или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 января 2014
2
1 852

«Гравитация» — полтора часа в невесомости

фото: kinopoisk.ru
Отечественные зрители почти единодушно выбирают в качестве главного фильма ушедшего года нового «Хоббита», порой даже не замечая, что этот выбор в большой степени определен масштабной рекламной кампанией​ и поразительными спецэффектами этой, в общем-то, довольно типичной голливудской картины. ​​По-настоящему главным фильмом проката-2013 была все же, пожалуй, «Гравитация»: это эпичное (и при этом очень камерное) зрелище, не только вызывающее эмоции, но и подвигающее на размышления. А с этим у голливудского кино в последнее время проблемы. ​Интересно, что космос здесь перестает быть темой фантастики: это место будничной работы, природа в ее непривычном для нас обличии, место для духовных поисков. 
​​​По внешней фабуле это нечто среднее между триллером и фильмом-катастрофой. По сути это моноспектакль Сандры Буллок (если не считать эпизодического участия Джорджа Клуни), героиня которой, астронавт-исследователь Райан Стоун, оказывается наедине с вопросами бытия. Хотя «Гравитация» не лишена некоторых штампов: там есть и вечная американская идея «никогда не сдавайся», и налет этакой семейственной сентиментальности, однако в целом смотрится она очень свежо. Поэтическая недосказанность, едва различимая символика некоторых образов, подтексты — всё это есть в картине.
​​Вот Райан сжимается в позу эмбриона, что означает ее внутренне перерождение. Вот мы видим православную икону в кабине российской космической станции, статуэтку толстенького Будды — в китайской. Отсеки американской же забиты вещами. Особенно долго камера задерживается на игрушке диснеевского утёнка, беспомощно парящего в пустоте — как символ американской популярной культуры, занявшей место религии. И ближе к финалу слова Райан: «Я не умею молиться… Меня никто этому не научил». Фильм учит вглядываться в каждый кадр, различать и расшифровывать детали.
фото: spletnik.ru
​Завораживает и саундтрек: не бьющие по ушам вагнеровские хоралы, а погружающий в медитацию спейс-эмбиент, и операторская работа, буквально заставляющая пережить невесомость. Создатели фильма проявили большое внимание к деталям: доводилось читать, что появляющиеся в кадре созведия находятся точно на тех местах, где им и положено. Но, что важнее, фильм достоверен в психологическом отношении, и убедительно передает перепады настроения героини.
В общем, здесь встречаются две величайшие загадки, волновавшие когда-то Канта: звездное небо и нравственный закон.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Эх... я так и не посмотрел картину на большом экране. :-(
Я знаю столько людей, которые об этом жалеют, и надеюсь, что когда-нибудь вдруг какое-то чудо случится, и этот шанс у них появится. СтОит того.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука