или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 февраля 2014
0
638

Ещё повоюем?

Разработаны альтернативные схемы движения личного и общественного транспорта. При этом власти заверили: жить без Ворошиловского моста ростовчанам придется чуть более года. Уже в первом квартале 2015-го в строй обещают ввести трехполосную часть нового сооружения в створе Ворошиловского проспекта.
-Наш институт занимается мониторингом состояния Ворошиловского моста с 2008 года, после аварийной ситуации. За прошедшее время в конструкции, конечно, происходили изменения, тем более что мост эксплуатируется, –объясняет главный инженер проектов института «Проектмостореконструкция» Михаил Хуртов.
– Но последний год показал: поведение конструкций переходит в стадию накопления деформаций. В декабре прошлого года было испытание моста, и эксперты подтвердили наши опасения. Конструкция в критической ситуации. Она может обрушиться под собственным весом, почему мы и настаивали на закрытии движения.
Михаил Хуртов поясняет: ситуация более критична, чем в 2008 году. Тогда проржавели и оборвались пучки арматуры, которая поддерживала пролеты снизу. Сейчас есть основания полагать, что коррозия добралась до арматуры, которая лежит сразу под проезжей частью. Темп провисания концов консолей увеличился с пяти-семи до 35 мм в месяц, а общий суммарный прогиб возрос до 633 мм. Подстраховка в виде дополнительных балок здесь бессильна.
— Первоначально планировалось провести реконструкцию Ворошиловского моста, но вышло иначе. Конструкции ведут себя беспокойно, соответственно, мост надо закрывать, — рассказал корреспонденту «Рустории» технический директор «Проектмостореконструкции» Олег Деревякин.
Поэтому уже в ночь на субботу, 15 февраля, движение по мосту для всех видов транспорта и пешеходов закроют. Заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко при этом подчеркивает: с точки зрения дорожников ситуация сейчас лучше, чем в 2008 году, и полного транспортного коллапса не произойдет.
-Ситуация значительно лучшая, чем была в 2008 году. Тогда не было Темерницкого моста. Он способен пропустить тот трафик, который идет у нас на въезд и на выезд, – заверяет заммэра.
Конечно, произойдут какие-то изменения в организации движения.
Будет скорректирована и работа общественного транспорта.
Впрочем, к настоящему времени по Ворошиловскому мосту фактически ходят только «большие» автобусы батайского направления.
-Для автобусов батайского направления определен остановочный пункт на привокзальной площади, поэтому проблем для жителей Батайска никаких не будет, – заверил чиновник. 
– Для батайчан возникнут некоторые неудобства, связанные с переносом остановки. Если раньше они прибывали сразу в центр города, то теперь вынуждены будут добираться от вокзала, — рассказал РП заммэра Батайска по экономике Денис Корсунов.
Тем не менее, маршруты будут работать в прежнем режиме. Рейс Батайск-Ростов обслуживают сегодня три транспортных компании: «Автолайн» (16 маршруток),«АТП-5» (5 автобусов) и 23 автобуса батайского «АТП-1».
Изменения затронут также ряд ростовских маршрутов.
Как долго ростовчанам придется жить без Ворошиловского моста – вопрос пока открытый. Вполне может быть, что мост еще и не закроют. Тогда объездные маршруты могут отменить уже в первых числах марта.
-В качестве одной из причин, которая повлекла такую деформацию, мы рассматриваем резкое изменение погодных условий – с плюсовой температуры до минус 23, что было в Ростове недавно. Сейчас температура поменялась. На мосту стоят маячки, идет ежедневное наблюдение. 25 февраля будет проверка, и по ее итогам уже будут рекомендации о дальнейшей возможности эксплуатации. Если дадут добро, то рассмотрим вопрос об эксплуатации до планового демонтажа – в апреле 2015 года, – рассказывает Владислав Максименко.
Если же решение будет неутешительным, то ростовчанам придется жить «совсем без моста» чуть более года, пока не откроют новую трехполосную верховую (расположенную выше по течению) часть моста. 
— Ее мы предполагаем завершить в первом полугодии 2015 года, – пояснил заммэра.
Новый Ворошиловский мост строится в рамках программы подготовки региона к ЧМ-2018. Его пропускная способность будет составлять 81 тысячу автомобилей в сутки. Нынешний Ворошиловский мост за сутки пропускает менее 20 тысяч автомобилей.
– Строительство идет полным ходом, уже на всех опорах. С февраля готовим площадку для изготовления пролетов.
Причем все это время, ориентировочно до апреля 2015 года, старый мост будет стоять.Другое дело — откроют ли его для движения на этот период? 
В мэрии подчеркнули, что по технологии сначала нужно построить дублер, и только затем мостостроители будут разбирать «исторический» Ворошиловский мост.
 Разбирать строение будут полностью, до фундаментов опор. Затем основание укрепят и начнут возводить опоры и пролеты. Полноценное движение по возрожденному Ворошиловскому мосту обещают открыть в ноябре 2017 года. Причем внешний облик ростовской достопримечательности будет сохранен.
Проектировал реконструкцию моста питерский «Стройпроект». Специалисты предложили десять вариантов. Архсовет рассмотрел и остановился на варианте, который полностью повторяет вид Ворошиловского моста. 
 -Конструкция будет другой, но сам мост – это уже символ города, – резюмировал Владислав Максименко.
В своё время в СССР по проекту, воплощенному в Ростове, было построено пять мостов. Ворошиловский мост, построенный в 1965 году, – последний уцелевший из этой серии. Остальные конструкции давно уже заменены.
Теперь на месте прежнего сооружения построят два моста- близнеца, внешне повторяющих обводы старого.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука