или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
27 ноября 2013
0
452

Берег левый – берег правый. Им сказали: «Поехали!»

Свершилось, — сказала добрая половина жителей Салехарда и Лабытнаног и выдохнула. Сегодня ямальские дорожники разрешили ездить по ледовой переправе между городами-спутниками автомобилям массой до трех с половиной тонн. А это значит, что буквально в течение пары дней жизнь окружной столицы и ее соседа встанет на круги своя. Неразбериха закончится, в магазинах появится молочка и свежая колбаса.
Дорожники «Ямалавтодора» и представители администраций обоих городов обследовали путь, оборудовали полосы, расставили вешки и знаки дорожного движения. «Сегодняшний замер толщины льда на полосах показал, что возможно открыть переправу для колесного автотранспорта массой до 3,5 тонн и гусеничного транспорта до 5 тонн», — уточнил старший инспектор Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Александр Андреев.
Переправа – это вечная весенне-осенняя боль жителей двух городов. С ее закрытием – оно происходит, когда передвигаться по ледовой дороге опасно из-за теплой погоды или «вялого» льда – начинается нечто, похожее на апокалипсис местного значения. По «дороге жизни» в период «большого» ледохода или ледостава вообще никто не ездит. Для решения неотложных проблем в соседнем городе используют вертолет: десять минут в небе – восемьсот рублей с человека. Потом начинают курсировать вездеходы на воздушных подушках. Как правило, их не хватает на всех. А если и хватает, то мало кто соглашается ждать на холоде и ветру, когда очередное судно выгрузить предыдущих пассажиров и вернется к берегу. Люди психуют и принимают решение рискнуть – идут пешком по неокрепшему льду или пользуются услугами частников на снегоходах и трэколах. А уж они-то о безопасности своих пассажиров думают в последнюю очередь.
Стоит ли говорить, что от неработающей переправы страдают обычные потребители продуктов питания. Скоропортящихся товаров в городах в период межсезонья просто нет. Предприниматели завозят продовольствие по железной дороге, а она заканчивается в Лабытнангах, не в силах перемахнуть через реку в Салехард. Те, кто привозит продукты самолетами, «задирают» цены. Официально – только на период распутицы. В реальности – навсегда. Новый межсезонный ценник почти никогда не меняется на старый, с более низкой ценой.
Единственный выход из этой ситуации – мост. О нем жители округа слагают легенды. Рассказывают, что в восьмидесятые уже предпринималась попытка спроектировать сооружение, но ученые, занимавшиеся этим вопросом, идею отвергли – обнаружили нестабильный грунт в Оби. Проще говоря, двойное дно, в которое по тем временам невозможно было забить громадные сваи. Сейчас новые технологии позволяют строить и при таких условиях.
По последним данным, строительство моста через реку Обь между Салехардом и Лабытнангами должно начаться в 2017 году, однако окружная власть добивается переноса начала строительства на более ранние сроки. Мост вписан в федеральную целевую программу. По словам губернатора округа Дмитрия Кобылкина, это будет совмещенный объект, с автомобильной и железной дорогами. «Иначе (если оставить только автотрассу) он никогда не станет окупаемым», — считает глава региона.
Появится ли в наших краях это грандиозное сооружение длиной в два с половиной километра, сказать сложно. Но надеются все. А пока едут по накатанной.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука