или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
21 ноября 2013
1
776

Философы: Урок выживания The Philosophers

Что немаловажно, это работа малоизвестного режиссера Джона Хаддлса, бравшегося в последний раз за камеру более пятнадцати лет назад, позиционировала себя как подростковое кино, от чего привлекала к себе еще больший интерес.
Дело в том, что в мире «Сумерек», «Голодных игр» и клонов этих картин, не осталось места чему-то значительному, глубокомысленному, по настоящему учащему молодежь жизни, а не тому, что у вампира и человека получится бессмертное — избранное дитя. Надежда на фильм Хаддлса заключалась именно в этом, и оправдал ли он её – давайте посмотрим.
Суть картины в следующем. Последний урок философии и учитель предлагает своим 20 ученикам погрузится в апокалиптический мир, когда наступил конец света и всему живому грозит неминуемая гибель. Но, есть бункер, в котором может разместиться лишь 10 человек. Следовательно, 11 членов группы, ибо учитель участвует, необходимо обречь на верную смерть. Но, что бы выбор был, не так сложен, каждому из учеников присваивается профессия либо талант и уже коллективный сверхразум должен решить, кому даровать шанс выжить, дабы он был полезен как в бункере так и после.
Конечно, идея не сверх нова, но в формате современного подросткового кинематографа именно такие, рассудительные темы необходимы. Сделать выбор в пользу одного и в ущерб другого. К примеру, не успел герой, который являлся поэтом, объявить об этом, как тут же получил виртуальную пулю в лоб. Почему? А кому нужны поэты в умеряющем мире?
Картина разбита на три части – три варианта развития событий. На передний план сразу же выводятся три главных персонажа – отличница Петра, её нерадивый бойфренд Джеймс и учитель мр. Зимит. На второй план выводится группа, попавшая в бункер в первый раз, ибо по своим качествам они более полезны остальных. И на третьем плане все остальные. Периодически герои второго и третьего плана будут меняться местами, но вот основная тройка останется неизменной и тут меня, ошарашила догадка, от которой стало не по себе: А не любовный ли это треугольник нам пытаются преподнести, завуалировав высокоинтеллектуальным кино?
И всю эту смену позиций неплохо разбовляют натурными съемками. Виды подобраны со вкусом. Это и историческая достопримечательность – храмовый комплекс Прамбанан и отдаленный, необитаемый остров с белоснежным пляжем и бирюзовой водой. На фоне всего этого великолепия будет развиваться человеческая трагедия, делаться непростой выбор. И сопровождением этому буйству и феерии является весьма необычно подобранное музыкальное сопровождение, тем не менее, вписавшееся в общую концепцию фильма и придавшее ему некую футуристичность.
Но, все же я не остался удовлетворен полностью. Прежде всего, это притянутая за уши тема сексуальных меньшинств. Если эксперимент начинался с того, что в группе был по сценарию профессора всего 1 гомосексуалист, то к концу их уже стало 3-е и один стерильный персонаж. 
Одной из важнейших целей выживших было зачатие последующего поколения и вокруг этой темы крутилась добрая половина фильма, начиная напоминать «рай озабоченных». При этом, идея продолжения рода нарушала главное условие содержания в бункере – воздуха хватит только на 10 выжившим, ровно на год. И под конец, идея рационального, логического отбора, превращается в хаос чувств и эмоциональный срыв. Философы не оправдали надежд профессора, подписав сами себе смертный приговор.
Вай, не зевай, на любой вкус — выбирай! 
Ну и традиционно конец фильма… Обычно, в конце стараются оставить ряд вопросов для зрителей или же поставить в тупик ответами, но только не в этом фильме. В конце Хаддлс подвел итоговую черту под догадками, тянущимися с первой половины картины – таки любовный треугольник.
Так, что же мы имеем в результате? Красиво, технично снятый фильм. Молодые актеры, пытающиеся играть и играющие на порядок лучше многих своих коллег из многомиллионных блокбастеров. Увлекательный сюжет, захватывающий с первых минут и скатывающийся ближе к середине в гендерный коллапс, а к концу и вовсе напоминающий припадок истерии королевы флегматии. И жирная точка разочарования, ибо ноги росли из банальной мести.Казалось бы, фильм должен был учить, наставлять, сеять доброе, разумное, вечное. А в итоге он агитировал против моногамии, подсознательно навязывал гендерные предубеждения и нарушал логическую целостность происходящего, с финальной любовной связью ученицы и не юного профессора. Просто крышеснос форматов.
К сожалению, фильм разочаровывает. Хотя, если это первый блин, вышедший комом, то на фоне всего остального пустозвонства, этот ком куда более симпатичен. 
Ваш ​kinoslasher.
Субботний Рамблер
Рекомендации
В Голливуде забастовка сценаристов, и как следствие, отсутствие свежей волны в кино..
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука