или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
8 октября 2013
0
632

Эй, ямщик, поворачивай к черту

Маршрутки портят лицо города
Как ни придет к власти новый руководитель, так старается чем-то выделиться. Вот Ирина Гусева, не так давно ставшая главой Волгограда, решила свое правление отметить кардинальными мерами, а именно – лишить-таки Волгоград надоевших пробок. Чтобы не смеялись завистники, что женщина руководит городом еще хуже, чем машиной. Поэтому именно с дорожной проблемы и стоило начать, показать, кто у руля главный. Правда, способ Ирина Михайловна выбрала экстравагантный: предложила убрать из центра города все маршрутки. Они, дескать, пробки создают, угрожают безопасности движения и мешают снегоочистительной технике, а еще портят лицо города.
— Мы поднимаем вопрос о введении ограничений, которые будут действовать только в зимний период – с ноября по март — и распространяться на «маршрутки», проезжающие по центру города. Общественный пассажирский транспорт будет продолжать ходить по расписанию. Маршрутные такси выполняют важную миссию, но никто не должен забывать об интересах города, — заявила леди-мэр.
Депутаты радостно поддержали главу Волгограда, а вот остальные горожане, чьи интересы должно защищать нововведение, возмутились. Ведь в центр города, а именно на отрезок на проспекте Ленина от 7-й Гвардейской до «Современника», попадать всем по-прежнему надо, а по новому распоряжению маршрутки пустят в объезд: по улицам Коммунистической, Мира и по Набережной. И это в теплую погоду прогулка до проспекта – дело полезное для здоровья и приятное для души, а вот в зимнее, когда ледяной ветер задувает даже под самую теплую фуфайку, счастья в таком променаде мало.
— Возникают серьезные сомнения в том, о ком заботу проявляют. Мне, студенту, придется или денег больше тратить на проезд при стипендии в 1100 рублей, или с риском подхватить пневмонию подниматься 10 минут до родимого университета, — жалуется Сергей Понамаренко, учащийся в «Педе».
По троллейбусам?
Может быть, это новый метод борьбы против нерадивых студентов? Но за что мучиться тогда всем остальным, работающим и живущим в центре города, да и преподаватели крутят у виска пальцем: большинству из них тоже приходится на общественном транспорте добираться.В отличие, кстати, от наших представителей власти, они-то как раз вряд ли на маршрутках ездят, только машины паркуют у Администрации и проехать негде потом.
-Эти вопросы необходимо решать одновременно. Если мы говорим об освобождении дорог от припаркованных автомобилей, то должны что-то предлагать взамен. В разработке схемы парковок примут участие профильные подразделения администрации и комитеты городской Думы. При этом будут учитываться предложения ГИБДД, — отметил первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов.
То есть Волгограду грозит не только избавиться от пробок, но и получить новые парковочные места, которые не будут затруднять движения. Да и муниципальному транспорту хуже не будет: ведь пассажиропоток увеличится в несколько раз.
— Это не было нашей инициативой, но раз надо, то мы готовы: трамваев и троллейбусов хватит, — заверили в МУП «Метроэлектротранс».
Но законность предлагаемых мер проверить еще и Антимонопольная служба. После волнений людей и самих маршрутчиков было принято решение включить в рабочую группу сотрудников ГИБДД и УФАС, которые в ближайшие сроки должны разработать план действий и назначить объездные пути для маршруток.
Мнение специалиста
Отвергаешь? Предлагай!
— Мера странная. Зачем убирать маршрутки в принципе. Можно просто сократить их количество, заменив старые «Газели» более вместительными микроавтобусами. Почему бы власти не предложить предпринимателям-перевозчикам специальную программу на выгодные условиях?- считает Армен Оганесян, председатель «Движения автомобилистов России» в Волгограде.
Меры необходимы!
- Это мера давно уже была прописана в комплексном генеральном плане. Разгружать центральные магистрали просто необходимо. А проходимость на периферии гораздо меньше, это действительно поможет избавиться от пробок. Один троллейбус заменит 9 маршруток по пассажировместимости, это реально сократит транспортный поток, к тому же в городе разрабатываются новые парковочные места, — прокомментировал Сергей Алексиков, заведующий Кафедрой Строительство и эксплуатация транспортных сооружений ВолГАСУ.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука