или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
23 декабря 2013
0
958

«Белкомур» ждет погоды у моря

​Не так давно пресс-служба областного Правительства рассказала о неких существенных сдвигах, связанных с реализацией проекта «Белкомур». Оказывается, 17 декабря губернатор Игорь Орлов принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта России, по итогам которой по инициативе Игоря Орлова при Минтрансе РФ была создана рабочая группа по переводу проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур», связующую Архангельск, Сыктывкар и Пермь. Губернатор ссылался на соответствующее поручение Президента РФ, Министр транспорта Максим Соколов не возражал, в результате группу возглавит его заместитель Алексей Цыденов. По мнению главы региона, документально создание рабочей группы по «Белкомуру», скорее всего, будет оформлено в начале 2014 года и это выведет проект на новый уровень.
Фото — www.nord-news.ru 
Рискну предположить, что этого не произойдет. И вот почему: в своем похвальном стремлении сдвинуть строительство магистрали с «мертвой точки» Игорь Орлов, к сожалению, не учитывает логики проекта, которая заложена в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года». В этом объемном, но мало к чему обязывающем документе действительно планируется возможность строительства «Белкомура», связующего Урал с портами Белого и Баренцева морей, но лишь на втором этапе развития транспортной инфраструктуры. А на первом этапе ставилась задача увеличивать пропускную способность российских морских портов, в том числе и Архангельского морского торгового порта (АМТП), его «провозную способность, обновление морского флота, обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально-значимых маршрутах».
И как, достигнут ли этот результат применительно к Архангельской области? Конечно, нет, если грузооборот АМТП не только не вырос после принятия этой стратегии, но и «просел» до 1,3 миллиона тонн, тогда как в середине «нулевых» был, хоть и незначительно, но выше. Таким образом, быть может, вопрос в Москве следовало бы ставить несколько иначе: что мешает реализовывать Транспортную стратегию применительно к АМТП?
В самом деле, в пресс-релизе федерального Минтранса о создании рабочей группы нет ни слова. Да и само совещание проходило с целью очередного уточнения этого проективного документа. Согласно Транспортной стратегии к 2020 году по Северному морскому пути должны будут перевезти свыше 60 миллионов тонн грузов, но сбудется ли этот прогноз и какова здесь роль архангельского порта – неясно.
Вместо того, чтобы продолжать «пробивать» идею «Белкомура», быть может, следует искать новые интересные начинания, новых союзников. Почему бы не принять во внимание планы Ненецкого автономного округа по развитию порта Индига, согласно которому также планируется протянуть на побережье Баренцева моря железнодорожную ветку из Коми? Ясно, что этот проект также конкурентен «Белкомуру», а «Боливар» федерального бюджета вряд ли выдержит два проекта в северном направлении.
Быть может, целесообразно предложить федеральному центру в качестве альтернативы «Белкомуру» амбициозный проект Трансарктической магистрали Мурманск-Мезень-Индига, с мостом через Кольский пролив. Вполне возможно, что это великий почин регионов вызовет и больший энтузиазм у руководства РЖД, так в этом случае существенно сокращались бы расстояния доставки грузов в мурманском направлении. Кроме того, объединение новой магистрали с железнодорожной сетью Норвегии, Швеции и Финляндии позволило бы использовать новое направление в целях арктического туризма. Ответвление на столицу Поморья могло бы, во-первых, помочь с загрузкой архангельскому порту, а, во-вторых, позволило бы радикально улучшить существующее железнодорожное сообщение с Москвой. Новая скоростная дорога Мурманск-Архангельск-Вологда-Ярославль – вполне реальная перспектива. Проект Трансарктической магистрали полностью соответствует интересам всех участников «Белкомура», кроме того, он имеет инвестиционный и потенциал со стороны скандинавский стран. Большой плюс новой идеи – ее непривязанность к реконструкции северных портов. Более того, Трансарктическая магистраль в какой-то степени – это альтернатива местным дорогостоящим каботажным морским перевозкам.
Пока что региональная Транспортная стратегия, согласно распоряжению Игоря Орлова, дорабатывается. Остается надежда, что на этот раз к ее принятию чиновники отнесутся более ответственно. Вариативный подход позволит выбрать оптимальное решение, как потенциальным инвесторам, так и федеральному центру, что позволит Минтрансу, делая выбор в пользу того или иного решения, быстрее перейти от намерений к реализации проектов.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука