или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 марта 2014
1
1 515

Автобус вне расписания

Борьба с деятельностью незаконных перевозчиков на междугородних маршрутах недавно стала предметом обсуждения на заседании коллегии регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства. Участникам оставалось лишь констатировать, что «мафия бессмертна»: кнут для перевозчиков-нелегалов недостаточно болезненный, а пряников они в состоянии предложить пассажирам больше, чем транспортные компании, обслуживающие официальные маршруты.
Без грифа «секретно»
Нелегалы рекламируют свои услуги, не особо таясь: на популярных в регионе интернет-форумах, городских и районных СМИ, а то и просто перед входом в автовокзал, а в Ярославле водитель маршрутки до Костромы зазывает клиентов прямо в кассовом зале. Неофициальная маршрутная сеть охватывает как внутриобластные, так и востребованные межрегиональные направления — Ярославль, Иваново, Москву. В город невест преобладают скорее однодневные шоп-туры на местные текстильные ярмарки, ранее за символическую цену, а теперь и вовсе бесплатно, довольствуясь комиссией от владельцев торговых центров. А вот в Москву, Ярославль и по внутриобластным направлениям осуществляются именно маршрутные перевозки.
Не отстают от собственников микроавтобусов, на каковых обычно возят людей нелегелы, и водители легковых машин, промышляющие неофициальным частным извозом и рекламирующие в интернете услуги такси «от двери до двери» по востребованным междугородним направлениям.
На неофициальные рейсы в Москву и обратно записываться надо заранее, особенно в конце недели, когда работающие в столице костромичи в пятницу едут домой на выходные, а в воскресенье — обратно. Так что, если прийти наудачу к автобусу, мест может и не быть. А при их наличии билет — стоить на сотню-другую дороже зарезервированного по телефону.
Сильные пряники
На московском направлении конкурентом перевозчиков-нелегалам выступают не только официальные автобусные компании, но и ОАО «РЖД». Кострому и Москву связывают два поезда. Но у одного из них неудобное время прибытия в конечный пункт в направлении как в столицу, так и обратно — в районе шести часов утра. Второй отправляется из Костромы около четырех часов ночи, да и вагоны в нем старые, проигрывающие более современным по комфортности, в частности, биотуалет в них не предусмотрен.
«Я постоянно мотаюсь между Костромой и Москвой по делам бизнеса, — рассказывает костромской предприниматель Алексей Синицын. — Обычно на машине, а если на ней не получается, предпочтение отдаю нелегалам. Есть разница, четыре часа ехать, шесть или восемь. Чтобы попасть в Москву утром, выезжать приходится в ночь, но доспать можно и в дороге. Вечерним рейсом с ними же можно и вернуться — если пробок по пути нет, примерно в полночь уже дома, и в столице времени достаточно, чтобы везде успеть. Что нелегалы не платят налоги, это проблема государства, которая меня не касается. А в том, что нужно мне как клиенту, нареканий нет. Любые услуги — это бизнес, бизнес — это конкуренция. Хочешь, чтобы ездить предпочитали с тобой — умей привлечь клиента. Я как бизнесмен рассуждаю так».
Я постоянно мотаюсь между Костромой и Москвой по делам бизнеса. Обычно на машине, а если на ней не получается, предпочтение отдаю нелегалам. Есть разница, четыре часа ехать, шесть или восемь. Чтобы попасть в Москву утром, выезжать приходится в ночь, но доспать можно и в дороге. Вечерним рейсом с ними же можно и вернуться — если пробок по пути нет, примерно в полночь уже дома, и в столице времени достаточно, чтобы везде успеть. Что нелегалы не платят налоги, это проблема государства, которая меня не касается. А в том, что нужно мне как клиенту, нареканий нет. Любые услуги — это бизнес, бизнес — это конкуренция. Хочешь, чтобы ездить предпочитали с тобой — умей привлечь клиента. Я как бизнесмен рассуждаю так
Алексей Синицын, предприниматель
У перевозчиков, оперирующих маршруткой между Костромой и Ярославлем, свой конек. Официальный автобус, следуя по Костроме делает только две промежуточных остановки для высадки пассажиров — в микрорайоне Паново и на улице Подлипаева. Водитель нелегальной маршрутки высадит, где попросят.
А главный козырь нелегалов — время в пути. Поезд из Костромы в Москву идет шесть часов. Официальный автобус следует от костромского автовокзала до столичного у метро Щелковская восемь, делая по пути долгие остановки в Ярославле, Ростове, Переславле-Залесском и Сергиевом Посаде, а между ними подбирая народ на остановках. А может и дольше, если попадет на въезде или выезде из столицы в пробку. Нелегалы же делают только одну санитарную остановку в Ростове или Переславле и по свободной трассе преодолевают расстояние между двумя городами за четыре часа. В пробках, конечно, тоже могут задержаться. Так что наличие железнодорожного сообщения нелегалам, работающим на московском направлении, даже на руку: цена у них обычно держится на уровне билета в плацкартный вагон или чуть ниже, но ехать меньше и рейсов больше. А в конце недели свободных мест может не быть вообще ни у кого. Сходная ситуация и на внутриобластных маршрутах: дорога в областной центр из Солигалича или Шарьи у нелегала занимает вдвое меньше времени.
На ряде направлений спрос на услуги нелегалов стимулируется расписанием официальных перевозчиков. Например, из Неи в Кострому с местным транспортным предприятием можно уехать только дважды в день — в четыре утра и в два часа дня. Вечером — только проходящим поездом, который стоит всего минуту.
«Нелегалы бьют нас по всем фронтам, — вынужден признать начальник регионального управления Росавтонадзора Виталий Недоконцев. — У них более комфортные автобусы, меньше время в пути, более удобные для жителей пункты прибытия и отправления, меньше время в пути, более удобное расписание, а на некоторых направлениях и цена более привлекательна. Например, от Костромы до Шарьи у официального перевозчика билет стоит 470 рублей, а неофициальный довезет за 450».
Нелегалы бьют нас по всем фронтам. У них более комфортные автобусы, меньше время в пути, более удобные для жителей пункты прибытия и отправления, меньше время в пути, более удобное расписание, а на некоторых направлениях и цена более привлекательна. Например, от Костромы до Шарьи у официального перевозчика билет стоит 470 рублей, а неофициальный довезет за 450
Виталий Недоконцев, начальник управление Росавтонадзора по Костромской области
«Можно представить ситуацию, что в Шарью приехал судья из Костромы рассматривать дело против местного нелегального перевозчика, — добавляет зам. губернатора Игорь Солоников, курирующий транспортные вопросы — Он рассмотрит, определит меру наказания, вынесет приговор. А обратно в Кострому поедет на его автобусе, потому что удобнее и выгоднее».
Слабый кнут
Контролирующие органы вправе штрафовать нелегалов, пойманных за руку. Но их прибыли от неофициальных перевозок, по словам Недоконцева, таковы, что эти финансовые санкции им что слону дробина. Обычный сценарий развития ситуации: управление Росавтонадзора, получив сигнал, назначает проверку, нелегал препятствует ее проведению, за что на него налагается штраф, и этим все заканчивается до следующей проверки. Перевозчика, который организовывает нелегальные рейсы в Кострому из Шарьи и Боговарова, штрафовали за воспрепятствование проведению проверки уже девять раз. Сейчас его обвиняют в незаконном предпринимательстве. За это штраф уже внушительнее — до 400 тысяч рублей. Но не факт, что суд назначит максимальную сумму.
А пока власти расписываются в собственном бессилии, нелегальная сеть маршрутов по региону и за его пределами продолжает функционировать.
Субботний Рамблер
Рекомендации
"У них более комфортные автобусы, меньше время в пути, более удобные для жителей пункты прибытия и отправления, меньше время в пути, более удобное расписание, а на некоторых направлениях и цена более привлекательна". Классика чиновного жанра, которая должна быть занесена во все учебники по управлению в раздел "Как нельзя". Что мешает государству выяснить почему у нелегалов более привлекательные условия? Может, у них стоит поучиться, а может перевозчики целый букет законов и требований нарушают, ставя под угрозу жизнь и здоровье пассажиров
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука