или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 октября 2013
0
348

Гоголь «в спортивках», выжившие Ромео и Джульетта и как «Забыть любить»

Данс-проект «В двух словах» или на что Толстой вдохновляет французов
Уже сегодня и завтра на сцене Театра драмы покажут новую работу «ТанцТеатра» и известного французского хореографа Гаэля Доменжера (ставил в Екатеринбурге «В свете луны») — танцевальный спектакль «В двух словах». По словам самого Гаэля, его новая постановка – это программа, состоящая из двух хореографических отрывков, отдающих дань уважения литературному гению Льва Толстого и Владимира Маяковского и тому влиянию, что они оказали на французскую культуру.
«Этот спектакль дает ему возможность придать плотскую форму тем словам, что поразили мое воображение. Говоря образно, спектакль приглашает зрителя вместе со мной и танцовщиками соблазниться невероятным приключением – а как иначе можно назвать попытку поймать неуловимое поэтическое голыми руками?», — говорит Гаэль Доменджер.
В основе постановки лежат «Дьявол» Льва Толстого и «Облако в штанах» Владимира Маяковского, переложенные на музыку Venitain Snares, Джорджа Крама и Петра Чайковского.
Ромео и Джульетта останутся живы… хоть и несчастливы
Свердловская Драма с приходом нового директора вообще поражает обилием премьер. Не успеет отгреметь данс-проект, как спустя неделю в театре покажут очередную новинку. На этот раз драматическую. Режиссер Андрей Русинов и художник Владимир Кравцов представят на суд публике своеобразную трактовку повести Виля Липатова «Еще до воны». По задумке постановщиков, это будет своего рода парафраз сюжета о Ромео и Джульетте, но – в финале они останутся живы, хоть и несчастливы. И пусть между героями и нынешним зрителем – несколько десятилетий, — вечная тема любви (к женщине, ребенку, родителям, Родине) близка и тем, кто жил «еще до войны», и тем, кто придет в театр сегодня.
«Провинциалы» научат как «Забыть любить»
Известный во всей России и за рубежом своей страстью к эксперименту и поискам новых форм театр «Провинциальные танцы» должен в очередной раз удивить публику и показать, как это – «Забыть любить». Премьера спектакля с таким названием назначена на 7 ноября и будет показана в ЦК «Урал». Вторую премьерную постановку сезона для «Провинциалов» создают хореографы из Нидерландов Ури Ивги и Йохан Гребен, музыку напишет британский композитор Томас Паркинсон.
«Каждый день мы можем заводить множество новых «друзей» в интернете, избегая при этом настоящего общения. Люди тщательно подбирают слова во время переписки, выкладывают свои самые красивые фотографии, которые привлекают, но зачастую ведут лишь к коротким и быстрым связям. После которых всегда остается ощущение пустоты, — рассуждают Ури Ивги и Йохан Гребен. – Неужели мы забыли о «старомодном» общении, когда люди находятся в одной комнате, смотрят друг другу в глаза, быстро реагируют, касаются друг друга, будучи открытыми и уязвимыми… Борьба человека с собственной потребностью в любви – центральная тема нового спектакля. Эта работа о желании близости и одиночестве».
Добавим, что эта работа стоит особого внимания зрителей, поскольку первая совместная постановка голландцев и «Провинциальных танцев» — «Песня не про любовь» — стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа».
Современная «Жанна» в консервативном театре — посмотрим что получится
Нельзя с уверенностью сказать, что спектакль «Жанна», который Драма выпустит 15 ноября, будет на 100% успешным. Театр крайне редко работает с пьесами современных драматургов, а «Жанна» написана известной, а может и немного эпатажной, ученицей Николая Коляды – Ярославой Пулинович. С другой стороны, постановкой займется молодой режиссер, который может привнести на сцену весьма консервативной Драмы что-то новое и свежее. В любом случае, это может быть любопытно.
Если говорить о самой пьесе «Жанна», то сегодня ее ставят во многих театрах России и мира. Она рассказывает о трагедиях, которые происходят не в телевизоре и не на сцене театра, а в жизни, причем рядом с каждым из нас. А герои этих трагедий – наши с вами знакомые и соседи, и это по-настоящему страшно. «Жанна» реалистично показывает лицо героини нашего времени – сильной и самостоятельной женщины, которая ни перед чем не останавливается на пути к своим целям. Вот только платой оказывается одиночество.
«Эксцентрики» и загадочный «Хронотоп»
Еще одна премьера, намеченная на 15 ноября, — спектакль Эксцентрик-балета Сергея Смирнова «Хронотоп». Несмотря на то, что репетиции уже вовсю идут на сцене Музкомедии, режиссер пока лишь приоткрывает завесу тайны вокруг новой постановки.
«Они еще ищут. Возможно, они никогда не найдут. И, пожалуй, это будет лучше, потому что тогда не будет логического разрешения их творчеству. Уж лучше идти вне времени, на ощупь. Уж лучше сбиваться в промокшие воробьиные стаи на железнодорожных вокзалах и с надеждой смотреть на мелькающие окошки пролетающих поездов…», — говорит загадками Сергей Смирнов.
Почему мы советуем сходить на «Хронотоп», раз о нем ничего неизвестно? Во-первых, это Музкомедия, а во-вторых, «Эксцентрики», а они плохого не делают.
Добавим тут же, что в Музкомедии запланированы еще три премьеры до конца театрального сезона 2013-2014 года: «Яма» Дрезнина, «Резиновый принц» Дрезнина и «Летучая мышь» Штрауса. Однако пока не понятно, состоятся ли премьеры до конца 2013 года или мы их увидим лишь под занавес сезона в 2014 году.
«Мертвые души» под хохлому
Безусловно, вся театральная общественность Екатеринбурга с нетерпением ждет выхода нового спектакля Николая Коляды, который, по его же словам, может стать самой масштабной работой, — «Мертвые души». Он выйдет 24 ноября. Инсценировку на роман Гоголя режиссер и драматург писал сам. Естественно, что многие сцены пришлось выбрасывать или сокращать. Но основное – душу романа – удалось сохранить.
Как это присуще «Коляда-театру», на сцене будет много символов, мелких деталей, ассоциативных рядов, которые будут отсылать к судьбе России. И не только в эпоху Чичикова и Манилова, но и к нынешним реалиям. Ведь классики на то и классики, что романы они писали актуальные в любые времена.
Уже известно, что действующих лиц Коляда нарядил в спортивные костюмы, расписанные под хохлому – кстати, хит модных подиумов прошлых сезонов. Актеров он заставил лепить на сцене пельмени, а затем варить их и есть. Так что голодными на спектакль лучше не приходите.
Ну и, конечно, «дикий театр из Сибири», как всегда будет исполнять залихвацкие танцы и песни.
Балет для кукол и кукловодов
Интересным для театралов будет то, что этом году ТЮЗ поставит балет для кукол. Хоть здание театра до сих пор закрыто не реконструкцию, это не помешало актерам начать репетиции с известной французской кукольницей Эмили Валантен. Раньше в Европе она ставила кукольный спектакль с оперными дивами, а в Екатеринбурге решила поставить балет с кукольниками. Помогать ей в этом будет хореограф Александр Петражицкий.
В постановке будут задействованы марионетки, перчаточные куклы, тростевые и морески. Но это не такие куклы, как мы привыкли видеть у детей. Все они немного грустные и с философскими выражениями кукольных лиц. Да и спектакль будет о жизни. Актерам, которые раньше либо работали с куклами, либо сами выходили на подмостки, теперь придется совместить два этих умения, да еще и танцевать. Эмили признает, что это, скорее всего, будет сложно, но ничего невозможного нет.
Спектакль получит название «Танец и Куклы», точная дата его выхода пока не известна, но скорее всего зрители его увидят ближе к Новому году. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука