или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
27 февраля 2014
1 824

Горный марафон в швейцарском Давосе

Путь к горной дистанции был непростым. Все началось с того, что я увлёкся бегом. Случайные пробежки превратились в более-менее регулярные тренировки, а спустя полгода я впервые в жизни пробежал свои 42 км в Москве. Если быть до конца честным, «пробежал» можно сказать с натяжкой, скорее я её преодолел. Это очень серьёзная дистанция, которая требует основательной подготовки, и на деле всё выглядит гораздо сложнее, чем я тогда мог представить. Именно поэтому часть дистанции я шёл пешком и думал только о том, когда это мучение закончится. Но уже на следующий день, когда ноги невыносимо болели, я понял, что обрёл уверенность в своих силах и готов к дальнейшим тренировкам.
Приблизительно через месяц в интернете я увидел рекламный ролик соревнований по бегу в швейцарском Давосе, известном горнолыжном курорте и хозяине ежегодного экономического форума. На выбор предлагалось несколько дистанций, и одной из них была марафонская. На фотографиях красовался мост, откуда стартовали участники. Далее маршрут тропами проходил через скалистые горы, поднимался наверх к снежным вершинам и спускался через леса обратно на равнину. Гораздо проще мотивировать себя на тренировки, когда есть цель, к которой надо стремиться, поэтому спустя неделю раздумий я оплатил стартовый взнос (приблизительно 120 евро) и зарегистрировался на гонку онлайн.
Марафон был назначен на конец июля. До этого в горах я был только зимой и плохо представлял эти пейзажи без снега. То, что я увидел, меня поразило: зелёные альпийские луга и заснеженные вершины скалистых гор вызывали неописуемый восторг.
Я приехал в Давос за три дня до старта, чтобы дать возможность организму акклиматизироваться и потренироваться в условиях горного массива. Для русских туристов летние Альпы не являются популярным направлением, чего не скажешь о европейцах. Последние преодолевают в горах пешие маршруты, занимаются велоспортом. Именно поэтому о проживании стоит позаботиться заранее, ближе к началу летнего сезона мест в гостиницах практически не остается.
На следующий после приезда день я планировал подняться на вершину и совершить пробежку на высоте, где совершенно другое давление, а следовательно и организм при нагрузках ведет себя по-другому, и день отдохнуть, пройти регистрацию и получить стартовый номер, настроиться на соревнования.
Рано утром я легко позавтракал и поднялся на гору на фуникулере, благо всем приезжающим в летний сезон туристам администрация каждого отеля предоставляет единый билет на все виды транспорта на курорте, включая подъёмники (а всем участникам соревнований еще и бесплатный трансфер до ближайших городов, в моем случае это был Цюрих).
Мне открылся завораживающий вид, похожий на то, как изображали поверхность планеты Марс режиссёры фантастических фильмов. На вершинах гор не было никакой растительности, да и температура не превышала десяти градусов.
Но настрой на соревнования не дал расслабиться, и я пробежал по одному из туристических маршрутов, указанных на карте. Каменные глыбы невероятных размеров окружали меня со всех сторон, и становилось немного не по себе, когда сгущался туман. Погода в горах нестабильна и в любое время может поменяться. Так произошло и со мной. Примерно на середине тренировки меня застал проливной дождь, который пришлось переждать под крышей на станции подъёмника. Изредка мне попадались пешие туристы, видимо, большинство выбирали маршруты через альпийские луга. Меня же интересовала обстановка на вершинах, так как перепады высоты на трассе были около двух километров.
На третий день с самого утра я решил зарегистрироваться и получить стартовый номер участника, так в этот день мы собирались поехать в Цюрих и вернулись обратно только к вечеру.
Номера выдавали в конгресс-центре, в том самом, где ежегодно проходит экономический форум. Там была организована выставка снаряжения для бега, спортивного питания, проходили мастер-классы и конференции.
Вообще бег и горный туризм пользуются огромной популярностью у местных жителей. На соревнования всегда собирается много народу, кто-то просто приходит поболеть и поддержать участников, а кто-то выступает в роли волонтёра. Всё выглядит как большой праздник, и кажется, будто никто не переживает по поводу предстоящей дистанции. В отличие от спокойных европейцев меня потихоньку начинало охватывать волнение, и было весьма кстати, что до конца дня мы гуляли по центру Цюриха вдалеке от предстартовой суеты.
Итак, сами соревнования, как я уже писал, включали в себя забеги на несколько дистанций: основная дистанция — ультрамарафон на 78 км, а также марафон 42 км, полумарафон, детский забег и забег для пешеходов. Каждый выбирает по своим силам и желаниям. Все забеги стартовали из разных мест, но у всех финиш был на главном стадионе в Давосе.
Пунктуальные швейцарцы, как никто другой, способны провести такое масштабное событие точно по расписанию, и они не подвели. Участников каждого забега до старта подвозил поезд, личные вещи сдавались на старте и привозились на финиш, все было организовано без единой ошибки и чётко по времени, чтобы тысячи людей, не отвлекаясь на организационные вопросы, показали свой лучший результат.
До старта на забег 42 км мне пришлось добираться на поезде около 40 минут. Из окна поезда я наблюдал, как бегут дистанцию участники ультрамарафона. Сдав вещи и размявшись, я вышел на старт в легкой футболке и шортах, поскольку светило солнце, и был очень удивлен экипированности других участников: многие бежали с небольшими рюкзаками, почти все были одеты в кофты с длинным рукавом. Чуть позже я понял свою ошибку. Примерно через 10 км после старта, когда дорога пошла в гору, полил дождь с градом, и мне стало очень не по себе. Полностью промокший и замёрзший я добрался до первой вершины из двух, и чудо: там предлагали тёплый бульон и дождевик, который согревал меня весь оставшийся путь: он не пропускал воду снаружи и держал тепло изнутри.
Всю дистанцию я преодолел чуть больше чем за 4 часа. Это не очень серьёзный результат, но я был очень горд собой, как и любой из финишировавших в тот день, ведь я не только смог побороть себя, но и покорил горные вершины и стихию.
На финише выдавали футболки с символикой забега и медаль. И на обратном пути в поезде и в аэропорту Цюриха их обладатели с уважением приветствовали друг друга, так как знали, чего стоило преодолеть дистанцию и получить их.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Очень мило)
Автор текста - герой!
Красота. Только не каждый может себе позволить такое спортивное путешествие. Так что приходится довольствоваться беговой дорожкой и фотообоями)
Мне понравился рассказ.
Это там и проходит форум в Давосе? в этих скалах?
Впечатляет!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука