже теперь нет чистого крепкого алкоголя, есть коктейль алкогольный, где мы смешиваем виски с Колой. Но люди могут попросить коктейль не смешивать, купить отдельно. И так же пьют :)»

В аэропортах Москвы крепкого алкоголя нет и в виде коктейлей. В наличии только вино и пиво. Но это не мешает некоторым напиваться и такими напитками до нехороших состояний.

«Очень часто вижу людей нетрезвых, идущих на посадку в самолет. Один мужик даже упал на женщину с ребёнком, споткнувшись обо что-то. Но пока не видела тех, кто бы вёл себя совсем отвратно. Пока Бог миловал, всё было спокойно».

В региональных аэропортах не везде отказались от крепкого алкоголя. Например, в Астрахани его как продавали, так и продают. Есть мнения, в астраханском аэропорту действует негласное разрешение от самого губернатора — продавать крепкий алкоголь. А если какие-либо проверяющие структуры будут недовольны данным фактом, то вопрос, опять же, напрямую решается через губернатора. Вовсе не потому, что губернатор хочет создать больше проблем экипажам самолётов. Для ресторанов в небольших аэропортах крепкий алкоголь — основной источник заработка. Это не Москва или Петербург, где многие приходят в ресторан аэропорта по прямому назначению — поесть.

В региональных аэропортах если и приходят, то в основном выпить. Соответственно, если выпивки не будет, не будет и прибыли. А раз так, то и смысл работы ресторана пропадает, он закрывается, а аэропорт лишается и без того немногочисленных преимуществ. Всё-таки, согласитесь, аэропорт без места, где можно было бы что-то съесть и что-то выпить, воспринимается уж совсем грустно.

«Любой летчик, командир самолета или бортпроводник может рассказать кучу историй про то, как в воздухе на борту оказываются хулиганы, которые могут создать в том числе аварийную ситуации на борту авиалайнера.

А все потому, что на борту самолета продолжают продавать спиртное и далеко не все люди адекватно переносят влияние алкоголя на организм в состоянии полета. А алкоголь действует в воздухе совсем не так, как на земле! Хотя, положа руку на сердце признаюсь, я сама так боюсь высоты и перелетов, что непременно выпиваю хотя 50 грамм виски, которые сильно притупляют страх».

Тотальный запрет любого алкоголя на борту и в аэропортах вряд ли решит проблему. Кстати, на данный момент в самолётах большинства авиакомпаний России вряд ли можно купить что-нибудь крепче пива. Хотя и пиво в последнее время купить получается не всегда. Ну а если учесть тот факт, что некоторые пассажиры приезжают на рейс уже будучи изрядно выпившими, то становится понятно, что проблему полностью решить невозможно при всём желании.

«Всё-таки считаю, что алкоголь запрещать не стоит, сам выпиваю перед полетом. Иногда даже прилично пью. Но веду себя всегда нормально, никогда никаких проблем не было. Лично у меня другой вопрос после этой и других аналогичных историй — неужели остальные пассажиры не могли ничего сделать? Неужели мужиков не нашлось на борту?

Помню случай, когда А-330 «Аэрофлота» сел из-за одного пьяного пассажира, который буянил. Неужели из трёхсот (!) пассажиров не нашлось ни одного, кто просто дал бы ему в морду? Это, конечно, не говорит о том, что авиакомпании не должны искать методы борьбы с такими дегенератами. Но запрет продажи алкоголя на борту вряд ли проблему решит. Многие приезжают уже [сильно] выпившими».

Какие же есть варианты решения? Вероятно, решение этой проблемы лежит не только в плоскости запретов или их отсутствия на продажу и распития алкоголя, но и в плоскости общего уровня культуры общения между людьми. Очень часто инциденты, перерастающие в агрессивное поведение, случаются, скажем так, «на ровном месте», когда кто-то хамит кому-то в ответ и так далее.

В России, увы, хамство, рукоприкладство, неуважение — встречаются достаточно часто. Не только в самолётах, но и на автомобильных дорогах, в поездах. И зачастую между абсолютно трезвыми людьми.

Тотальными запретами вряд ли можно будет чего-то добиться. Но практику чёрных списков ввести можно и нужно. Кроме этого, нужно запретить проходить на борт самолётов лицам в состоянии сильного алкогольного опьянения. Если человек с трудом стоит на ногах или ведёт себя агрессивно, это, как правило, заметно ещё до того, как он поднимется по трапу в самолёт.

Ну и, конечно же, самим пассажирам надо быть активнее в ситуациях неадекватного поведения кого-либо на борту. Активная гражданская позиция и сознательность должны присутствовать не только на земле, но и в воздухе.

Читайте также
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука