или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
24 октября 2013
0
1 025

Бизнес на автолюбителях Екатеринбурга

Нелегальные стоянки уже никого не удивляют. А вот услуга по платному сопровождению до штрафстоянки, куда свозят эвакуаторы машины, пока относительно новая, но вскоре может и прижиться. Потому что проблема с парковочными местами будет актуальна еще очень и очень долго.
Купил машину – ставь куда хочешь
Проблема нехватки парковочных мест возникла в Екатеринбурге уже давно, но с годами она только усугубляется, поскольку количество личного транспорта растет. Если еще в 2011 году город был на третьем месте по количеству машин на душу населения после Москвы и Санкт-Петербурга, то уже на начало 2013 года он вырвался в лидеры. По официальным данным ГИБДД, в Екатеринбурге зарегистрировано более 670 тысяч автомобилей при постоянной численности населения чуть более 1,4 миллиона жителей. Таким образом, на 1 тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей, если не считать детей пенсионеров, то выходит – авто есть почти у каждого взрослого жителя уральской столицы.
Количество парковочных мест, к сожалению, с годами растет намного медленнее. Касается это и парковок возле дома, и тем более в центре города, где сосредоточено большинство офисных центров и увеселительных заведений. Выкручиваются автолюбители как могут.
Подземные паркинги в домах не по карману
Так, на придомовых территориях в Екатеринбурге газонов остается все меньше, места для прохода пешеходов тоже: повсюду в несколько рядов стоят машины. Хорошо еще, что пару лет назад детские площадки стали огораживать заборами, раньше и рядом с качелями можно было увидеть авто. Нередки случаи, когда придомовые случаи в буквальном смысле слова захватывают некие молодые парни, обносят цепочкой и ставят будку. А затем объявляют всем, что с сегодняшнего дня здесь будет платная стоянка, стоимость – 2000-3000 рублей в месяц. И автолюбители платят, потому что никто не хочет, выйдя с утра из дома, обнаружить снятые колеса или проколотые шины. ГИБДД регулярно совершает рейды по таким стоянкам, закрывает, но они вновь появляются: был бы спрос – а предложение подтянется.
Казалось бы, в новых районах проблема должна решаться проще: в новостройках, согласно городским требованиям к застройке, должны быть предусмотрены паркинги с расчетом от одного (в эконом-классе) до трех (в бизнес-классе) мест на одну квартиру. Но стоимость такого места, по словам автолюбителей, чересчур завышена. Так, например, в широко разрекламированном эконом-микрорайоне Академический арендовать место нельзя, зато можно купить за 300 тысяч рублей/штука. Если учесть, что в районе живут в основном молодые семьи, взявшие квартиры в ипотеку, такая покупка им не по карману. В других стройкомплексах стоимость места также колеблется от 200 тысяч рублей за место и выше. Аренда, в зависимости от района, — от 5000 до 7000 рублей, то есть в среднем 200 рублей в сутки. Вот и предпочитают автомобилисты кидать свои машины где попало, лишь бы – бесплатно.
Исключение, по словам самих девелоперов, составляют дома бизнес- и элит-класса. В них на одну квартиру предусмотрено до трех парковочных мест. И процентов 70-80 из них раскупаются сразу, при приобретении жилья.
Эвакуатор утащил машину? Подвезти до штрафстоянки?
Ситуация с парковками около домов намного благополучнее, чем ситуация с парковками в центре Екатеринбурга, куда каждое утро съезжаются потоки автотранспорта со всех районов. Сегодня на любой центральной улице можно увидеть как машины паркуются в два, а то и в три ряда, сокращая тем самым на пару полос движения основную дорогу. Официальных платных парковок в центре крайне мало, да что уж там – их почти нет. Исключение составляют крытые паркинги в немногих бизнес-центрах, но там мест на всех не хватает, да и цены, как правило, кусаются.
В итоге на самых густо заставленных улицах Екатеринбурга каждый день наплыв автоэвакуаторов. По официальным сообщениям мэрии города, за неделю 72 эвакуатора вывозят на штрафстоянки свыше 1000 автомобилей. Правда, как говорят водители, вывозят обычно из одних и тех же мест.
«Есть улицы, где ежедневно с утра до ночи работают по 5-7 эвакуаторов. Например, проспект Ленина около «Сити-центра», улица Чернышевского или Татищева. Там много офисов, но нет парковок нигде рядом, вот ГИБДД и кормится, — говорят автолюбители. – То есть процентов 50 автомобилей каждый день вывозят из одних и тех же мест. Ну а что делать? Либо ехать на работу на общественном транспорте, что из некоторых районов не вариант, либо приезжать раньше всех и занимать разрешенные места, либо рисковать – увезут или нет».
Но предприимчивые уральцы не унывают, некоторые даже научились делать бизнес на беде своих собратьев-автомобилистов. С недавних пор в Екатеринбурге появилась нелегальная платная услуга по сопровождению в возврате авто со штрафстоянки. Как рассказывают водители, такие «таксисты» дежурят именно на заставленных улицах. Когда водитель выходит и видит, что его машину увез эвакуатор, «бизнесмены» предлагают ему всего за 1000 рублей довезти до штрафстоянки, без очереди оплатить штраф в ГИБДД, забрать машину и быстро поехать дальше по своим делам. И многие соглашаются: время – деньги. За день такой предприимчивый сопроводитель может заработать больше 10 тысяч рублей.
Когда будут парковки – не ясно
Похоже, конкретного плана как выйти из сложившейся ситуации у городских властей нет. То мэрия предлагает ввести платный въезд в центр города, то отказывается, то говорит о платных парковках, но не реализует.
Согласно последней информации комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга, в 2014 году будет существенно ограничено число мест для неорганизованной стоянки и параллельно в центре построят платные места. Уже в следующем году в бюджете заложат 52 миллиона рублей на реализацию пилотного проекта — строительства платных карманов на 2000 машиномест. Оплатить стоянку можно будет через специальные «паркоматы» через банковские карты или смс. Стоить первые 2 часа парковки будут рублей 50, дальше – существенно дороже.
«Эти парковочные карманы не для стоянки машин в течение рабочего дня их владельцев, а чтобы ненадолго остановиться у магазина, кафе или еще чего-либо», — поясняют в мэрии.
Еще одно направление, которое планируют развивать власти, — строительство перехватывающих паркингов. Сейчас он всего один – возле недавно открытой станции метро на Ботанике, еще одна уже проектируется рядом с метро на Уралмаше. Мэрия же планирует строить перехватывающие стоянки на всех направлениях въезда в город, чтобы приезжие из городов-спутников оставляли свои авто и дальше передвигались на общественном транспорте.
Правда, идея с перехватывающими парковками может оказаться провальной. Как скептически рассуждают сами жители Екатеринбурга, уже сегодня многие автолюбители предпочитают комфорт в пробке, чем давку в быстром метро. Так, например, на направлениях с Уралмаша, где расположено сразу две станции метро, ведущего в центр, в час-пик – всегда пробка.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука