или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 января 2014
0
1 481

«Игроку тяжелее всего не проигрыш, а то, что нельзя продолжать игру». (Жермене де Сталь)

Американский драматург Дональд Ли Кобурн в 1978 году получил Пулитцеровскую премию за трагикомедию «Игра в Джин», в 1979-ом Галина Волчек (первый советский режиссер, приглашенный на работу в США) была поражена одноименным спектаклем в нью-йоркском театре (с Хью Крониным и Джессикой Тэнди в главных ролях). Тогда Волчек помогла в организации гастролей в Россию, и ей подарили права на постановку пьесы. По пути в Москву режиссер вдруг поняла, что у нее пока нет подходящих артистов и передала пьесу Георгию Товстоногову. В этом случае не поможет грим или другие приспособления — необходимо участие двух талантливых возрастных артистов, способных благодаря опыту, характеру, профессионализму найти в пьесе глубинные смыслы и воплотить их на сцене. В 2013 году возможность создания спектакля по произведению Кобурна для худрука «Современника» стала реальной — у Лии Ахеджаковой, взглянувшей по-новому на текст пьесы, возникла идея об актерском дуэте с ее давним партнером Валентином Гафтом. Это не первая постановка Кобурна России, а на Бродвее отмеченный Волчек спектакль сыграли 315 раз. В 1981 году состоялась премьера «Игры в джин» на сцене театра имени Вл. Маяковского. Режиссер Сергей Яшин предложил исполнение главных ролей Татьяне Карповой и Владимиру Самойлову, слова от автора произносил Игорь Костолевский.
Учитывая изменения во взглядах, понятиях, произошедшие за 35 лет, Галина Волчек создала совершенно новый спектакль. По мнению Лии Ахеджаковой, предложенный режиссером финал крупнее и серьезнее, нежели финал пьесы. Действие происходит в заброшенной комнате дома Бентли, прозванного в народе «домом смерти». Пространство, созданное художником Павлом Каплевичем, и звуковое действие (осуществляемое тремя артистами, находящимися за сценой) дают возможность зрителям предположить, что происходит за пределами помещения. На стеклянных стенах возникают тени соседей, то и дело слышен смех, превращающийся в завывания, добавляя мистический оттенок.
«Если вовремя не умрешь — попадаешь сюда» - констатирует Мартин. Среди старых инвалидных колясок и брошенных костылей в доме для престарелых произошло знакомство Веллера Мартина и Фонсии Дорса — людей, которым в обычной жизни скорее всего не суждено было встретиться — слишком разное у них социальное положение и род занятий. Чтобы отвлечься от своего одиночества и забыть о дне посещения, герои начинают играть в джин. Следующие два с небольшим часа они проведут за столом, постепенно делясь друг с другом волнующими их вопросами и рассказами о своей жизни. Мастерство артистов, любимых зрителями на протяжении десятков лет, позволяет разбавить полное трагизма содержание пьесы комическими моментами. Выигрыш расценивается не только как успешная партия, но и как жизненная победа. «По одной, по две, по три, по четыре…» всякий раз считает Гафт, и всякий раз это новая интонация, передающая состояние героя, ровно как и «джин», произнесенный Ахеджаковой неоднократно, но так по-разному и неповторимо. Шесть партий предстоит сыграть опытному картежнику Веллеру и новичку Фонсии, и с каждым коном градус напряжения будет органично и ненавязчиво повышаться, пока не достигнет своего апогея. По замыслу режиссера в финале спектакля отсутствует философское примирение, под раскаты грома на героев обрушивается карточный дождь, лишая публику ожидаемого торжества смирения.
Фото: Сергей Петров
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука