или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
16 января 2014
0
2 161

Дэвида Боуи разобрали на части: творчество, костюмы, космос

Оказывается, песни Дэвида Боуи и создаваемые им сценические образы интересуют не только бездушных музыкальных критиков и фанатов, но и исследователей с учёными степенями. Люди всерьёз готовы рассуждать о феномене звёздности артиста, космической тематике в текстах его песен и о том, как штаны музыканта изменили весь мир.
​​*** 
В начале прошлого года Дэвид Боуи выпустил новый сингл «Where Are We Now» и анонсировал свой тридцатый в карьере и первый за последние десять лет альбом. Его пластинка «The Next Day» получила хорошие отзывы у критиков, а новые песни несколько месяцев подряд успешно атаковали международные чарты.
И вот спустя год, в середине января, в Культурной столице организована научно-практическая конференция, посвящённая творчеству и вкладу Боуи в современную культуру. Говорили о трансформации образов музыканта, который был и бесполым космическим пришельцем, и чопорным английским джентльменом, меняя образы один за другим.
О хамелеоне рок-музыки и его работе с еще одним музыкантом, Игги Попом, на конференции рассказал кандидат физико-математических наук Дмитрий Лебедев. Речь в его докладе шла о совместном берлинском альбоме 77 года «The Idiot».
— Для Игги Попа это были годы полнейшего беспредела рок-звезды с эпатажным поведением, наркотиками и панк-драйвом, — рассказывает Дмитрий. На нем тёмная кофта и очки с толстыми линзами.
— Дэвид Боуи, в то время выпустивший «Station to Station», один из самых мистических своих альбомов, крепко подсел на кокаин и опасался за свое психическое здоровье, — продолжает он и почему-то пристально смотрит в мою сторону.
— Оба музыканта находились в состоянии кризиса и решили, что совместно им удастся осуществить перемены в своих жизнях, — докладчик переводит взгляд на девушку в соседнем ряду и мне почему-то становится легче.
Несомненно, перемены в жизнях у обоих музыкантов произошли. Боуи вышел из образа «изможденного белого герцога», придумав себе новый, а Игги Поп записал в Европе свою первую в жизни сольную пластинку, повлиявшую на несколько поколений ценителей андеграунда, позже превратившегося в мейнстрим.​
Сумерки. Дом на Английской набережной. Комната с высокими потолками. Возле проектора стоит девушка.
— Рецепция обществом культурного фона, частью которого стал Боуи, ни у кого сейчас сомнений не вызывает, — читает она с листа.
Сомнений по поводу рецепции, которую вызывает Боуи в обществе, у меня, кажется, тоже не возникает. Возникает желание встать, найти кофе-автомат и телефон, который готов взорваться и, кажется, вот-вот выпрыгнет из сумки.
***
Кофе-автомат так и не был найден, доклад прослушан, а телефон сел. Зато удалось пообщаться с организатором и идейным лидером мероприятия, Елизаветой Столяровой.
— Идея? Идея появилась спонтанно. Она выросла из обсуждения последнего альбома. Организация конференции стала для меня продолжением моей околоакадемической деятельности – я преподаю современную литературу студентам-бакалаврам, — говорит Елизавета.
— Где и как искали докладчиков? – спрашиваю я.
— Докладчиков искали там же, где и слушателей. С одной стороны – среди студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов и факультетов города и страны, а с другой – среди ценителей музыки всех возрастов и сфер деятельности.
— А сам Боуи знает о конференции, не приглашали его поучаствовать?
— Привлечь его к участию не было нашей целью. Или, как я обычно говорю, «не всё сразу». Сам он, может, и знает, я дала информацию на официальном форуме. Думаю, у Боуи достаточно чувства юмора, чтобы не воспринимать подобные вещи слишком серьёзно.
— А как удалось договориться с площадками?..
— Банально, за деньги. Вообще, финансовый момент был для меня принципиальным. У меня уже был негативный опыт разработки разных проектов без денег, в бюджетных и околобюджетных организациях, где всё строилось на «хороших отношениях» и чистом энтузиазме.
— Но без энтузиазма в этом деле никак нельзя, разве нет? – не унимаюсь я.
— Без человеческих отношений дело, конечно, не обошлось. Мы бесконечно благодарны «Hello Hostel», который нас поддержал и предоставил нам свою площадку и всё необходимое оборудование. Спасибо и кинотеатру «Кино без попкорна», организовавшему кинопоказ.
​​Площадка «Кино без попкорна», действительно, на один день стала местом, где собрались ценители творчества британского рок-героя. Мало кто знает, но Дэвид Боуи еще и актёр.
Первая серьёзная работа музыканта в кино – главная роль в фильме «Человек, который упал на Землю». Фильм был снят в 76 году и представляет собой экранизацию романа Уолтера Тэвиса, написанного им семью годами ранее. Картина рассказывает об инопланетянине, который прилетает на нашу планету в поисках воды для своей погибающей от засухи цивилизации.
Из относительно новых работ Боуи – роль Никола Теслы в фильме «Престиж» режиссёра Кристофера Нолана. Еще один свежий проект – роль в фильме «Август» режиссёра Остина Чика.​​​​​​​
Конференция, посвящённая Дэвиду Боуи, проходила в Петербурге впервые. Организаторы хотят сделать это событие ежегодным, хотя и не дают никаких гарантий. Любопытно, это уже не первое подобное мероприятие. В октябре 2012 года Боуи-конференция проходила в Дублине, так что, возможно, в следующий раз к нам приедут гости из Ирландии.  ​
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука