или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 ноября 2013
0
238

Batman: Arkham Origins – Похитители Рождества

За всю историю игровой индустрии не так много было сделано хороших качественных игр про супергероев в общем, а про Бэтмена в частности. Пожалуй, лишь обе LEGO Batman и серия Arkham действительно заслуживают внимания. И если первая является очень неплохой забавой в декорациях Лего для детей и любителей кооператива, то вторая — это серьезная, глубокая и детально проработанная вселенная, где мы наконец-то смогли сполна ощутить, как это здорово – побывать в шкуре любимого супергероя, такого, каким он всегда представал в комиксах и кино.
Более того, людям, не являющимся фанатами Бэтмена, наравне с гиками, ни в коем случае нельзя пропускать эти игры, потому что столь доступное изложение и увлекательнейший игровой процесс не оставляет равнодушным никого. Предыдущие игры серии были просто шокирующим прорывом. Мы получали интересную историю, колоритных персонажей, кучу загадок, пазлов, великолепную боевую систему и качественную графику. Rocksteady совершила революцию с Arkham Asylum, и, не колеблясь, повторила успех с Arkham City. Именно поэтому для всех было легкой неожиданностью, что следующую игру серии, а именно Arkham Origins, поручили делать совсем другой компании разработчиков – Warner Bros. Montreal. Посмотрим, что у них получилось.
История начинается собственно со становления Бэтмена как супергероя. Он всего второй год выполняет свои обязанности, но уже приобрел характерные черты строгого блюстителя порядка, используя, впрочем, методы, которые в полицейских академиях не проходят. И в этот раз его навыкам придется выдержать серьезные испытания. Во многом потому, что начинать то все приходится «с самого начала». Разгульный преступный мир вымышленного города Готэма полнится целой пачкой антигероев, которые сколачивают собственные банды, враждуют друг с другом и беспрепятственно сеют хаос на улицах города. Одновременно с этим, коррумпированная полиция, имея на это необходимые ресурсы, все же не справляется со своими прямыми обязанностями по охране мирных жителей, разлагаясь изнутри и идя на сделки с преступниками. Тут то новоиспеченному герою есть где развернуться. И начиная свой путь воина одиночки, он спешит расправиться со всеми, кто встает у него на пути и при этом имеет карму ниже среднего.
Влиятельный злодей Черная Маска дает за Бэтмена награду в 50 миллионов долларов. На охоту выходят самые гнусные и изобретательные преступники города. Однако что-то тут не так, ведь полиция нашла Черную Маску мертвым в номере своего отеля несколькими днями ранее. По всей вероятности, главному герою предстоит встретиться со злом, равным которому еще не было в Готэме.
Arkham Origins показывает нам привычную вселенную с другой стороны. Игра, как уже упоминалось, является приквелом. Ни бандиты, ни полиция не знают, кто такой Бэтмен. То и дело приходится подслушивать тревожные разговоры о беспощадной мыши, на которую ведут охоту главари преступного мира и детективы полицейского управления. Кроме того, извечное противостояние Бэтмена и Джокера здесь только пускает свои корни, в этой части серии они только начинают свое знакомство. Все это интересно наблюдать, особенно в сравнении с тем, что мы уже имеем и знаем по предыдущим играм серии. Характеры многих героев раскрываются в этой части не хуже, чем характер Брюса Уэйна. Комиссар Гордон, его дочь Барбара, да что там – самого Джокера мы видим с другой перспективы, получаем возможность побывать и у него в голове.
К сожалению, на фоне всех этих приятно волнующих сюжетных интриг, сам игровой процесс и развитие истории, таковыми не являются. Во первых город, собственно говоря, городом то и не выглядит. Такое ощущение, что он в точности был срисован с Arkham City, и все так же является скорее городом-тюрьмой для преступников, чем обитаемым миром. Город не дышит, на улицах все так же кроме головорезов больше никого нет, улицы странно широки, верхушки домов обрамлены металлическими ограждениями. Гигантский мост посередине соединяет две части города, которые представляют из себя всего лишь пару кварталов, и порой путешествие от одного конца моста в другой занимает больше времени чем изучение улиц и крыш соединенных районов. Лишь полицейский участок и куча копов на улицах дает нам понять, что мы все-таки не в городе-тюрьме из прошлой части. А еще лежащий на тротуаре снег и дух наступающего Рождества.
Основная сюжетная линия, кажется, стала значительно короче. Проходится на одном дыхании, но очень быстро заканчивается и выглядит какой-то не такой насыщенной как раньше. Сюжет закручен очень интересно и за ним следить бы и следить, но все портит однообразный геймплей, который с прошлых частей остался почти без изменений, да скучные и легкие битвы с боссами. Не поймите не правильно – боевая система на том же прекрасном уровне что и раньше. Никогда еще такая простая схема (одна клавиша – удар, одна – блок), не была такой многогранной и увлекательной. Постепенно нарастающая сложность боев с группой противников, разнообразие типов врагов, легкость в освоении новых приемов, все это хочется хвалить снова и снова. Бэтмену даже добавили пару новых «старых» (раз уже речь идет о приквеле) гаджетов и ударов. Однако после длительных первых игр серии, даже спустя несколько лет, все это кажется очень знакомым и совершенно одинаковым, как и раньше. Загадки с комнатами полными вооруженных противников, пожалуй даже стали примитивнее. Теперь основным приемом стало развешивание врагов за ноги по горгульям, благо половина тупиц регулярно ходит аккурат под ними, другую подцепляем новым управляемым бэткогтем.
С другой стороны очень порадовала новая возможность разгадывать преступления с помощью поиска и анализа улик, а так же компьютерного восстановления произошедших событий, чтобы углубиться в детали преступления и найти новые зацепки. Наконец-то можно сказать, что Бэтмен честно отыгрывает свою роль величайшего детектива Готэма. Кроме того, все так же по всему городу раскиданы загадки от Энигмы, квесты за Анарки и Шляпника, которые заставят вас провести за игрой еще пару вечеров.
В целом новой студии разработчиков удалось повторить успех своей предшественницы, игра по-прежнему достойна высшей похвалы. Но с последующими за успешным оригиналом играми, неважно приквел это или сиквел, всегда так – нужно соблюсти очень хрупкий баланс, не сломать то, что не сломано, и при этом добавить новые ощущения и выдержать интересным гейпмлей. Задача явно не из простых. И все же Warner Bros. Montreal справилась с поставленной задачей. И предполагаю, что эта игра получилась гораздо лучше, чем могла бы гипотетически, учитывая вышеописанные трудности.
В большинстве случаев, когда проект является стопроцентным успехом, разрабатывая продолжение, не нужно заново изобретать велосипед. Нужно использовать все работающие модели в их неизменном виде, при этом добавив контент, подкрутив визуальный ряд, и не облажаться с подачей сюжета. Получилось ли у новой студии не испортить игру, последовав за этим принципом? Скорее да, чем нет. Однако и новых идей тоже не очень много. А ведь они нужны, чтобы сериал не зачах. Так что на выходе мы все-таки получили очень качественно скроенный аддон, а не полноценное продолжение.
Дата выхода ПК версии игры 25 октября
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука