или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 ноября 2013
0
509

Электричка везет Орлова туда, куда он не хочет

Как сообщает ОАО «Северная пригородная пассажирская компания" (СППК), уже в конце ноября 2013 года в Архангельской области планируется сократить количество пригородных поездов. Согласно данным «дочки» РЖД, убытки за 9 месяцев составили свыше 129 млн рублей, несмотря на то, что Архангельская область перечислила субсидию в размере 100 млн. руб.
По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Андрея Шеленкова, из-за того, что объем поступлений от региона на 2014 год не вырос, при плановой сумме убытков 241,6 млн руб. с учетом субсидий, ОАО «СППК» не в состоянии оплачивать РЖД инфраструктуру и аренду подвижного состава, и выплачивать зарплату. В связи с этим руководство компании планирует сокращать количество составов или уменьшать их. Подобные меры компания уже применила для пассажироперевозок в Ивановской области.
Стоимость проезда в пригородных поездах регулирует региональное Агентство по тарифам и ценам. 1 ноября они вновь повысились. Правительство области не намерено субсидировать все затраты и подозревает руководство СППК в ценовом сговоре с учредителем. ФАС Архангельской области уже вынес представление о недопустимости сокращения объемов перевозок.
Возможно, подозрения в сговоре небеспочвенны. Скорее всего, корень проблем с пассажирскими перевозками – снижение объемов грузов, поступающих по железной дороге в Архангельский морской торговый порт. В этом году за 10 месяцев порт переработал лишь около 1,2 млн тонн грузов, что на 15 процентов меньше, чем в прошлом году. Для сравнения – в «нулевые» объемы составляли 4,5-5 млн тонн.
Конечно, если бы Правительство Архангельской области выкупило 20% федеральный пакет акций порта, то могло бы инвестировать бюджетные средства в его развитие. Но и в этом году торги были отменены по причине отсутствия претендентов. А в прошлом губернатор Михальчук предпочитал распределять средства на социальную помощь и масштабные строительные проекты, оставшиеся почему-то незавершенными. В этих условиях руководство РЖД предпочитает осуществлять по отношению к региону политику стагнации, инвестирование даже в актуальные с точки зрения безопасности направления не осуществляются. Железнодорожники не желают навести порядок на переездах, установить видеокамеры, фиксировать нарушителей и передавать записи полиции. В результате – регулярно происходят трагедии с человеческими жертвами.
По мнению экспертов, конфликт правительства и железнодорожной компании непременно продолжит свое развитие. Что произойдет в результате с 55 маршрутами пригородных поездов, пока что никто сказать не берется.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука