или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
21 февраля 2014
0
1 679

Хочу работать там, где это нужно

Как вы себе представляете человека из индустрии моды? У меня, почему-то, сразу всплывают образы из «Дьявол носит Prada». Шик, пафос, безупречный вид и туфли от Джимми Чу. Тем удивительней была встреча с моей собеседницей. Очень молоденькая, очень естественная и скромная девушка. Ходит в джинсах и удобной рубашке. Живет с толстым шотландским котом по имени Стакан на мансарде, в которую ведет просто сумасшедше крутая лестница. И при этом Ольга – дизайнер. И не просто какой-то любитель, а победитель конкурса «Адмиралтейская Игла», участник дефиле «CREATEURS DE TENDANCES» и, наконец, конкурсант крупного международного смотра «MUUSE x VOGUE 2014»….Впрочем, обо всем по порядку.
Пока Ольга собирается с мыслями, а Стакан укладывает свое плюшевое пузо прямо на мой диктофон, задаю самый банальнейший вопрос: «С чего, собственно, все начиналось?»
— Рисовала с детства. Собиралась поступать на худграф, хотелось получить художественное образование, возможно, впоследствии поступить учиться на архитектора. Но потом узнала, что есть факультет, связанный с дизайном одежды. Решила поступить туда, ведь модой увлекалась тоже с детства.
 — С университетом понятно, а когда первый раз попала на суд большого жюри?
— Конкурс «Адмиралтейская игла». (Международный конкурс молодых дизайнеров одежды в Санкт-Петербурге – Прим.авт.) Первый раз прошла только в полуфинал. На тот момент и не победа была важна. Такие конкурсы, на которых можно посмотреть работы других ребят из питерской и московской школы, побывать на семинарах европейских членов жюри, они очень повышают уровень, вдохновляют, вызывают желание совершенствоваться в своей профессии.
- А первая победа?
— На 3-й раз в «Адмиралтейской игле» взяла первое место в своей номинации с коллекцией «Кварц».
 — Почему «Кварц»? В чем была идея, особенность коллекции?
- Мне трудно описывать словами, лучше рисовать, создавать. Мне просто интересно работать с объемными формами, заниматься поиском интересных фактур в одежде. Очень вдохновляет архитектура. Когда видишь какие-то объекты….. Стадион в Китае имеющий замысловатую структуру, которая напоминает горные кристаллы. Или здание здравоохранения в Испании, представляющее из себя стеклянную кристаллическую глыбу.Просто поглощаешь визуально все это, и потом картинки в голове складывается в одну какую-то идею.
 — Значит, тебя вдохновляет необычная архитектура…
- Не только… Нравятся авангардные коллекции, какие-то утрированные образы. Вдохновляют другие дизайнеры: Александр Маккуин, Гарет Пью, Ёдзи Ямамото, Рей Кавакубо, дуэт Виктор энд Рольф…их много. Что касается создания коллекции «Кварц», то очень впечатлила коллекция Ирины Шапошниковой «Кристаллографика» и Михаэля Кампе «В разобранном виде». Поражают и вдохновляют работы такого уровня.
 — А как вообще происходит рождение коллекции?
— Сначала какие-то намёки, наброски… Не всегда получается того, что задумывалось в самом начале. Одно преобразуется в другое, плюс вносит свои коррективы выбор материала и технология изготовления вещей.
- Советуешься с кем-нибудь, когда создаешь коллекцию?
— Ну разве что со своим парнем. Он художник.
 — Расскажи о конкурсе, в котором ты сейчас участвуешь?
— Это международный конкурс аксессуаров молодых дизайнеров MUUSE x VOGUE 2014. Из России участвуют двое. В финал выйдут 50 дизайнеров, которые наберут наибольшее количество голосов. Победителя определит главный редактор Vogue Fashion и Vogue Talents —Сара Maino.
 — И что ты представляешь на этом конкурсе?
Коллекция называется «Оригами». Это браслеты, ободки, колье из кожи. Вообще, создавая их, было интересно искать взаимосвязь между двумя видами искусства. Оригами — ведь тоже искусство, даже не просто искусство, особая философия.
Подать заявку на конкурс мне помогла и посоветовала моя приятельница. На «Адмилартейской игле» я выиграла стажировку в Лион. Там в университете познакомилась с русской студенткой, Дашей. Она проходила обучение по маркетингу в индустрии моды. Этот конкурс, он поразил меня своим подходом. Участники должны самостоятельно продвигать и рассказывать всеми возможными способами о своём участие, тем самым привлекать внимание к своей коллекции и к голосованию. Нам даже прислали письма с рекомендациями, как это делать. Для меня это было неожиданно. Я думала, что будет независимое голосование. 
- Расскажи о стажировке в Лионе? Какие остались впечатления?
- Понравилось, что у них практически все преподаватели из разных городов и стран, все они практикуют, находятся в профессии. У нас такого нет, редко кто параллельно занимается своей маркой. Очень свободная обстановка на лекциях. Поразила стоимость образования — если это теоретические дисциплины при государственных университетах, то стоимость более доступная, чем в нашей стране.
Помимо лекций, в программе стажировки было участие в дефиле с лионскими дизайнерами. Там очень много дизайнеров, марок, только начинающих. У них есть организация — «творческая деревня», которая их поддерживает. На конкурсной основе можно получить реальную помощь на 2-3 года в создании и развитии своей марки. Ты дизайнер – занимаешься дизайном. Организационными и другими вопросами занимаются специалисты из «творческой деревни». У нас подобной системы поддержки молодых дизайнеров — нет. В России часто дизайнер занимается всем сам, чтобы чего-то добиться. Он организовывает, контролирует и участвует во всех процессах. Я уважаю и восхищаюсь теми русскими дизайнерами, кто так может. Но для меня пока это сложно. Я бы хотела заниматься непосредственно самим дизайном, ведь когда ты сосредоточен на чем-то одном, у тебя качество работы лучше.
Я знаю что, всзязи с такими трудностями, после окончания университета некоторые переходят в смежные профессии, например, домашний текстиль. Или продолжают работать в ателье после студенческой практики. Но в большинстве случаев, на юге в ателье не требуется дизайнер одежды, требуется конструктор, швея, технолог. Тебе это подходит, когда ты студент и хочешь познать какие-то технические моменты профессии. Ну а дальше ведь надо развиваться, расти, заниматься чем то своим.
- И что думаешь делать? Уезжать в столицу?
- На данном этапе мне не важно, где находится. Ведь я делаю свои проекты, с которыми потом участвую в конкурсах в той же Москве и Петербурге. Да и интернет площадка дает много возможностей и свободы. 
 — А чем сейчас зарабатываешь?
- Есть заказы, не часто, но они есть… Но разочарования не было никогда. Я хочу продолжать развиваться в своем направлении. Мне без разницы, где я буду находиться. Здесь я буду делать свои коллекции или в Москве… Хотя, конечно, хочется получить опыт в нормальной системе. В европейском Доме моды, например.
 - То есть хочешь работать в Европе?
 — Просто хочу работать там, где это нужно. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука