или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 декабря 2013
0
2 230

Деловой туризм — эффективный инструмент развития бизнеса

   Крупному бизнесу на каждом этапе своего существования и развития приходится прибегать к различным маркетинговым инструментам. Как к внешним (направленным на внешнего потребителя), так и внутренним (направленным на персонал компании), благодаря которому и функционирует организация. Экономисты современности в своих трудах настойчиво выделяют важность философии внутреннего маркетинга наряду с внешней стратегией. Ведь внутренняя обстановка фирмы оказывает весомое влияние на дальнейшее развитие и прибыль компании.
  И вот одним из инструментов, пришедшим на благо, как крупному, так и развивающемуся бизнесу и охватывающему внешний и внутренний вектор развития фирмы, является деловой туризм. Компании, нацелившиеся задержаться и развиваться на рынке, поняли, что смена обстановки, выездные семинары, встречи различных звеньевых руководителей для принятия решений, именно то, что необходимо для сохранения здравой корпоративной атмосферы и духа, и что такого рода мероприятия оказывают благотворное влияние на бизнес в целом.
  Деловой туризм — это поездки сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон, преподаватель курса делового туризма Лондонского Университета Гринвича, в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Затрагивая историю, можно сказать, что в мировой экономике сам инструмент делового туризма появился достаточно давно. Акцентируясь на Украине в частности, и всех странах Содружества в общем, то о деловом туризме заговорили начиная с 90-х годов. Именно с этого периода прослеживается развитие и выход на более высокий уровень всей инфраструктуры делового и корпоративного туризма.
   Экономический кризис 2008 года негативно сказался на отрасли деловых поездок, но по прошествии времени отрасль все же восстанавливается в прежних докризисных позициях, набирает обороты и развивается в позитивном векторе, о чем заявляет существующий Всемирный совет деловых путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), прогнозирующий рост объемов деловых поездок в денежном эквиваленте $1,589 трлн. к 2020 году. 
   Украина также занимает хорошие позиции, как площадка для проведения деловых «вылазок» национальными и международными организациями. Данная тенденция напрямую связана с ростом количества и качества туристической инфраструктуры: увеличивается количество отелей, в особенности 3-5* звездочные, именно они пользуются наибольшим спросом; достраиваются крупные международные аэропорты, стадионы и т. д.
   Устоявшаяся география проведения деловых мероприятий для Украины — это крупные областные центры и регионы. Такие как Киев, Одесса, Львов, Днепропетровск, и полюбившийся многим своим климатом и колоритными видами — Крым. Проводить корпоративные мероприятия выгоднее всего в межсезонье, в так называемый «невысокий сезон» (с осени по начало весны). Именно на этот период приходится наибольшее количество деловых въездных мероприятий. Это и понятно – стоимость проживания в отелях снижена, и, соответственно конец года — время подведение итогов и желание поощрить лучших. 
   Постоянными лидерами в потреблении услуг по организации делового туризма являются IT-индустрия и продовольственный сектор. Обычно не жалеют средств инвестиционная и банковская сферы, фармацевтика и международные компании. 
   К сказанному следует добавить, что данная отрасль бизнеса всецело оказывает положительное влияние на экономику принимающей страны за счет поступления средств в бюджет через налоги, а так же благоприятно отражается на местах проведения мероприятий – создается положительный имидж города, региона и, таким образом, потоки прибывающих сторон увеличиваются.Деловой туризм является доходным видом бизнеса, ведь большую часть поездок осуществляют именно крупные организации и, соответственно, на это идут немалые средства. И даже во времена экономического кризиса отрасль будет актуальна. Естественно возможен спад в объемах, но без деловых переговоров, повышающих квалификацию семинаров, конгрессов по развитию, современному бизнесу не обойтись.
   В последнее время популярность по проведению мероприятий приобретают площадки находящиеся в Восточной Европе, Украина так же входит в этот перечень. Следовательно, для привлечения инвестиций, необходимо обратить внимание на туристическую инфраструктуру и транспортную систему государства. Недавний пример роста в этой отрасли мы с Вами заметили после проведения ЕВРО- 2012: было построено большое количество отелей, аэропортов, транспортная система претерпела некоторых изменений в сторону улучшений. Все это имеет значение при создании привлекательного имиджа государства для зарубежных гостей. И что стоит выделить, несмотря на политическую и экономическую ситуацию, Украина обладает массой располагающих сторон для туризма как в целом, так и делового туризма в частности: это климат, живописные и колоритные виды, культура, национальная кухня и т. д. Необходимо лишь приложить усилия для комплексного развития системы и наше государство в будущем может стать одним из популярнейших и частых мест проведения туристических деловых поездок.
Фотография — http://colombustourism.com
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука