или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
21 февраля 2014
3
3 633

Deutsche Bahn по дешевке

Железнодорожный транспорт в Германии дешевым назвать нельзя (в России, впрочем, тоже). Однако у немецкого перевозчика Deutche Bahn есть свой набор маленьких хитростей, зная которые, можно ощутимо оптимизировать эту статью расходов.
Поезд Deutsche Bahn 
Мимо кассы
Первое правило экономии при использовании немецких железных дорог — любой билет ни при каких обстоятельствах не покупать в кассе или у кондуктора в поезде. Услуга кондуктора или кассира увеличивает цену билета на пару евро, в то время как в билетном автомате или на сайте перевозчика этот сбор не взимается. Казалось бы, и сумма невелика (хотя как посмотреть, особенно в свете недавнего падения курса рубля), но тоже деньги. Так что не грех взять пример с немцев, которые что-что, а считать их и экономить умеют.
А что до кассы, так на какой-нибудь небольшой немецкой станции ее можно банально не найти: кассиру же зарплату надо платить, а немцы, как уже было сказано, экономить умеют, и руководство железнодорожной компании не исключение.
Билетные автоматы в Германии к тому же многофункциональны и заменяют не только кассу, но и как минимум справочное бюро. Разобраться в интерфейсе, подобрать несколько вариантов маршрута из пункта А в пункт Б на нужное время и распечатать их на листке бумаги во всех подробностях — вплоть до того, с какого пути отправляются и куда прибывают нужные поезда (а это может быть важно, особенно если едешь с пересадкой и зазор между поездами небольшой) — труда не составит. Стоит добавить, что устройство «говорит» на множестве европейских языков. Русской версии, правда, нет, но английская имеется. Есть также чешская и польская — латинскими буквами и все-таки «не по-нашему», но самое основное, в принципе, понятно. Сайт «Дойче Бана», к слову, не такой «полиглот», с ним получится пообщаться только на немецком или английском.
Немецкий билетный автомат
Планируйте заранее
Планировать свои путешествия загодя принято во всей Европе. А Немецкие железные дороги припасли для столь предусмотрительных пассажиров «пряничек», именуемый Sparpreis и позволяющий при заблаговременной покупке билета получить очень хорошую скидку. Цены таких билетов стартуют от 19 евро в один конец на расстояния до 250 километров. Чем дальше надо ехать, тем, конечно, дороже, но со стандартной ценой билета разница впечатляет — и чем дальше расстояние, тем сильнее.
Приобретаются эти хитрые билеты на сайте Deutsche Bahn. Продавать их начинают за три месяца до отправления, а заканчивают за три дня. Но по части последнего лучше не обольщаться: немцы, как уже было сказано, экономить умеют, иностранцы, знающие этот нюанс, тоже от них не отстают, а число мест по этому тарифу в любом поезде ограничено. Политика в этом плане сопоставима с проводимой авиакомпаниями: пока есть места по самому дешевому тарифу, они продаются, как только разберут — извините, можем предложить только более дорогие. Поэтому чем раньше встать, тем больше шансов завладеть тапками.
Соотношение Sparpreis (в левой колонке) и стардартных тарифов на сайте Deutsche Bahn
 
Важная особенность Sparpreis — если по обычному билету второго класса можно ехать любым поездом из категории, для которой он действителен, то здесь поездка жестко привязана к конкретным поездам (необходимость ехать с пересадкой по этому тарифу не редкость), указанным в билете. Зато в числе этих самых поездов вполне могут оказаться самые дорогие «Интерсити» и «Интерсити-экспресс», по обычному билету второго класса доступные только с доплатой.
Билет выходного дня
Еще один «пряничек» у Deutsche Bahn припасен для любителей путешествий по выходным. В оригинале он называется Schönes-Wochenende-Tiket и за 42 евро (текущая цена по состоянию на февраль 2014 года) позволяет в течение одного из выходных (действителен этот билет с полуночи, например, субботы до трех часов ночи воскресенья или, соответственно, с полуночи воскресенья до трех часов утра понедельника) без ограничений кататься по всей стране не только в одиночку, но и в составе группы из двух взрослых и до трех детей младше 15 лет. Единственное ограничение — действителен он только на региональные поезда (полный список доступных категорий указан в самом билете).
Купить его можно на сайте Deutsche Bahn или в билетном автомате. В билет, купленный через автомат, надо будет вписать фамилию одного из взрослых пассажиров. Впрочем, если вы забыли это сделать, ничего страшного — при первой проверке (а в немецком поезде проехать зайцем шансов нет, кондуктор проходит по вагонам после каждой крупной станции) кондуктор об этом напомнит, и даже ручка на такой случай у него найдется.
Аналогичный билет предусмотрен и для поездок в будни. Он называется Quer-durchs-Land-Tiket, стоит 44 евро и действует с девяти часов утра текущего дня до четырех часов ночи следующего. Ездить можно по всей Германии и тоже только на локальных поездах. Еще одно отличие от билета выходного дня — воспользоваться им может только один человек, но при необходимости состав группы можно увеличить до пяти пассажиров, доплатив за каждого по 8 евро. Так что на двоих получится 52 евро, а на четверых — 84. Недешево, но со стандартным тарифом второго класса, особенно на дальние расстояния, не сравнить.
Эти и земельные билеты, о которых пойдет речь дальше, можно купить в любой день — как предварительно, так и непосредственно перед отправлением.
Возможность для дополнительной экономии открывает также принятая в Германии практика находить на вокзале попутчиков. Например, если вы планируете в одиночку ехать по одному из таких билетов, скажем, из Берлина в Ганновер, а кому-то в это же время надо туда же, можете взять такого пассажира в компанию, получив от него за это вознаграждение — как правило, порядка 10 евро. Это, конечно, не совсем законно, но трудно доказуемо, да и кондуктор донимать подозрениями не будет.
Земельные билеты
В Германии государственное устройство, как и в России федеративное, соответственно у местной федерации есть и свои субъекты, именуемые землями. У каждой земли есть свой билет, зона действия которого распространяется на ее границы или также границы соседней земли. Например, саксонский земельный билет охватывает саму Саксонию и сопредельную землю Саксония-Анхальт, а берлинский (Берлин в Германии отдельный субъект, как у нас Москва и Санкт-Петербург) — прилегающую землю Бранденбург. Из центра Саксонии Дрездена по саксонскому земельному билету можно без проблем доехать до Магдебурга (как правило, с пересадками в Лейпциге и Галле). А вот до Берлина уже не получится, хотя расстояние и время в пути сопоставимы. Когда мне осенью потребовалось попасть из Дрездена в Магдебург, а дело было субботу, я без колебаний отдал предпочтение земельному билету — на двоих с женой (дети не в счет, поскольку едут бесплатно), он обошелся нам в 28 евро: разница с 42, которые стоит билет выходного дня, ощутима. А вот когда на следующий день мы из Магдебурга направлялись в Берлин, более выгодных вариантов, чем билет выходного дня, у нас не было.
Земельный билет (Тюргиния) для двух пассажиров, купленный в автомате
Отсюда мораль: при планировании поездки не будет лишним вооружиться картой Германии, чтобы представлять, в каких землях находятся пункты отправления и назначения. А затем сравнивать возможные варианты (сайт Deutsche Bahn в помощь) и остановиться на наиболее выгодном для конкретной ситуации.
В будни земельный билет действует с девяти утра, а по выходным с полуночи текущего дня до трех часов ночи следующего. Цена земельного билета в каждом регионе своя, минимальная — 22 евро для одного человека, доплата для каждого дополнительного пассажира (их может быть до пяти на один билет) — от 6 евро.
Перемещаться можно также только на электричках. Впрочем, в Германии это обстоятельство смущать не должно. Ехать, конечно, придется дольше, чем в поездах категорией выше, поскольку у региональных больше остановок, может быть больше и пересадок (хотя тут как повезет — есть региональные поезда, курсирующие и через полстраны). Однако сами эти поезда вполне комфортны: мягкие кресла, отдельные места для колясок и велосипедов, в вагонах обязательно есть санузлы, в том числе и приспособленные для инвалидов.
В немецкой электричке недостаток комфорта не ощущается
Без права на ошибку
Если вы сели не в тот поезд (например, вместо регионального экспрессе в «Интерсити»), без последствий это не останется — гарантия, как принято нынче говорить, на все 146%. Тут уж знаменитые немецкие законопослушание и педантичность проявят себя во всей красе. К тому, что вы — иностранец, который действительно ошибся из-за того, что слабо ориентируется в местных реалиях, кондуктор отнесется с пониманием. Но ехать без доплаты до пункта назначения не позволит. Возможны два варианта развития событий: или вы выходите на следующей станции и пересаживаетесь в «правильный» поезд, или доплачиваете — кондуктору, что дороже, или покупаете билет на ближайшей станции, после чего можете следовать этим же поездом дальше.
Автор этих строк во время первой поездки в Германию так ошибся дважды. Первый раз — попытавшись проехать в «Интерсити» по чешскому билету выходного дня, действительному также на участке от границы до Дрездена. Злую шутку сыграло то, что этот билет действует во всех поездах формирования Чешских железных дорог. Но — только во время их следования по территории Чехии. Я же почему-то решил, что раз поезд чешского формирования, то и на Германию эта приятная особенность распространяется. В идеале мне следовало покинуть этот состав в Дечине и там пересесть на немецкую электричку, курсирующую между ним и саксонским городком Бад-Шандау, а там снова пересаживаться на электричку до Дрездена.
Но все это я узнал только от немецкого кондуктора, севшего в поезд в этом самом Бад-Шандау. Поскольку следующей остановкой был Дрезден, в который я и направлялся, выхода, кроме как доплатить, не оставалось. Пришлось облегчить свою кредитку (в немецких поездах можно расплатиться не только наличными, но и карточкой) на 17,5 евро — стоимость билета до Дрездена от первой немецкой станции Щёна.
Второй курьез случился на обратном пути, когда меня угораздило сесть в поезд категории EuroNight Берлин — Будапешт с билетом выходного дня, который в нем, как я узнал опять же от кондуктора, недействителен. Из предложенных кондуктором вариантов сойти в Дрездене и либо купить билет до первой чешской остановки Дечина, благо поезд там стоят полчаса, либо же пересесть на электричку, я выбрал второй. Иметь дело с полицией в роли нарушителя в мои планы уж никак не входило? Зато до Дрездена, получается, прокатился без остановок и, можно сказать, бесплатно.
В следующий раз я по этим граблям уже не пойду и никому не советую: сразу садиться в тот поезд, в какой надо, спокойнее, а зачастую и дешевле. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Очень интересная Билетная система...
Нашему убогому РЖД до германских перевозчиков как до Китая пешком! Мы разве что только в дороговизне проезда с ними можем сравниться...(
Впрочем, и в самом Китае ж/д транспорт уже превосходит наше Якунинское чудище...(
Даже не берусь сравнивать наше РэЖэДэ с германскими "аналогами", на мой взгляд это вообще неуместно. Пусть Якунин для начала электрички хотя бы запустит в должном объеме, чтобы люди часами не мерзли в ожидании грохочушего обшарпанного "чуда"!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука