или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 февраля 2014
0
674

Фуникулер на ровном месте

Власти Ростова-на-Дону и области вернулись к обсуждению проекта строительствa канатной дороги через реку Дон. Об этом сообщил в своем Твиттере губернатор Василий Голубев.
-На совещании по развитию левобережья Ростова обсуждали возможность запуска канатной дороги через Дон. Это предложение инвестора. Проект не только для ЧМ,он может работать очень долго. Канатка может стать в т. ч. и видом общ. транспорта для людей,работающих в промзоне. Отправил чиновников в Нижний посмотреть,как там организовали дело, — написал в микроблоге глава региона.
Проект,может помочь разгрузить Ростов перед проведением Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. 
-Можно многое сделать к ЧМ,все будет блестеть и сверкать,но не решим дорожно-транспортную проблему -и город станет, — заявил губернатор совещании.
Вместе с тем губернатор констатировал, что подготовка к ЧМ-2018 может не решить транспортных проблем Ростова-на-Дону. Для этого потребуется ряд усилий со стороны администрации города.
— Нужно разгрузить центральные улицы. Правила парковки ужесточать. И одновременно организовывать места парковок. На второстепенных улицах в центре есть брошенные дома, аварийные. Муниципалитету нужно выкупать эти участки и делать там парковки. Это одно из решений. А их требуется комплекс. Кстати, прочитал недавно: по рейтингу РБК Ростов вошел в ТОП-10, став лучшим по приросту количества личных авто (+35,6 % за год). Это десятки тысяч автомобилей, и все они на улицах города. А дальше будет еще больше,- продолжал глава о региона
Впервые о строительстве канатной дороги через реку Дон местные власти заговорили еще в 2010 году. По словам бывшего главы Кировского района городп Николая Шульги, у проекта был предполагаемый инвестор еще в 2011 году. Дорога должна была протянуться от сквера на проспекте Седова до Гребного канала. 
Проект также подразумевал наличие смотровой площадки на реке Дон.
Но не сложилось.И вот вспомнили про Нижний Новгород.
Там в течение года успешно действует трехкилометровая канатная дорога, которая соединила Нижний Новгород и Бор. Канатную дорогу построили для решения проблемы пассажирских перевозок. Расстояние между городами по прямой составляет 3 км, а по автомагистрали — 27 км. Теперь жители могут быстро добираться из одного города в другой. Время в пути 12 минут. Стоимость одной поездки составляет 70 рублей, проездной на 30 путешествий — почти 1900 рублей. 
Нижегородская канатка
Нижегородскую канатную дорогу считают обладающей самым большим пролетом над водной поверхностью, ее длина составляет 3,6 километра. Стоимость дороги между Нижним Новгородом и Бором составила около 900 миллионов рублей, 65% суммы выделила область, 30% — Нижний Новгород, остальное — кредитные средства.
За год канаткой воспользовались около миллиона человек.
Сейчас проект ростовской канатки находится в стадии планирования. В компании «Горимпекс», занимающейся строительством таких объектов, заявили:
-Мы рассматриваем это предложение, но все на стадии переговоров, когда будет проект, тогда будем решать.
Но с идей согласны не все эксперты.
– Канатная дорога в какой-то незначительной степени решает вопросы пробок. В данном случае не в Нижнем Новгороде, а, скорее, в городе Бор, — говорит кандидат технических наук, замдиректора НИУ ВШЭ, исследователь транспортных систем Эдуард Бабкин. 
— Ее пропускная способность очень мала, поэтому пользуются ею только люди, «завязанные» на центре города и Сенной площади. Пока полноценным транспортом ее трудно назвать, да и цена довольно высокая — не всем доступны даже проездные.
По словам Бабкина, нижегородский проект проект был интересен прежде всего как создание современной городской достопримечательности, обзорной «площадки». 
Не исключено, что ростовская канатка летом 2018 года будет очень популярна среди туристов, даже если будет находиться вдалеке от спортивной инфраструктуры. А дальше что?
Правда, к ЧМ-2018 на Левом берегу построят новый стадион, реконструируют объекты гребного канала, создадут природный и тематический парки и построят многофункциональный конноспортивный комплекс. Но кто туда поедет на канатке, ещё вопрос.
Нужно отметить: о том, что планы по строительству канатной дороги реанимированы, в феврале 2012 года заявлял журналистам заместитель мэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.  
Сообщалось, что проект может быть осуществлён на условии государственно-частного партнёрства.И снова ничего не вышло.
Примечательно, что проект строительства нижегородской канатной дороги также неоднократно зависал в воздухе, в итоге его воплощением в жизнь чиновники занимались около пяти лет.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука