или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
11 декабря 2013
0
704

Battlefield 4 – Военный технофетишизм

Разработчики Battlefield 4, лучшего мультиплеерного шутера, вновь используют проверенную концепцию, доводят до ума слабо проработанные места и добавляют ряд новых геймплейных элементов и другого разнообразного контента. На слабую одиночную компанию с каждым разом все сложнее и сложнее смотреть без слез
Жанр – First-Person Shooter
Разработчик/издатель – EA DICE/Electronic Arts
Дата выхода игры 29 октября 2013
Прошло уже два года с тех пор, как DICE подарила нам мир Battlefield 3 – впечатляющий мультиплеерный шутер, который и визуально был на крайне высоком уровне.
Одиночная компания, в современном тренде выпуска таких милитари-шутеров как Call of Duty и Battlefield, никогда не была сильным аргументом, и существует в обоих проектах пожалуй только потому, что «у конкурентов она тоже есть». В итоге большинство просто игнорируют сию составляющую игры, и прямиком штурмуют мультиплеер. Однако для тех, кто все же обращает на нее свое внимание, проведем небольшой экскурс.
Вы играете за сержанта Рекера, бойца элитного подразделения, известного как группа Tombstone («Надгробная плита» — подумать только, к чему бы это). Вам как всегда приказано спасти мир от извечных врагов – России и Китая, в котором неожиданно произошел военный переворот, и хаос охватил все окрестные государства. Иногда порой приходится отвлекаться на другие гораздо менее важные события, которые в симбиозе с основной сюжетной канвой дают нам повод покрутить пальцем у виска, глядя в сторону сценаристов DICE. История молчаливого главного героя вообще никак не проработана. И часто вы выступаете в роли догоняющего бойцов отряда, которые сами ведут своего незадачливого и нерешительного командира вперед. Какая-то имитация выбора или проникновенные разговоры с товарищами исправили бы эту ситуацию, но… увы. Впрочем, по сравнению с предыдущей игрой, это все-таки небольшой шаг вперед.
Уровень ИИ противников в целом вполне сносен, если его внезапно не заглючит, а союзники довольно-таки адекватно выбирают укрытия. Кампания линейна, за исключением некоторых дополнительных зон, где вы можете обзавестись спрятанным оружием, которое можно в последствии использовать в игре. Все оружие ведет себя очень адекватно, им удобно пользоваться, и в процессе перестрелок испытываешь удовлетворение, прямо как в предшественнице Battlefield 3.
Третий Frostbite дает игре очень качественный визуальный уровень, не чураясь впрочем и небольших недоработок и неаккуратностей, которые слегка портят впечатление от графической составляющей. В то время как погодные эффекты выполнены безукоризненно, а модели персонажей отряда высоко детализированы, некоторые водные и в целом отражающие поверхности смотрятся дешевле, чем должны были бы.
Технические глюки в одиночной кампании связаны в основном с некорректной работой некоторых заскриптованных событий и анимацией как врагов, так и союзников, которые иногда позволяют себе телепортироваться или свободно проходить через некоторые на первый взгляд непроходимые преграды.
Бывают случаи, когда одиночная кампания пытается эмулировать опыт игры в мультиплеер. На одном уровне вам дают возможность сесть в танк и прокатиться через парк, отстреливая врагов, или вы можете в любой момент покинуть боевую машину и поэкспериментировать со взрывчаткой, прячась за разрушаемыми объектами на карте. На другом уровне, на котором перед нами предстает плотная застройка, в каждом из домов которой засели снайперы и солдаты с противотанковыми орудиями, мы можем сравнять с землей весь уровень с помощью взрывчатки или зачистить каждый дом лично. Такие эпизоды очень запоминаются и выглядят ново, но к несчастью очень скоротечны. Это была хорошая идея, использовать те же здания, которые вы потом увидите в мультиплеере, так как выставляет одиночную компанию как подготовительный этап, где вы можете научиться пользоваться основными военными гаджетами и свыкнуться с базовыми постройками на карте.
Многие задаются вопросом – мультиплеер Battlefield 4 это все-таки революция в жанре, или скорее эволюция. Очевидно, что создав хорошую мультиплеерную базу, DICE продолжает развивать и эволюционировать большинство идей и концепций. В этот раз, игрокам доступна комплексная система классов с еще большим количеством гаджетов и опций кастомизации.
Теперь мы можем видеть «из глаз» своих сокомандников перед респауном, что позволяет выбрать – хотите ли вы подвергнуться риску возрождения прямо в бой, чтобы помочь своим, или будет безопасней появиться в сэйф-зоне и начать оттуда. Не может не радовать изменение увеличивающее количество бойцов в отряде с четырех до пяти. Отрадно от мысли, что теперь отряд будет чуточку сложнее уничтожить. Новый режим командира добавляет азарту, обеспечивая игрокам незаменимую поддержку «свыше».
Все так же мы имеем четыре класса на выбор – Штурмовик, Инженер, Поддержка, Разведка. Каждый класс обладает своим уникальным оружием, при этом всегда имея доступ к карабинам и дробовикам. Это позволяет создавать своего рода гибрид для разного рода ситуаций. Например, меня очень радует наличие взрывчатки С4 у разведчика (а так же у поддержки на гораздо более поздних уровнях), но при этом я не большой фанат снайперских винтовок. Теперь я могу насладиться уникальным оружием класса (в данном случае – взрывчаткой), играя при этом с карабином. Это позволяет настраивать свой уникальный игровой стиль.
Если вы любитель разблокируемого содержимого, то в игре для каждого класса предусмотрены разблокируемые гаджеты и стволы, каждый из которых может быть кастомизирован множеством различных способов, с использованием кучи аксессуаров, прицелов и другой таким же образом разблокируемой мишуры. Кроме того, в игре появились новые типы гранат, самые любопытные из которых – гранаты с меньшим потенциальным уроном, но детонирующие при касании земли, что практически не оставляет врагу времени убежать.
Разрушаемость вышла на новый уровень с появлением так называемой Levolution, которая добавляет на каждую карту какое-то значительное потенциальное ландшафтоизменение, влияющее на множество вещей. Например, на одной из карт, при выполнении игроками определенных манипуляций, возможно обрушение небоскреба со всеми вытекающими. На других – наводнение, шторм, таран эсминцем острова, взрыв плотины и другие не менее увлекательные вещи.
В мультиплеере присутствуют семь режимов, большинство из которых легко узнаваемы по другим играм Battlefield. Из новых – режим, где нужно одной команде заложить бомбы, другой – предотвратить теракт. Бомбы появляются на карте случайным образом, и должны быть подняты и доставлены к определенным местам на карте, специально для этого предназначенным. Очень похоже на Counter-Strike в декорациях «батлы».
Battlefieldостается верна себе, представляя нам самый качественный современный мультиплеерный шутер, использующий лучшие графические технологии, интереснейшие геймплейные особенности и широкие возможности кастомизации. С другой стороны, одиночная компании не является самостоятельным проектом, и выступает как приложение туториал для подготовки к сражениям в онлайне.
Сайт игры — battlefield.com/battlefield-4
Также доступна на Xbox 360, XboxOne, PS 3, PS 4
Системные требования:
необходимо – Dual Core 2 ГГц, 4 Гб, 512 Мб видео
желательно – Quad Core 3 ГГц, 16 Гб, 2 Гб видео
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука