или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
3 декабря 2013
1
1 154

«Чебоксарская осень»: не доехал каждый второй

Открытый Чемпионат города Чебоксары по автомобильному спорту – ралли на призы главы города «Чебоксарская осень-2013» прошёл в ноябре в столице Чувашии и в Заволжье.
32 экипажа боролись за призовые места в классах «Стандарт» (обычные, не спортивные автомобили), «1600Н» (спортивные моноприводные с объемом двигателя 1600), «2000Н» (от 1600 до 2000), «4000ПП» (полноприводные, отечественного производства) и «Абсолют» (общая итоговая квалификация всех спортивных автомобилей-участников; и те, кто не вошел в другие классы).Автогонщики приехали на соревнование из разных городов России — были из Москвы, Нижнего Новгорода, Владимира, Ульяновска, Твери, Ижевска, Йошкар-Олы, Самары.
Это уже третье осеннее авторалли в Чебоксарах. В этот раз в гонках появилось много новшеств, о которых можно сказать: «впервые»…
На что способны, автогонщики начали демонстрировать уже накануне соревнований. После торжественного открытия в чебоксарском Речном порту там же промчались на большой скорости по асфальтированным дорогам с многочисленными поворотами.
Впервые для учёта времени использовались электронные хронометры с лазерными датчиками, а это значит — всё честно в регистрации времени, никакого «человеческого фактора». Эти устройства привезла из Ярославля и одолжила на время соревнований представитель РАФ Тарасова Елена, которая наблюдала за ходом соревнований. Фото×
  • +
А награждали победителей в одном из чебоксарских баров. Его владелец, Борис Макарычев, заинтересовался автогонками и принял в них участие в качестве пилота — это его первый опыт участия в автогонках. Гонял он правда «вне зачета»: шел «нулем» — управлял автомобилем, открывающим трассу.
Много было на этой «Чебоксарской осени» поломок и сходов. Успешно финишировать смогли лишь 14 экипажей. Фото×
  • +
Изначально планировалось, что спортсменам нужно будет преодолеть 4 спецучастка (СУ), по два каждый: «Аэропорт» — грунтовые дороги в поле рядом с местым аэропортом, «Восточный пост ГАИ» — гоночная кольцевая трасса, а также в Заволжье: «Иван Беляк» и «Сосновка» — узкие лесные дороги с многочисленными природными трамплинами, лужами с ямами и неожиданными поворотами.
Но погода внесла свои коррективы: плюсовая температура и небольшой дождь сильно усложнили трассу. Уже на ознакомительных заездах стало ясно, что на СУ «Аэропорт» многим автомобилям проехать будет практически невозможно — дорога из-за грязи стала непроездной. 
Одна из чебоксарских автогонщиц Марина Леонтьева, ныне выступавшая в роли штурмана, рассказывает: «Мы проехали всего два километра со старта и встали, перед нами застряли еще пять автомобилей». Поэтому организаторы приняли решение «Аэропорт» отменить.Но и шести СУ для экипажей оказалось более, чем достаточно. Практически не было машин, которые не получили повреждений.
Большое удовольствие, несмотря на многочисленные поломки, испытал чебоксарский экипаж Сергея Чекушкина и Андрея Павлова, принявших участие в соревнованиях на «Ниве Фора» в классе «4000ПП».Свою гонку спортсмены рассматривают, как экстримальное приключение. У них было все: и повисшие на проводках боковые зеркала, и отлетевший глушитель, отсутствие фары, брызжущий тосол, даже отвалившийся задний амортизатор. Фото×
  • +
Приключения у экипажа начались с самого начала гонки. На первых же трамплинах сработал огнетушитель, в итоге весь салон был в белом порошке. Затем отвалился глушитель, и вылетела трубка с тосолом, ведущая на «печку». Так что на СУ «Иван Беляк» экипаж финишировал в дыму и с ревом. 
«Тосол кипел, и в салоне было все, как в тумане, — рассказывает Сергей Чекушкин, — штурман, вместо того, чтобы выплолнять свои непосредственные задачи, протирал стекло, чтобы хоть что-то видеть, мы даже один поворот проскочили!» Поломку гонщики устранили, долили Тосол и рванули в Сосновку. Показывали, надо отметить, неплохое время.
Кульминация приключений экипажа — это переворот машины.
Сергей Чекушкин рассказывает: «На одном из спецучастков забыли, что у нас нет заднего амортизатора и равнули от души. В повороте из леса сработала пружина, так как не было стойки — нас подкинуло… Мы перевернулись через левую переднюю часть автомобиля и легли на правый борт. Хорошо, что есть ремни безопасности, специальные гоночные кресла, и, главное, каркас безопасности! С нами ничего не случилось. Когда судьи подбежали с криками: «Вы целы?!» Первое, что они от нас услышали: «Успели нас сфотографировать?»
Подъехали пожарная, скорая, надо отметить, очень оперативно…Судьи и болельщики помогли поставить нас на колеса, выдернули «телевизор», так как он смялся и не позволял машине двигаться, и поехали дальше. Ехали не особо резво, но потом еще откатали СУ «Восточный пост ГАИ» на такой «убитой» машине».
Экипажу несчастной «Нивы» приходилось нелегко: нужно было прилагать большие физические усилия, необычные для пилотов, например, придерживать одной рукой дверь, которая открывалась на каждом правом повороте. У пилота, по его словам, до сих пор болит рука от тех нагрузок. А когда двигались по дорогам общего пользования, что необходимо было, чтобы добраться до СУ, на обгонах Сергею приходилось через открытое окно поднимать боковое зеркало, чтобы иметь необходимый обзор.
С хлопающим на кочках капотом, на побитой машине спортсмены все-таки добрались до финиша, чему были несказанно рады. Хотя из-за того, что приехали поздно, судьи их «сняли» с гонок. «Я считаю, что мы достойно откатали ралли, — делится Сергей, — поломали машину, но боевой дух не сломлен! Автомобиль показал себя хорошо: мотор, ходовая и электрика всё выдержали! Просто нужно лучше готовить машину. Восстановим автомобиль и может быть поедем на «Холмы России» в Ульяновск, и уж точно будем участвовать на «Рождественских автогонках» в Чебоксарах».
«Сход» был и у йошкар-Олинцев Игоря Шина и Евлевского Владимира в классе «1600Н». Их «Восьмерка» на одном из «сосновских» трамплинов неудачно приземлилась, в результате чего топливо перестало поступать куда надо. Спортсмены смогли устранить поломку, но при этом потеряли 20 минут. Хоть и выжимали дальше из автомобиля все, что можно, но приехали на контрольный пункт следующего СУ позже допустимого времени, а потому выбыли из гонок. Несмотря на неудачу, автогонщики получили удовольствие только от того, что своим ходом смогли добраться до финиша. Они уверены, что если бы не поломка, то были бы «рядом с призами». Кстати, и в прошлом году именно на этом СУ Игорь Шин также сошел с дистанции. Тогда при неудачном «прыжке» «порвало коробку передач».
Интересно, что в классе «1600Н» из 11 экипажей только один успешно финишировал и стал, понятно, победителем. Это экипаж Виноградова Евгения и Косарского Михаила из Твери, принявших участие в соревнованиях на «Рено Логан».
Даже опытным автогонщикам, занимающим призовые места в российских соревнованиях чувашская трасса оказалась не по зубам. Например, чебоксарский спортсмен Сергей Шалунов по итогам сезона стал бронзовым призером Кубка России по кольцевым автогонкам. На чебоксарском ралли сошел с дистанции по причине поломки.
На СУ «Сосновка» была пробита коробка передач, сломан радиатор, потерян бампер. Сергей рад, что удалось устранить поломку и доехать до финиша, но, как и многие спортсмены, которые «сломались», пришел к финишу позже, чем можно было, в результате — сход. «Если бы не сломались, были бы четвертыми в «Абсолюте», — уверен автогонщик. Кстати, штурманом с ним ехала девушка Аня Баринова, причем участвовала в гонках впервые. Фото×
  • +
Сергей Шалунов остался ей доволен: «Прекрасный дебют! Аня грамотно привязывается к местности, есть все данные, необходимые штурману. Самое главное — она ничего не боится!»Аня на соревнованиях получила настоящее удовольствие: «Иногда теряешься, поэтому для себя нужно делать описание местности, чтобы было к чему привязаться, какие-то отметки: через сколько метров, какой поворот, когда и какой впереди трамплин. Это бесценный опыт, очень приятные впечатления. А бояться некогда, все время надо думать, ошибаться штурманам нельзя! Когда мы сильно подскочили, я порадовалалсь, что в полной экипировке — сильно ударилась шлемом».
Еще один чебоксарский спортсмен Алексей Шлямин — серебрянный призер Кубка России по авторалли «Рено Эльф Логан Куп» 2013 года и бронзовый в таких же соревнований 2012 года. 
В этот раз ему пришлось соревноваться не в моногонках, а с различными ВАЗами. «Рено Логан», как выяснилось, уступает в грязи «Восьмеркам», так как у них есть блокировки дифференциала, позволяющие грести одновременно двум колесам.
У Алексея Шлямина за полтора круга до финиша сломалась КПП — разлетелась, по не понятным на тот момент причинам. Алексей считает, что трасса очень сложная, больше подходит для внедорожников. Несколько раз участвовал в «Чебоксарской осени» и только один раз смог финишировать — в 2011 году в «Абсолюте» занял 3-е место.
На этих соревнованиях лишились колеса экипаж Евгения Ремизова и Тимура Хусаинова в том же кассе «1600Н»: «После «Ивана Беляка» выкрутились шпильки и на скорости 80 км/ч оторвалось колесо, что редко бывает. Мы смогли установить его обратно и продолжили гонку, но потеряли много времени, в результате — сход, но мы довольны, что сами смогли доехать до финиша. Очень понравилась трасса «Иван Беляк» — есть и скоростные участки, и по лесу ехали, по полям, грязь, песок…» Фото×
  • +
Колесо «потерял» и экипаж Андрея Замчинского и Жестянкина Дениса, боровшихся за «призы» в классе «4000ПП» на «Ниве». На СУ «Восточный» при выходе из поворота у машины отлетело колесо. «Наверное, ступица сломалась, — рассуждает с улыбкой Андрей. Конечно, досадный сход, ведь экипаж показывал весьма неплохое время, но спортсмен утверждает, что не расстроился: «Спорт есть спорт!» Фото×
  • +
Третий год подряд не везет на «Чебоксарской осени» экипажу из Ульяновска — Александру Грачеву и Екатерине Попковой.В этот раз они стартовали на «Мицубиси Паджеро», которая сломалась на СУ «Иван Беляк». Рассказывают: «Сердце у машины не выдержало — мотор застучал. Пришлось сойти с дистанции» Надо отметить, что на этом же спецучастке они сломались в прошлом году на УАЗе, а в позапрошлом — на Ниве. Фото×
  • +
Но выглядела пара вполне довольной: «Мы довольны! Это хорошо, что машина сломалась здесь, а не на Кубке России по ралли-рейдам, куда мы собираемся в декабре»Опять не удалось и близко подобраться к призовым местам, пожалуй, единственной в Чебоксарах автогонщице 22-летней Марине Леонтьевой. Фото×
  • +
Девушка очень хотела принять участие на своей спортивной «Восьмерке», но накануне соревнований выяснилось, что стучит мотор, и рисковать она не стала. Но отказываться от соревнований тоже не хотелось — попросилась в экипаж к своему товарищу Алексею Дмитриеву штурманом. Правда, это Марину не очень устраивало, но что делать, хоть так: «Мне больше нравится быть пилотом — это совсем другие ощущения, больше адреналина!» Их «Копейка» сумела финишировать, но ребята тоже «вышли из игры», так как потеряли время, когда застряли на одном из СУ.
Многие спортсмены, особенно на моноприводных автомобилях считают, что трасса слишком сложная. Однако один из самых опытных местных автогонщиков Юрий Иванов, занявший в этой гонке в классе «4000ПП» второе место, с ними не согласен: «Моноприводные привыкли ездить по асфальту. А тут думать надо! Дело совсем не в трассе, просто надо быть внимательнее, тщательно изучать регламент. А то были и такие, которые приезжали на контрольный пункт раньше положенного времени, за что получали пенализацию».
Гонять-то можно было только на спецучастках, а по дорогам общего пользования машины должны были передвигаться только строго соблюдая ПДД.
Эта «Чебоксарская осень» скорее всего последий раз прошла в привычном формате городских соревнований. В следующем году это авторалли обретет российский статус. В столицу Чувашии съедутся автогощики со всей страны. «Чебоксарская осень» уже включена в единый спортивный календарь России.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Обычно соревнования по автоспорту очень веселые мероприятия.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука