или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
23 декабря 2013
0
1 032

«Гамлет» Робера Лепажа рушит сложившиеся представления о театре

Робер Лепаж является всемирно известным режиссером-авангардистом. В числе его работ не только театральные постановки, но и цирковые представления, оперы, фильмы. С восьмидесятых годов прошлого века Лепаж превращает сцену в совершенно особенное пространство, используя новейшие мультимедийные технологии и визуальные эффекты. 
В России интерес к новатору возник не так давно: в 2005-ом он стал обладателем премии Станиславского, через несколько лет на Чеховском фестивале были представлены четыре спектакля. Один из них, «Обратная сторона луны», получил Золотую маску как лучший иностранный спектакль сезона, показанный в России, так же как и «Липсинк» в 2009-ом
Познакомившись тогда с Евгением Мироновым, режиссер решил создать совместный проект. Намеченный план осуществился: 21 декабря в Театре Наций прогремела премьера спектакля «Гамлет | Коллаж». Название постановки демонстрирует полное свободы видение тандемом пьесы Шекспира. Ранее Лепаж уже ставил моноспектакль «Эльсинор» (и сам исполнял все роли), Миронов также во второй раз прикоснулся к истории принца-одиночки (в 1998 году немецкий режиссер Петер Штайн выпустил «Гамлета» на сцене Театра Российской армии).
К отбору материала были привлечены шекспироведы Кембриджского университета. Робер Лепаж считает, что каждому режиссеру необходимо найти своего Гамлета, он своего нашел. Колоссальную работоспособность Евгения Миронова режиссер сравнивает с монашеским служением своей профессии. Репетиции проходили и в Квебеке, и в Москве, параллельно создатели были заняты в других проектах, во время которых даже рождались неожиданные решения их общей театральной работы. И вот на сцене родного театра 2 часа 15 минут непревзойденный мастер своего дела Евгений Миронов поражает зрителей монологами двенадцати персонажей пьесы.
Придерживаясь своего стиля, Робер Лепаж придумал вращающийся чудо-куб, шокирующий возможностью молниеносно переносить героя из палаты в лечебнице для душевнобольных (так начинается спектакль) в парадную залу замка. С каждым новым эпизодом пространство меняется до неузнаваемости. Но больше всего, безусловно, поражает игра Артиста. Миронову удается мастерски произносить монологи, парить в воздухе, в один миг перевоплощаться из одного образа в другой, мгновенно менять костюмы, парики и реквизит. Все на одном дыхании, легко и неожиданно.
Лепаж изобрел новый театральный язык, с помощью него в условиях нынешней действительности театр может конкурировать с кино. Пока главный и единственный герой изображает на «сцене», к примеру, Лаэрта, за ней ведется невероятная работа постановочной части, и уже через секунду светловолосая Офелия выглядывает из окошка. Невидимое зрителям пространство, созданное канадским сценографом Карлом Фийоном и всей креативной командой, напичкано техническими приборами, благодаря которым разнообразные метаморфозы куба стали возможными. В спектакле принимает участие каскадер Владимир Малюгин, но, по его словам, самый сложный трюк выполняет сам Миронов, что требует отличной физической подготовки. Одно неверное движение специалиста, приводящего в движение кажущуюся волшебной конструкцию, может стоить артисту жизни.
Робер Лепаж признается, что Евгений Миронов — лучший из актеров, с которыми ему когда-либо приходилось работать. В свою очередь худрук Театра Наций называет режиссера «легким и радостным гением». Процесс создания спектакля был настолько увлекателен, что творцы собираются в сотрудничать и в дальнейшем.
Фото: Роман Должанский / Коммерсантъ; Артем Геодакян / ИТАР-ТАСС
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука