или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
26 февраля 2014
0
530

Будут ли развиваться региональные авиаперевозки в России?

Как мы уже писали, с распадом Советского Союза практически полностью была уничтожена сфера перевозок пассажиров самолётами на линиях малой протяжённости. То есть, если раньше можно было свободно летать между областными и даже районными центрами, то сейчас многие города не имеют даже воздушного сообщения со столицей. Ситуация начала немного меняться в последние годы, когда государство начало субсидировать региональные перевозки. Но и тут есть свои сложности и нюансы.
Так, например, субсидируются авиаперевозки исключительно в пределах одного федерального округа, однако, иногда крупные города, находящиеся рядом друг с другом, не имеют возможности войти в программу субсидирования, т. к. находятся хоть и рядом, но в разных федеральных округах. Один из примеров — Астрахань и Саратов. Между городами достаточно большой пассажиропоток, в Астрахани находится немало ведомств в саратовском подчинении. Но авиасообщения между городами нет, потому что они находятся в разных федеральных округах. 
Ещё недавно у нас работали два межрегиональных направления — в Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. Рейсы выполняла авиакомпания Dexter. Но сейчас они отменены, т. к. нет пассажиропотока.
Пресс-служба аэропорта "Астрахань" для Рустории
Региональные рейсы, как ожидалось, должны были пользоваться спросом, но люди предпочитали старые способы добираться в пункт назначения — на поездах или собственных авто. Может потому, что это немного дешевле, а может просто ради большего комфорта на месте. Средняя цена до Минеральных вод из Астрахани — 2000 рублей в один конец, средняя цена до Ростова-на-Дону — 2500 рублей. 
Машиной удобнее. На самолёте добраться то можно быстро, но вот на месте то транспорт нужен… Да и от погоды нет такой сильной зависимости…
Рубен Насибян, предприниматель, Астрахань. Часть времени проводит по работе в Ставропольском крае
Что касается других регионов, то ситуация здесь обстоит несколько лучше, но всё равно есть, куда стремиться. Из Оренбурга в соседние Казань, Самару, Саратов, Пензу и некоторые другие города летает авиакомпания «Оренбуржье» на небольших самолётах на 10-20 человек. Активно работают в Поволжье и на Урале компании «РусЛайн» и «Волга». В Томске есть компания «Томск-Авиа», обслуживающая местные линии малой протяженности. Много небольших авиакомпаний на Севере страны, обслуживающих нефтяников, газовиков, геологов. Но Север и Дальний восток — это те регионы, где во многих местах авиация является единственным транспортом, поэтому она работает. Там же, где есть альтернативы — начинаются проблемы.
Если говорить о крупных перевозчиках, имеющих широкую сеть именно региональных перевозок, то особняком здесь стоит «ЮТэйр», имеющая немало направлений, не связанных с Москвой.
В Поволжье существует программа субсидирования внутрирегиональных перевозок, в которой мы в этом году не участвуем, но участвовали в прошлом году. У нас есть достаточно большое количество внутрирегиональных рейсов — не через Москву. и вообще почти 40 уникальных направлений по которым больше никто не летает.
Елена Галанова, пресс-секретарь, начальник пресс-службы ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" специально для Рустории
Одной из проблем авиасообщения на линиях малой протяжённости в России является отсутствие должного количества аэродромов. Проблемы с парком воздушных судов также дают о себе знать. В стране пока нет своих производителей небольших самолётов, есть только проекты. Один из них — проект самолёта Ан-2, но он пока не воплощён в жизнь. Нельзя также забывать о том, что обслуживание в аэропортах России пока достаточно дорого бьёт по карманам даже больших авиакомпаний, а для малых и вовсе непосильно дорого. Изменится ли ситуация в будущем? Хочется думать, что да. Для этого, прежде всего, нужно развитие инфраструктуры, чтобы снижать издержки, которые, в свою очередь, будут влиять и на конечную цену билета. В условиях «оптимизации» железными дорогами многих направлений пассажироперевозок, авиация может занять эти ниши. Там, где региональные власти поддерживают перевозчиков, развитие есть. Остается надеяться, что и на федеральном уровне этот вопрос будет иметь актуальность в ближайшие годы.
Фото: zzaharr.livejournal.com
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука