или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 февраля 2014
0
1 006

Дорога жизни дорогА

Качество содержания зимней автодороги отражается на доходах подрядчика, который занимается содержанием зимника. Но это было бы еще полбеды. Плохая зимняя дорога — это предвестник трагедии. В этом году на Ямале было несколько случаев, когда машины на зимниках застревали или ломались, а люди по несколько часов мерзли в открытой тундре. Благо, во всех ситуациях спасатели отреагировали вовремя, и ничего страшного не произошло.
Вовремя отреагировали и ямальские дорожники. Накануне они решили проинспектировать один из четырех окружных автозимников — «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале». Жалобы пользователей, предписания генерального подрядчика дороги, замечания комиссии дорожной дирекции послужили поводом для встречи лицом к лицу заказчика и исполнителей.
Протяженность зимней дороги – 178 километров. От Аксарки до Салемала участок содержит генеральный подрядчик «Ямалавтодор». Здесь — порядок. Автомобили массой до 30 тонн могут ездить беспрепятственно и без опасений. Но только по половине временной трассы. 98 километров от Салемала до Яр-Сале, которые находятся на содержании предприятия Ямальского района «Ямальская транспортная компания», вызывали массу нареканий. По признанию главы района Андрея Кугаевского, «дорожники упустили ситуацию с зимником». В результате по решению комиссии деньги, предусмотренные за содержание зимника в январе, выплачены подрядчику не будут. Это четыре миллиона рублей — для муниципального предприятия немало.
Решить проблему оказалось можно и довольно быстро. Но только после смены руководства МУПа. «Компания, содержавшая зимник, потеряла деньги за содержание, и их уже не вернуть. Но сегодня мы убедились, что предприятие может работать. Еще один плюс сегодняшней ситуации: в 2015 году мы будем понимать перспективы до 2020 года. Это значит, что существует вероятность подписания государственного контракта на 5 лет. Еще одно преимущество: содержание, в том числе и зимников, сейчас финансируется из дорожного фонда. Это наши, дорожные проценты, никто их с нас не снимет», — сообщил представителям яр-салинского муниципального предприятия руководитель окружной дорожной дирекции Игорь Боркун. Он заявил, что округ намерен способствовать развитию МУПа, но со своей стороны надеется на социальную сознательность яр-салинских дорожников. «Хорошее качество зимников – самая важная наша задача, тем более, что теперь эта работа оплачивается гораздо выше, чем в прошлые годы», — обратился к муниципалам Игорь Боркун.
Вообще, содержание зимников на Ямале — задача стратегической важности. Их называют дорогами жизни, и это действительно так. Все грузы, которые в период навигации доставляются водным транспортом, зимой едут в пункты назначения по зимникам. Кроме того, зимники загружены простыми автомобилистами, для которых неудобно и дорого летать вертолетами или самолетами. Зимники — это фактически хорошо утоптанный снег. Когда температура воздуха позволяет, в тундре прочищают дорожную колею, а потом утрамбовывают волокушами. Иногда намораживают водой, расставляют вешки и дорожные знаки — иначе очень просто сбиться с пути, особенно ночью. А ночь зимой на Ямале почти всегда.
С каждым годом зимники на Ямале становятся все более «благоустроенными». Этой зимой, например, дорожники контролируют их с помощью единой диспетчерской службы. Информацию об автомобиле получает диспетчер, когда автовладелец регистрируется на КПП. С этого момента родственники или работодатель могут осведомиться о том, где находится автомобиль. Кроме того, в новой диспетчерской службе водители могут узнать информацию о состоянии трех крупных зимних дорог: Салехард – Надым, Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги и Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале. Сведения обновляются каждые четыре часа. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука