или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
28 ноября 2013
0
686

Amnesia: A Machine For Pigs – Эти ужасные свиньи

Жанр – Action Adventure/Horror
Разработчик/издатель – The Chinese Room/Frictional Games
Дата выхода игры 10 сентября 2013
Богатый аристократ, предприниматель и изобретатель Освальд Мандус, проснувшись однажды в своей постели, вдруг обнаруживает, что гигантский особняк пустует, любимые дети пропали, а сознание мутится до такой степени, что память отшибло начисто. Неплохое начало для продолжения очень оригинального хоррор-проекта Amnesia: The Dark Descent. Однако мы знаем, что студия ответственная за оригинальную Амнезию в этот раз не принимает участие в разработке. Вместо этого над продолжением потрудились ребята из The Chinese Room, те самые, что создали… нет, не другую успешную survival horror игру, а Dear Ester…
Хочется сказать, что я всегда питал слабость к произведениям, события которых переносили бы меня в девятнадцатый век или его рубеж с двадцатым. Например, такие литературные гиганты как Говард Лавкрафт, Эдгар По или Герберт Уэллс, описывали таинства минувших лет со всеми этими паровыми машинами, огромными особняками, чудаковатыми изобретениями и, конечно же, пороками, характерными тому времени. В большей степени могу сказать, что именно громадные мистические особняки вызывают у меня слабость, и вот уже который раз сердце замирает, когда очередная компьютерная игра дает мне шанс побродить по представителю оного. Однако каждый раз мои ожидания терпят, если не крах, то своего рода разочарование и, каждая следующая игра в подобном сеттинге настораживает уже с самого начала. Помнится как отлично начиналась Undying, однако в конце концов закончилась где-то в параллельных мирах, имеющих так мало общего с эпохой конца девятнадцатого столетия и горячо любимыми особняками. И вторая Amnesia, к сожалению, тоже не об этом. Широкие коридоры, просторные комнаты, каждая со своим назначением, внутренние дворики и потайные ходы между стенами – прохождение этих локаций займет у вас не больше одной пятой всего игрового времени, а большую часть вы проведете в подземных бойлерных, насосных, складах, между холодных стен, груд мусора и бесконечно тянущихся труб. А так все хорошо начиналось…
Если оставить в стороне сентиментальные прелюдии, то можно сказать что у thechineseroom получилась неплохая игра, рассказывающая интересную и необычную историю, за которой очень увлекательно следить, даже несмотря на некоторые огрехи в повествовании и общую затянутость сюжета. Однако рельсовость геймплея не дает забыть — кто все-таки делал эту игру, и как ни печально, с Dear Ester у игры общего порой больше, чем с оригинальной Amnesia, кроме разве что декораций. А это значит, что поклонникам первой части надо браться за продолжение осторожно.
Первое что бросается в глаза, это полное отсутствие интерактивности. Можете забыть, как мы раньше хватали в руки все, что не прибито, вертели под разными углами книги, бутылки, ведра, бросали в окна стулья и надевали на метлу парик. Все эти действия и раньше были достаточно бесполезными, но приносили стопроцентный восторг от ощущения присутствия. Теперь нас лишили и этого. Максимум что можно трогать – это ящики столов, стулья и рычаги, которыми изредка приходится манипулировать.
Кроме того, канула в лету главная фишка серии – боязнь темноты и эффект привыкания глаз в неосвещенном помещении. У главного героя теперь есть «бесконечный» фонарь, который заменит лампу с маслом и трутницы из предыдущей игры. Наш Освальд ни черта не видит в темноте, однако чувствует себя в ней предельно комфортно.
В те же края испарилась шкала физического и психического здоровья, инвентарь и собственно наши ожидания по развитию этих самых «фишек», которыми выгодно отличалась игра от множества других куда более низкопробных хорроров. И последнее – про пазлы тоже можете забыть. Теперь максимум что нас заставляют делать — это найти два-три предмета для починки какого-нибудь механизма, и решение проблемы, как правило, находиться прямо здесь в пределах пары следующих комнат. Ну вот спрашивается – кто просил?
Однако, как уже говорилось выше, игра рассказывает интересную историю, подавая ее в качестве разбросанных по округе записок, воспоминаний героя и частых общений по телефону с таинственным собеседником. Действие происходит в ночь 31 декабря 1899 года и вступление в новый век вряд ли пройдет для жителей Лондона так уж гладко. А все потому, что порочный девятнадцатый век не мог не оставить равнодушных, тех, кто хотел бы все исправить, искоренить ту боль и грязь, которыми покрыты улицы города. Ведь никто же тогда не знал, чем может похвастаться двадцатый век, и что утопия беспредельно далека от нашего бренного мира. Главный герой принимает активное участие в происходящих событиях, но на стороне кого?
История интригует, однако в какой-то момент времени начинаешь понимать, что происходит и чем все это может кончиться, но протагонист почему-то остается так же глуп, как и в начале, и бездумно делает то, что ему говорят через динамик, лишь бы спасти детей, несмотря на множество документов, писем, флэшбеков, тщетно пытающихся восстановить его память. Даже мы уже поняли, что происходит, а он все еще вспомнить не может.
Продолжительность игры не очень высока, однако ближе к концу нас заставляют делать очень много однообразных действий в одних и тех же декорациях. Появляется ощущение, что этому нет конца и края, и разработчики заставят нас заниматься этими подъемами-спусками вечно. Не можешь дождаться, когда же наконец нам раскроют все карты, и мы перестанем ходить вокруг да около.
Что касается хоррор части (зачем мы собственно здесь), то игра умеет пугать. Стычки с монстрами можно пересчитать по пальцам, но каждый следующий раз они неминуемо вызывают дрожь. Кроме того, игра очень качественно использует звуковые эффекты, хотя у многих поклонников жанра, уже наверняка выработалась стойкость к таким попыткам напугать. К сожалению, последнее время игры составляют из определенных геймплейных блоков, например, уровень стелса — значит темные места, большие пространства; уровень перестрелок — много укрытий, коридорный режим; уровень исследования – куча комнат, предметов, пазлов. И самое обидное, что из раза в раз швы между этими блоками становятся все четче видны. Игры перестают удивлять. Вот и в Amnesia грешит тем же. Когда появляется монстр – будьте готовы к уровню лабиринтного типа, где можно спрятаться или обойти. С другой стороны, если перед вами узкие коридоры, лестницы или рычаги – скорее всего вы в безопасности.
Про графику не хочется говорить вообще. Она осталась на уровне игр шестилетней давности и продолжает ужасать кривыми модельками людей, порой даже больше, чем заскриптованными монстрами. Непонятная белая дымка по всему экрану вообще по началу вызывала стойкое желание выключить игру, но потом просто перестала быть замечаемой.
Тем не менее, это все-таки игра, которую нельзя не порекомендовать поклонникам жанра. В ней очень много сильных сторон, из-за которых можно закрыть глаза на слабые, особенно в то время, когда нас не часто радуют качественными ужастиками. Будем надеяться, что следующая Amnesia (если вообще выйдет), все-таки использует свои сильные стороны, которые появились еще в первой части, и не будет просто слабо-интерактивным повествованием от первого лица, как произошло с второй.
Плюсы: отличное начало с таинственным особняком; интересная история; неплохие попытки напугать
Минусы: отсутствие интерактивности; геймплей шагнул назад по сравнению с первой частью; устаревшая графика
Сайт игры — aamfp.com
Системные требования:
необходимо – Core i3, 2 Гб, 512 Мб видео
желательно – Core i5, 4 Гб, 1 Гб видео
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука