или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 февраля 2014
0
596

Что такое «оптимизированные продукты»?

Не секрет, что торговые сети, как федеральные, так и региональные, в погоне за низкой ценой на товар, оказывают давление на производителей с целью максимального удешевления этого самого товара. И производители, не у всех из которых есть возможность собственного сбыта, вынуждены идти на попятную и каким-то образом удешевлять производство именно для сетей.
Для каких именно категорий продуктов это может быть характерно? В первую очередь — хлеб. Если вы покупаете его в крупном сетевом магазине, он может быть сделан в нарезке и иметь срок годности, к примеру, 7 суток. Для настоящего хлеба это много, к тому же настоящий хлеб очень сложно порезать тонко. Для этого в продукт добавляются всевозможные «улучшители», эмульгаторы и прочие компоненты. 
Если же хлеб делается для собственной сбытовой сети хлебозавода (небольшие киоски — прим. ред.), он может быть совсем другим, хотя и производитель, и этикетка, будут идентичными. Потому что через собственную сеть хлебозавод продаст хлеб за один день, да и в случае возврата нереализованной продукции на предприятие особых проблем не будет, а вот в случае в сетевыми магазинами нужно закладывать на реализацию 2-3 дня, и сводить к минимуму возможные возвраты. Ведь сетевые магазины за всё это очень жёстко штрафуют производителей.
Предприниматель из Волгограда, являющийся одним из производителей продуктов питания в регионе, делает неутешительные выводы:
Открою маленькую хитрость, все производители, имеющие собственные розничные точки торговли, такие как «Царь Продукт», «Хлебозавод №5» делают совсем разные продукты (при одинаковой упаковке, весе, объеме) для сетей и для своих торговых точек. К примеру, хлеб «ХЗ№5» купленный в «Покупочке» и купленный на рынке в фирменном отделе, абсолютно разные продукты! Сети в погоне за прибылью забывают о качестве и о своем покупателе. На сленге производителей такой хлеб называют «оптимизированный продукт» — хотя как его можно оптимизировать? Оказывается можно!
Николай Лукьяненко, предприниматель, Волгоград (nslukyanenko.livejournal.com/94954.html)
То есть, «оптимизированный» продукт, это максимально удешевлённый продукт для торговых сетей, чтобы у производителя при этом была хотя бы минимальная наценка — не работать же себе в убыток. Вот и получается, что про качество думают в последнюю очередь или не думают вовсе.
В «группе риска» также находятся такие товары как молочная продукция, колбасные и мясные изделия. Речь здесь идёт не о федеральных производителях типа «Данона», «Вимм-Билль-Данна» или «Юнимилка» — они всё делают одинаково, как правило. Речь о производителях региональных, желающих предложить потребителю качественный товар через свои сбытовые каналы, если таковые имеются, но не имеющие возможности отказываться от каналов сбыта через крупные сети. А раз так, то не имеющие возможности отказываться от жёсткой ценовой оптимизации последних…
Нам же с вами остается быть более разборчивыми при покупках в магазине и не попадаться на всякие маркетинговые уловки, выбирая, какие продукты купить к семейному столу. Лично я предпочитаю покупать продукты на рынке или в фирменных павильонах производителей, где объективная цена соответствует достойному качеству. Всегда помните поговорку: скупой платит дважды!
Николай Лукьяненко, предприниматель, Волгоград
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука