или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 февраля 2014
0
566

Европротокол: работа над ошибками

Европротокол в России по-прежнему не пользуется популярностью: по данным страховщиков, за прошлый год всего 9 процентов попавших в незначительные аварии автомобилистов предпочли воспользоваться упрощенной схемой оформления ДТП. Большинство предпочитает, как и раньше, ожидать сотрудников ГИБДД, поскольку страховые компании из-за неправильного оформления документов зачастую отказывают в выплатах. Между тем, идею ввести в курс подготовки будущих водителей специальные рекомендации, касающиеся европротокола, так и не поддержали.
Подобная схема оформления ДТП широко применяется в Европе, а в России она разрешена с 2009 года в рамках поправок в закон об ОСАГО. Водители могут воспользоваться ею только при соблюдении ряда условий. Прежде всего, в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, и ни у кого из водителей и пассажиров не должно быть никаких травм. Далее, у обоих водителей должен быть действующий полис ОСАГО. Они должны иметь единое мнение по поводу виновника ДТП и размера причиненного ущерба. Согласно последним поправкам 2013-го года, выплата по европротоколу не может превышать 50 000 рублей, это необходимо учесть. Кроме того, очевидно, что оба автомобиля должны самостоятельно, без эвакуаторов, покинуть место ДТП, а каждый из водителей должен быть непосредственным владельцем автомобиля. Только при соблюдении всех вышеперечисленных пунктов можно обойтись без ГИБДД.
Нюансы есть практически в каждом из условий. Например, авто с прицепом – это одно транспортное средство, но прицеп имеет отдельную регистрацию и страховку, так что формально транспортных средств уже два, стало быть, воспользоваться европротоколом нельзя. Если не было непосредственного контакта автомобилей – например, кто-то из участников аварии пытался уйти от столкновения и врезался в другое препятствие – схема также не будет работать, равно как и в случае, если хотя бы один полис был просрочен или выписан на другого человека. Все остальные документы на автомобиль также должны быть в идеальном порядке. Кроме того, те, у кого есть полис КАСКО, должны иметь в виду, что выплату со страховой удастся получить лишь при наличии справки о ДТП, которую выдадут прибывшие на место аварии сотрудники дорожной полиции.
Больше всего проблем возникает с бланком извещения о ДТП, в котором не должно быть ни единой помарки. Все должно быть заполнено предельно четко, и водитель, который признает себя виновником аварии, должен сформулировать это конкретно. Важно понимать, что страховая компания может потребовать дополнительного осмотра обоих автомобилей. Кроме того, незначительное повреждение автомобиля может повлечь за собой куда более затратный ремонт, чем показалось на первый взгляд. Что же касается страховщиков, то они обычно крайне настороженно относятся к выплатам по европротоколу, превышающим 10 000 рублей.
Впрочем, последние предложения, касающиеся поправок к закону об ОСАГО, призваны сделать процедуру более прозрачной, что, в свою очередь, должно обезопасить страховые компании от мошенников. Так, предлагается обязать тех, кто хотел бы при случае воспользоваться европротоколом, оборудовать автомобиль ГЛОНАСС или другой спутниковой системой слежения. За рубежом лучше работает презумпция невиновности: водителей не заставляют доказывать, что ДТП не сфабриковано, но, возместив ущерб, обязательно проверяют данные, и, если выявляется факт мошенничества, заявитель наказывается. 
Фото: kolesa.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука