или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 ноября 2013
0
929

Авиакатастрофа в Казани

Вечером в воскресенье в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из московского аэропорта «Домодедово». Находившиеся на борту шесть членов экипажа и 44 пассажира погибли, сообщает республиканское МЧС. Трагедия произошла во время приземления, по предварительным данным, самолет ударился носом о взлетно-посадочную полосу и взорвался. В катастрофе погиб старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов, об этом телеканалу «Дождь» сообщил первый вице-премьер республики Татарстан Юрий Камалтынов. «К сожалению, среди погибших сын президента и руководитель УФСБ», — сказал он после заседания оперативного штаба. Среди погибших двое детей 1998 и 2002 года рождения, полный список погибших опубликован на сайте авиакомпании.  Списки погибших в аэропорту Казани, 17 ноября 2013 года. Фото: Владимир Крайнов / РИА Новости По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц), сообщает Следственный комитет. «Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе – техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия», – говорится на сайте ведомства Александра Бастрыкина. Президент Владимир Путин поручил правительству срочно сформировать комиссию по расследованию причин трагедии в Казани. Сразу после авиакатастрофы казанский аэропорт был закрыт для полетов. «Сейчас по громкой связи объявили, что аэропорт закрыт, как я понимаю, на прилет и вылет самолетов. Сотрудник полиции нам сказала, что это часа на три. Ситуация в аэропорту штатная, как я понимаю, самолет упал не прямо рядом с аэропортом, не на взлетную полосу точно», — сообщил «Русской планете» Станислав Сивачев, который в момент катастрофы находился в здании аэропорта. Направлявшиеся в Казань самолеты были направлены в аэропорты соседних регионы. Позднее стало известно, что в Татарстане объявлен траур, а семьи погибших получат по два миллиона рублей, об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на оперативный штаб. Еще чуть позже один из следователей сообщил агентству, что, возможно, самолет при заходе на посадку задел землю. На месте крушения самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», 17 ноября 2013 года. Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по Казанской области / ИТАР-ТАСС Еще поднее стало известно, что летчики сообщили диспетчерам, что не готовы к приземлению, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах республики. «Экипаж доложил, что не готов к посадке, скорее всего по техническим причинам, и запросил разрешения уйти на второй круг», — сказал собеседник агентства. Техническое состояние самолета вызывало большие вопросы, еще в первой половине дня в воскресенье его посадка в Москве сопровождалась сложностями, об этом в эфире телеканала Россия-24 рассказал один из летавших на нем пассажиров. «По всем номерным биркам, это был тот же самолет. Его состояние было крайне неисправным. Не работали столики, вентиляция. Самое страшное началось при посадке. Его мотало из стороны в сторону, как при турбулентности, но при посадке. Крылья мотало из стороны в сторону, нос запрокидывался. Я летаю часто, но такого рейса страшного я не припомню», – рассказал телеканалу Григорий Бусырев, прилетевший в воскресенье утром на этом самолете в Москву. Разбившийся в воскресенье Boeing уже попадал в аварийную ситуацию, об этом «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах. «Около года назад, 26 ноября, этот же борт VQBBN при выполнении рейса Казань-Москва совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Причиной послужило срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета», — пояснил собеседник агентства. Из находившихся тогда на борту 78 человек никто не пострадал, по одной из версий случившегося датчики сработали из-за разгерметизации салона. Потерпевший крушение лайнер был выпущен в 1990 году, его первый полет состоялся 18 июня того же года. На момент крушения Boeing модели 737-53А было почти 23,5 года. Лайнер принадлежал ирландской лизинговой компании AWAS, которая передавала Boeing различным авиаперевозчикам. Первым его эксплуатировали французские авиакомпании Euralair Horizons и Air France. С 1995 по 2000 годы самолет обслуживал рейсы африканской компании Uganda Airlines. Лайнер снова сменил владельца в 2000 году, когда его в свое распоряжение получил бразильский перевозчик Rio Sul. В 2001 году самолет был поврежден при посадке в аэропорту Тонкредо-Невес из-за частичного разрушения левой стойки шасси. Пять лет спустя машину передали румынскому Blue Air, еще через три года — Bulgaria Air. Через несколько месяцев, 19 декабря 2008 года, Boeing-737 последний раз сменил владельца, им стала авиакомпания «Татарстан». После авиакатастрофы на Первом канале был отменен очередной выпуск КВН. Недовольство его постоянных зрителей таким решением вывал волну возмущения в твиттере. Сразу после сообщения о авиакатастрофы жители Казани стали предлагать свою помощь пассажирам отмененных рейсов, предлагая забрать их из аэропорта, разместить на ночлег. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука