или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
7 января 2014
9
5 205

Детские забавы работника НИИ

Следующая любовь после жены и сыновей у работника ВНИИР Юрия Клементьева — то, что обожают все мальчишки, начиная с годовалого возраста — машинки.
ГАЗики, УАЗики, ВАЗики, КАМАЗики, а также ЗИЛы, УРАЛы, МАЗы занимают большое место, не только в сердце мужчины, но и в его небольшой «трёшке».
Под модели автомобилей отечественного производства масштаба 1:43 у Юрия в главной комнате приспособлены три шкафа. А сейчас уже просится и четвёртый: ведь в его коллекции более 800 моделей автомобилей.
Сказать, что мужчина в детстве не наигрался в машинке было бы не правильно. Всё у него было, конечно не такое, как у современных детей, но в игрушках мальчик особо не нуждался.
В страсти Юрия к машинкам «виноват» его отец. Потому что началось всё с нежно-зелёного ВАЗа 21-01, подаренного папой сыну на 8-летие.
Эта машина 78 года выпуска до сих пор «живёт» в коллекции Юрия. Мужчина держит её на ладони с особым трепетом: «Это самая древняя «Копейка». Здесь вот написано: «Сделано в СССР. Саратовская область, город Маркс. Это моя любимая машинка, может, потому что первая. К тому же с неё и началась история нашего «жигулёвского» автопрома».
Юрий рассказал, как непросто было собирать коллекцию в советское время. «Мечтой многих мальчишек в то время был ГАЗ-13, в простонародье — «Чайка» 80-82 года выпуска. Стоила она по тем временам очень дорого — целых 9 рублей! — делится воспоминаниями коллекционер. – Я накопил эти «несчастные» деньги: по 20 копеек в день откладывал, у дяди взял три рубля, и купил наконец. Счастливый был!»
Как мы уже помним, что-либо приобрести в Советском Союзе было целой проблемой — ассортимент, как продуктов, так и всего остального был очень скудным. Нужные модельки машин тоже найти было не так-то просто.
«Есть напротив ЖД-вокзала магазин «Экспресс» — вспоминает Юрий, — там иногда «выбрасывали» машинки. Еще их можно было приобрести в Речном порту. Как только прибывал теплоход, мы сразу же бежали к нему. У туристов покупали разные модели».
«И всё-таки, чтобы купить что-нибудь поинтереснее, приходилось куда-то ехать, — продолжает рассказ коллекционер. В 1985 году с ребятами с техникума юноша отправился в Саратов и приобрел там сразу несколько моделек. Были и другие поездки за вожделенными машинками, например, в Ульяновск».
С тех пор прошло много времени, детское увлечение переросло в хобби.
Много времени ломал голову Юрий, думая над тем, как лучше всего хранить свою коллекцию машинок.
«Я долго и упорно выбирал шкафы, — рассказывает мужчина, — нужно было, чтобы они были пылезащищенными, ведь пыль с таких маленьких деталей оттереть трудно. Еще они должны были быть довольно узкими и при этом вместительными».
Коллекционер остановил свой выбор на шкафах белорусского производства для посуды. Правда, там было всего три полки, пришлось дополнительно заказать стеклянные полки. Юрий делится: «В магазине очень удивленно на меня посмотрели, когда я заказал второй шкаф, а потом третий. Не знаю, как на меня посмотрят, когда за четвёртым отправлюсь».
Коллекция Юрия практически никого не оставляет равнодушными, в том числе и собственных сыновей. Правда у 5-летнего Дениса и 9-летнего Егора интерес к машинкам не всегда «здоровый».
Мальчишкам ведь просто смотреть на это богатство не очень-то хочется, нужно доставать модельки с подставок, играть с ними, катать по полу. За что мальчики нередко получали «по попе», ведь играть с коллекцией папа запрещает.
«Детям моя коллекция нравится, — довольно сообщает Юрий, — специально идут спать в эту комнату, говорят, что приятно просыпаться утром и видеть эту красоту».
Старший сын даже устраивал экскурсию у себя дома для своих одноклассников.
Детей многое удивляло: не все современные мальчишки знают, что были другие, нежели сейчас встречающиеся «Волги», «Москвичи», такие необычные автобусы ЗИСы — восьмые.
Юрий — член чебоксарского клуба коллекционеров моделей советского автопрома. Правда нашими автолегендами в миниатюре по-настоящему увлекается очень мало людей — в составе клуба всего четыре человека.
«Встретимся, сядем, покатаем машинки, покажем друг другу свои новые приобретения», — шутит Юрий.
Он отмечает, что сейчас такие масштабные модели автомобилей больше коллекционируют дети. Чаще приобретают их, покупая журнал «Автолегенды» за 300 рублей. Сам Юрий тоже не брезгует им, «когда модели редкие», через «Автолегенду», например, приобрел ИЖ- 27151 «Каблучок».
«Не все нас понимают, — грустно отмечает коллекционер машинок, — «марочники» над нами посмеиваются».
«Говорят, зачем вам это? — продолжает Юрий, — показывают марки стоимостью около 3500 евро со словами: «Я купил эту марку на аукционе. Могу в любой момент ее продать да еще и подороже».
«Моделисты» такими цифрами похвастаться не могут. В среднем миниатюрные автомобильчики стоят от 600 до 6000 рублей. Особо редкие, например, с символикой Олимпийских игр 1980 года оцениваются дороже: в 9000 — 10 000 рублей. Но здесь надо быть особенно внимательными, возможны подделки.
В основном Юрий приобретает модели через интернет. Рассказывает, в магазинах тоже можно что-нибудь найти, к примеру, в «Детском мире». Но там ассортимент «так себе» и цены выше.
Раньше Юрий приобретал модели российского производства. А теперь вынужден перейти на китайское, потому что не так давно российские заводы, которые производили «игрушечные» модельки автомобилей закрылись.
Китайские машинки, кстати, Юрий считает вполне удачными: «У них лучше копийность деталей. Если сравнивать две одинаковые модели, то это сразу видно». «Вот, например, ЗИЛ-130-й, — демонстрирует коллекционер машинки, — на этой, китайской есть бензобак с крышечкой, а на этой — российской только прямоугольник какой-то. А зеркала, посмотрите, небо и земля!»
«Правда, — отмечает Юрий, — на китайских могут встречаться смешные «огрехи»: например, у «буханки» пассажирская дверь одна, а они сделали две».
Минус китайского миниатюрного модельного автопрома в высокой цене, они почему-то дороже российских.
«Вот эту модель я купил месяц назад за 2100 рублей, — делится коллекционер, — а вот ЗИЛ-164-й из лимитированной серии, их выпустили всего 500 штук. Стоимость этой машинки около 5000 рублей».
Этот ЗИЛ хотели купить у Юрия за 10 000 рублей, но он не стал продавать своё маленькое «сокровище»: «Самому пригодится!»
Из взрослых мужских игрушек работник ВНИИР долгое время отдавал предпочтение также автомобилям российского производства. Думал, всю жизнь на «жигулёнках» ездить, пока не сел за руль «Тойоты Короллы». Вот после этого Юрий, что называется, почувствовал разницу.
«Я почти на всех Жигулях отъездил, — вспоминает автомобильный патриот, — первую ВАЗ 21013 купил в начале 90-х. Потом у меня были ВАЗ-2106, 2107, «Десятка», с инжекторным двигателем, с которой я особенно намучился. Почти не «вылезал» из автосервиса, — это был первый инжекторный двигатель на «Жигулях». Ездил я на ВАЗАх месяц, потом день-два чинился».
Сейчас в своей «Тойоте», теперь уже «Рав 4» Юрий души не чает: «Четыре года езжу, и хоть бы одна лампочка перегорела, вообще забыл что такое авторемонт».
Однако патриотизм у коллекционера всё-таки в крови, на «Жигулях» крест не ставит: «Мне Лада Ларгус нравится. Как ретро еще приобрел бы ВАЗ 2101».
Что касается коллекции, то Юрий останавливаться не собирается. Рассказывает, чтобы собрать всю коллекцию, надо приобрести еще примерно 1000 моделей, тогда она будет полной.
«В ближайшее время планирую купить все ЗИЛы 164-е, 130-е, 157-е, — делится своими планами коллекционер. — Они бывают разных модификаций: «поливайка», «мусороуборочный», «бензовоз», «мусороуборочный с другой щёткой». Вот ведь как! Одна модель, а функции совсем разные. Это же так интересно! Это наша история!»
На Новый год себе в подарок Юрий заказал одним лотом через интернет ЗИЛы-157-е: «пожарную», «техничку» и «аэрофлот».
Так что подарочки Дед Мороз мужчине под ёлку уже положил. Интересно, сразу ли сынишки разобрались, что предназначалось папе, а что им?
Субботний Рамблер
Рекомендации
Очень хорошо, посмотрел с удовольствием.Надо приходить к другим коллекционерам в Художественный музей.
Как я понимаю Юрия и завидую у меня один шкафчик моделей
Счастьем, по-видимому, называют обилие локальных радостей и отсутствие ощущения неудовлетворённости автоматизмов. Это означает, что в состоянии счастия человек тратит волю более или менее пропорционально тому, сколь значимы его автоматизмы (то есть в соответствии с характером). Это означает, что для счастья нужно обеспечить внешние воздействия и возможности удовлетворения так, что бы они соответствовали характеру .....(В. Чалидзе. Иерархический человек). Получается, что характер у Юрия Клементьева такой, что для счастья ему нужны три шкафа с моделями машин. И, Мы щитаем, ему повезло. Борису Абрамовичу для щастья нужно было много больше. Поетому он и бегал по задним крыльцам по молодости, фарцевал, попадался на спекуляции нижним бельём (если не ошибаемся), в портфеле с ВАЗа запчасти тырил. А чо поделать? Характер! Вот, а потом нашёл заднее крыльцо, которое вело к таким богатствам, что Вам и не снились. О как бывает. Ради щастья люди готовы на всё.
Коллекционирование- это такая заразная вещь, трудно остановиться. По себе знаю.
Довольно интересная коллекция. Понравилась.
Гриб, завязывал бы ты с тяжелыми наркотиками
Детям особенно тяжело смотреть на такой автопарк и не играть с ним. Я бы такого папашу за это люто ненавидел))
Все мы родом из детства, и это детское в той или иной степени преследует каждого из нас до конца наших дней. И это замечательно.
Грибной груз конечно радует, но все же чем могут похвастаться сами грибы, кроме как коллекции грибов и изрядной доли демагогии в заначке?
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука