или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
25 февраля 2014
0
3 132

Эмма на сцене «Табакерки» — новый взгляд на «Госпожу Бовари»

Фото: Фил Резников / РИА Новости
​20 лет назад, перечитав во второй раз роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари», Александр Марин заинтересовался судьбой молодой женщины, героини произведения. Режиссера привлекла ее индивидуальность и внутренний мир, так возникла идея о постановке. Замысел претворен в жизнь: 19-ого и 20-ого февраля в Московском театре под руководством О. Табакова сыграли премьеру спектакля «Эмма».
«Госпожу Бовари» принято считать главным произведением Флобера, оказавшим большое влияние на европейскую литературу. Адюльтер описывался во множестве французских романов, и Флобер намеренно выбрал самый избитый сюжет современной ему литературы, найдя в нем возможности для глубоких социально-философских обобщений и художественных открытий. И. С. Тургенев назвал это произведение лучшим «во всем литературном мире».
Александр Марин написал пьесу «Эмма» по мотивам романа Флобера, в которую включил главные события жизни госпожи Бовари. И режиссер (безапелляционно заявляющий: «я люблю эту женщину!»), и исполнительница роли Эммы актриса МХТ им. Чехова Ольга Литвинова, которую Марин называет соавтором спектакля, пытаются понять и оправдывают героиню, считая, что все ее поступки совершались из-за потребности в обретении настоящего чувства. Душевные переживания и эмоциональные всплески госпожи Бовари Марин облек в форму музыкальных монологов. Автором текстов зонгов является сам режиссер, в качестве композитора выступил его сын Дмитрий Марин.
Для своей пьесы Александр Марин выбрал шестерых наиболее значимых персонажей романа: госпожу Бовари, ее мужа Шарля, двух ее любовников Леона и Рудольфа, лавочника Лере и слугу Жюстена. На основе их взаимоотношений выстроена главная линия, касающаяся судьбы Эммы. Определить жанр спектакля достаточно сложно, Марин называет свою работу театральной исповедью главной героини.
Каждому театралу, пришедшему на премьеру, были вручены письма, зафиксированные сургучной печатью, нетерпеливо вскрыв которые, зрители погружались в атмосферу провинциальной Франции начала XIX века, читая строчки, адресованные героине: «Мужайтесь, Эмма, мужайтесь! Я не хочу быть несчастьем Вашей жизни…». Письмо включает в себя чуть ли не единственные цитаты из романа Флобера. Автор известен своим стремлением довести каждое произведение до идеала, всегда стараясь подобрать верные слова. Существует предположение, что при описании отравления Эммы мышьяком, Флобер сам впал в странное состояние и отчетливо чувствовал вкус яда. Обилие деталей внутреннего и внешнего миров, так тщательно прорабатываемых Флобером, Марин трансформировал в диалоги. По его словам, постановка не об Эмме Бовари, а об Эмме-Женщине, трагически ищущей свою любовь, «про человека, который прошел определенные этапы жизни на пути к своим внутренним прозрениям и трагедиям и, наконец, решился на страшный поступок».
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука