или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
1 октября 2013
0
646

Город меж двух мостов

В обычном крупном городе каждый, по сути, живет сам по себе. Проблемы, будь то пробки в час-пик, внеочередной ремонт дорожного полотна на центральной улице или локальная авария на теплотрассе, становятся обычным фоном. Большинство людей не пытаются вникнуть в их причины. Для них подобные сложности – это привычное сопровождение их жизни и даже, в какой-то степени, подтверждение статуса горожанина. Крупные праздники, в том числе День города, объединяют людей на короткой срок. Чтобы жители современных городов сплотились, начали думать в одном направлении в течение долгого времени, должно произойти, действительно, что-то очень важное. Тверь и ее мосты стали примером для всей страны.
Кратко напомню предысторию вопроса. В Твери 4 моста через Волгу – Новый, Старый, на окружной дороге по трассе М-10 и Восточный, проблемы с которым начались чуть ли не сразу после возведения. Его после пятилетней стройки сдали в эксплуатацию в 1981 году. В целях экономии некоторые металлические конструкции заменили бетонными блоками. Уже через семь лет во время обследования в них обнаружили микротрещины, которые решили заделать заклепками из стали.
Такая мера на время решила проблему, но в нулевые мост начал практически трещать по швам. Власти запретили ездить по мосту большегрузному транспорту, а затем объявили-таки тендер на ремонт. Его выиграла компания с небезупречной репутацией ООО «АСВ Строй», которая пообещала за 700 млн рублей привести мост в порядок.
Предполагалось, что на время полугодичного ремонта он не будет перекрываться полностью, но подрядчик в начале работ обнаружил массу неучтенных в первичной документации проблем. Компания из Санкт-Петербурга» «Гипростроймост», которая отвечала за ее составление, в срочном порядке начала разработку новых документов.
Администрация города об этих маневрах то ли не знала, то ли не восприняла их всерьез. Проблема встала ребром, когда «АСВ Строй» заявил о том, что дважды на месяц перекроет мост полностью. Споры между чиновниками и подрядчиками ни к чему не привели, в июне мост полностью на месяц перекрыли мост для всех видов транспорта. И тут город проснулся.
Люди, излив свое возмущение в социальных сетях, и постояв несколько дней в огромных пробках, зашагали на работу и с работы пешком. Туристы, гуляющие по центру, с удивлением наблюдали за этой процессией. Многие тверичане вспомнили, что у них есть велосипеды, и с радостью на них пересели. Наверное, впервые в Твери можно было увидеть отдельную пробку из велосипедов.
Удивительно, но, благодаря закрытию моста, горожане стали чаще знакомиться друг с другом и видеться со старыми друзьями, и в целом, начали более внимательно относиться к окружающим. Наполнились ранее частенько пустующие парки и скверы. На улицах и в социальных сетях стали чаще шутить, причем не только на тему моста. Кто-то начал раньше вставать, чтобы все успеть, и наконец-то увидел, каким красивым бывает город ранним утром. Эта ситуация сплотила всех. Люди наконец-то почувствовали, что живут в одном городе, и что они дороги друг другу! Проснулись и чиновники, потребовав от «АСВ Строй» более миллиарда рублей за нарушение договора. Арбитражный суд Твери еще долго будет рассматривать это спорное дело.
На этом фоне сдвинулась с мертвой точки история со строительством нового Западного моста через Волгу. О том, что он нужен городу, говорят уже лет 20-30, но его появлению всегда что-то мешало. В начале года у областной столицы появился новый генплан, в котором сказано, что в течение 30 лет в Твери будет возведено четыре новых моста. Западный станет первым из них.
Конкурс на создание проектной документации за 182 млн рублей выиграла компания «Гимпростроймост» – та самая, которая разрабатывала проект ремонта Восточного моста. Благоустройство территории, прилегающей к Западному мосту, отдельная история. Проект работ обойдется городу в 13, 5 млн рублей.
Западный мост соединит Комсомольскую площадь в Пролетарском районе и Горбатку в Заволжском. Строительство начнется в 2014 году и закончится в 2017-м. Заодно практически заново построят Горбатый мост. Разумеется, без жертв обойтись не получится. Придется перенести гаражный кооператив и детскую площадку.
Возможно, по этой причине, а также в связи с неудобствами, которые непременно возникнут во время многолетней стройки, некоторые горожане выступают против Западного моста, о чем они открыто заявили на публичных слушаниях.
А в это время Восточный мост снова полностью перекрыли на месяц, и снова тверичане вышли общаться друг с другом на улицы города во время массового пешего шествия. Люди делятся своим мнением о ситуации, сочиняют анекдоты и целые легенды о мостах. Это уже «фишка» Твери, которая стала местным фольклором, а главное, изменила мышление жителей.
И это только начало! Время покажет, как долго прослужит Восточный мост, который скоро сдадут в эксплуатацию, а возведение Западного моста уже не за горами. Стройка также будет периодически приводить к большим пробкам и шумным обсуждениям. Новый мост не только появится на туристических буклетах, но и повлияет на настроение города и судьбу его жителей. Представляете, сколько людей пойдут в школу и вузы, поженятся, откроют свой бизнес на фоне строительства моста? А потом начнут строить еще один, а потом и еще.
В этом году мы все пережили удивительный коллективный опыт. Давайте поделимся своими историями друг с другом, объединив их в единую летопись, историю новой тверской философии.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука