или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
21 декабря 2013
2
644

Через четыре года здесь будет город-ад?

ТЫ ПОМНИШЬ,КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?
Было это 12 сентября прошлого года. Местные СМИ сообщили: донская столица попала в список пяти городов, где есть «некоторые проблемы с подготовкой к чемпионату мира 2018 года».
И поэтому Ростов-на-Дону может выпасть из числа претендентов на проведение матчей мундиаля. В апреле Ростов-на-Дону посещали эксперты ФИФА. В сентябре стали известны предварительные результаты инспекции. Из 13 городов-кандидатов назвали те, которые полностью отвечают требованиям, те, которые будут готовы с большой вероятностью, и те, где есть некоторые проблемы. Ростов — вместе с Волгоградом, Саранском, Ярославлем и Калининградом — попал именно в последнюю категорию.
ЗАЧЕМ МЫ ТОЛЬКО ПОБЕДИЛИ?
А в Ростове-на-Дону еще бы проблемам не быть. Транспортная инфраструктура города практически круглосуточно задыхается в 9-балльных Yandex-пробках, из четырех стадионов — будущих тренировочных баз — один практически в руинах, да еще и непонятен его правовой статус — то ли областная собственность, то ли федеральная, два других — немногим лучше. Сам стадион для матчей ЧМ строиться на низменном левом берегу, знаменитом «левбердоне», где и строить-то ничего капитального нельзя — высокий уровень грунтовых вод, паводок опять же.
Причем попасть на этот самый «левбердон» из центра города можно только по двум автомобильным мостам. Один из них в полуаварийном состоянии — из четырех полос работают две, а второй — новый, широкий: шесть полос. Но подходы к нему так устроены, что при полной загрузке моста пробки просто неизбежны. Причем мост в эксплуатацию сдан в 2010 году, построен на федеральные деньги, которые тогдашний губернатор области Владимир Чуб выпросил у Дмитрия Медведева.
Так что инспекторам ФИФА было о чем подумать.
В итоге вылетели Ярославль и — Краснодар, чего, к слову, почти никто не ожидал. За исключением, пожалуй, ряда экспертов, и ранее высказывавших сомнения по поводу участия столицы Кубани — слишком уж много было бы внимания к этому региону, учитывая ту же Олимпиаду в Сочи, и, соответственно, финансовых вливаний — непропорционально в сравнении с другими субъектами РФ.
И тем удивительнее было ростовчанам узнать 29 сентября 2012 года, что они попали в окончательный список ФИФА. 
Только позже стало ясно, на сколько «попали».
Картина получается такая:
Стадион — 10 миллиардов, инженерные сети -8, транспортная инфраструктура-28 ( из них половина — средства местного бюджета), гостиницы, набережные и прочие- ещё 5.
То есть 15 (минимум) миллиардов из местного бюджета. И что на выходе? Отсутствие пробок на подъездах к мостам? Так не будет этого. Пробки у мостов сейчас потому, что на существующих развязках благодаря дорожным знакам и светофорам движение организовано неправильно. И что, на новых развязках организация движения будет лучше?
А если хотя бы половину этой суммы вложить в расширение вылетных магистралей и организацию в центре города парковок — а такая возможность есть, — можно и двумя мостами обойтись. И не грех тут вспомнить, что старый мост, 1964 года постройки, стал аварийным после того, как администрация города дала разрешение на косогоре, в ста метрах от моста, выстроить 17-этажный бизнес-центр. Почему бы деньги на реконструкцию моста с собственников этого сооружения не взять? Так нет же.
А мэр Ростова Михаил Чернышев заявил в интервью одной из местных газет:
– Новый Темерницкий мост (так он официально называется) уже не пустует. Возможность использовать его по максимуму есть. Чтобы изменить систему подъездов к нему со стороны города, нужно (внимание!) 14,5 млрд. рублей.
Что получит город? Так называемый Темерницкий диаметр — новую магистраль, которая выведет потоки машин из центра на старую транзитную дорогу — улицу Нансена, самую длинную, самую разбитую и одну из самых загруженных в городе вот уже лет тридцать. Расширить ее невозможно: с одной стороны рельсы Северо-Кавказской железной дороги, с другой — частный сектор.
Транспортную проблему такое строительство вряд ли решит. Впрочем, это будут проблемы уже другого мэра. Срок полномочий(пятый!) нынешнего мэра заканчивается в 2015.Шестого точно не будет.
Да к тому же и строить, скорее всего, будут, как на острове Русском или как в Казани. Там, готовясь к Универсиаде, так замечательно отремонтировали в прошлом году улицы, что Госстройнадзор республики насчитал 412 грубых нарушений СНиПов, ГОСТов и прочих нормативов.
НА ФОТО ОЧЕНЬ КРАСИВО
Однако дороги, мосты, тоннели (насмотревшись на московский Лефортовский тоннель, администрация Ростова-на-Дону и в нашем городе такой же захотела соорудить) — лишь малая часть тех проблем, что город взвалит на себя в 2018-м.
Главное и основное — сам стадион для мундиаля. Выглядеть это будет очень красиво, конечно, — на фото видно.
Это уже второй проект. Первый, где общий вид стадиона сверху сильно напоминал вопросительный знак, никому не понравился. Переработали немного форму крыши и в декабре прошлого года проект утвердили. Внешний вид понятен, а внутреннее содержание следующее: стадион разместится на площади 25 гектаров, его вместимость — 45 тыс. мест, из которых 10 тыс. будут в сборно-разборном варианте. Для зрителей отведено 39 745 мест, для прессы и ВИП-гостей — 5 тыс., на стадионе будет 26 бизнес-лож. Для инвалидов и сопровождающих их лиц предусмотрено не менее 900 мест. Футбольное поле будет стандартным — 105 на 68 м. Проектом предполагается размещение в северной и восточной частях стадиона торгово-развлекательного комплекса и гостинично-офисных помещений, в восточной части — дворца игровых видов спорта.
Стоимость только проектно-изыскательских работ, вести которые будет формально московское ФГУП, а фактически английское архитектурное бюро, — без малого 900 млн. рублей. Все это удовольствие в целом должно обойтись в 15 млрд, сдать стадион планируется к началу 2016 года. А как показывает опыт той же Казани, где стадион официально сдали за 10 дней до Универсиады, скоро только сказка сказывается. Стоимость стадиона вместо озвученных первоначально 7,5 млрд. рублей хорошо если в 13 млрд. уложится. Понятно, что ждет Ростов?
НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ
А при чем тут яма?. Для строительства стадиона намывается площадка в пойме (да кто бы сомневался?). Это — 2 млн. м3 грунта. Брать его будут здесь же, на левом берегу, буквально в километре от будущего стадиона. Получится карьер 525 на 350 м. и глубиной 20–25 м. «Прудик» этот власти надеются использовать в рекреационных и водноспортивных целях. Даже название уже придумано — Акватория.
Закопают в эту яму 535 млн. рублей. Причем именно закопают. Ведь в 200 м. от будущей Акватории — Гребной канал.
Его уже много лет используют «в рекреационных и водноспортивных целях». Так что судьба Акватории — плодить комаров в камышах.
– Техническое задание составлено так, что на эту работу отводится 15 месяцев, — рассказывал весной министр строительства Ростовской области Валерий Кузнецов.
Начался «отмыв», то есть, простите «намыв», в апреле сего года.
А теперь — простая арифметика. Пока не намоют — строить нельзя. 15 месяцев с апреля 2013-го — это июль 2014-го. Сдать стадион планируется к концу 2015-го. Кто-нибудь в это поверит?
КАК ХОРОШО БЫТЬ КРАСНОДАРОМ
Там на две команды премьер-лиги пока всего один домашний стадион. Второй потихоньку строится. А деньги там предпочитают вкладывать все-таки в объекты, нужные для города и края, а не только имиджа губернатора. Зато команды прочно заняли места в первой десятке турнирной таблицы (из 16 возможных, если кто не знает). А в Ростове-на-Дону что? Футбольный клуб «Ростов», уже сезон перемещающийся по таблице с 11-го места на 15-е и обратно. Есть у него вполне приличный домашний стадион «Олимп-2». Здесь даже финал Кубка России в 2010 году проводили. Был еще когда-то знаменитый клуб СКА-Ростов, команда легендарного Виктора Понедельника, так тот просто разорился и снялся с чемпиона второго (!) дивизиона, и лишь осенью его возродили под другим названием, в третьем дивизионе, и с неясными перспективами.
А одноименный стадион — практически руины, с большим трудом вырванные из собственности Министерства обороны.
Теперь берем 50 млрд. рублей, это по самым скромным подсчетам, вкладываем их в «инфраструктуру» ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону. И что получаем — забитые машинами и полуразвалившимися автобусами дороги, ведущие в никуда, громадные стадионы, практически не используемые, навсегда испорченные межнациональные отношения — строить-то будут, как полагается в России, гастарбайтеры, которые никуда потом не уедут, острый дефицит детских садов, разрушающиеся аварийные дома XIX века, отрезанные от центра панельные микрорайоны, коммуникации, ждущие капитального ремонта с 70-х годов прошлого века.
Такой футбол нам нужен?
Субботний Рамблер
Рекомендации
Я верю - в город-сад
После такой новости жить не хочется.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука