или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
11 марта 2014
1
920

Иностранные пилоты смогут работать в России

Законопроект о допуске иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации (именно так полностью звучит законопроект — прим. ред.) был направлен в Госдуму ещё в декабре прошлого года. Дискуссии по поводу целесообразности привлечения «гастарбайтеров» в авиацию идут уже не один год. Дело в том, что страна испытывает серьёзный дефицит капитанов воздушных судов (КВС). Виной тому эпоха безвременья 90-хх, когда авиационная отрасль не только перестала развиваться, но и находилась в состоянии деградации. Страдала и подготовка лётного состава. Всё это привело к тому, что когда начался рост пассажирских и грузовых авиаперевозок, очень серьёзно встала проблема относительно квалифицированных кадров. 
​В ближайшее время необходимые изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ и закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ». После этого иностранцам официально можно будет трудоустраиваться в российские авиакомпании. Кандидатам на работу в составе российских экипажей будет необходимо представить сведения от правоохранительных органов своей страны, медицинское заключение, сведения о количестве налётов. Также они должны будут подтвердить знание русского языка. По оценкам экспертов дефицит КВС на сегодняшний день в стране составляет порядка 200 человек. Именно столько иностранных граждан может теоретически начать работать на воздушных линиях России.
Что касается дискуссий, ведущихся по данному вопросу, то возмущение действующих пилотов тоже можно понять — у них есть риск потерять в заработной плате, да и уровень профессионализма своих иностранных коллег, которые могут придти работать в Россию, вызывает сомнения. Особенно часто несогласие с идеями привлечения пилотов из-за рубежа выражали в «Аэрофлоте». Пилот авиакомпании Андрей Литвинов высказался по этому поводу у себя в Твиттере достаточно иронично:
Салом Алейкум, командиры — спасители Российской авиации. Госдума РФ одобрила пилотов-гастарбайтеров
Андрей Литвинов, командир воздушных судов семейства А-320, "Аэрофлот" (twitter.com/pilot_litvinov)
Специалисты также отмечают, что проблему можно было бы решить, если бы в России не были столь серьёзные требования к здоровью лётного состава.
Не секрет, что некоторые возрастные пилоты с хорошим знанием английского языка уезжают из России работать за рубеж только потому, что не могут (или не хотят) проходить нашу медкомиссию. Десятки самых опытных капитанов и инструкторов списываются ежегодно, в условиях, когда именно их так не хватает, только потому, что у них неидеальное здоровье. В мире было немало случаев ухудшения самочувствия пилотов в полете (крайний в декабре 2013 в США у капитана ВС), и даже смерти за штурвалом, но ни один из них, ни разу не закончился катастрофой. Зато было достаточно случаев, когда абсолютно здоровые ребята, с прекрасным пульсом и замечательным артериальным давлением врезались в планету. Одного пилота вполне достаточно для безопасного выполнения посадки в случае ухудшения самочувствия его коллеги. Производитель авиатехники не видит в этом событии ничего экстраординарного, просто рекомендует готовиться к такой возможности.
Андрей Ситнянский, командир лётного отряда авиакомпании "ЮТэйр"
Отметим также, что против привлечения иностранцев в российскую авиацию активно выступает Шереметьевский профсоюз лётного состава «Аэрофлота», из-за чего между представителями этой структуры и руководством авиакомпании постоянно происходят скандалы и перепалки. Последний случай - пьяный пилот Боинга-767 в Благовещенске, которого руководство авиакомпании поспешило не только вполне заслуженно наказать, но и демонстративно объявило о том, что он входит в профсоюз, вызвав очередной виток противостояния. 
Профсоюзы не так давно даже написали открытое письмо президенту России Владимиру Путину, где выразили обеспокоенность принятием законопроекта, разрешающего иностранным пилотам работать в стране.
Принятый закон может нанести ущерб нашей государственности, особенно сейчас в быстро меняющейся и нестабильной политической обстановки в мире. Разрушится система подготовки собственного летного состава, так как уже имеющаяся безработица среди выпускников летных училищ будет только увеличиваться, а строгие медицинские требования и невозможность трудоустройства выпускников приведут к оттоку желающих приобрести профессию пилота. Появится доступность к секретной информации у граждан других государств. Снизится возможность по использованию летного состава как резерва Минобороны.
выдержки из Открытого письма В. В. Путину
Также в письме указывается на ряд других негативных факторов, таких как возможное несоблюдение российского законодательства на борту воздушных судов, пилотируемых иностранцами, снижение защищённости транспортной системы страны, различия в процедурах признания иностранных пилотских свидетельств в России. 
Впрочем, есть и немало тех, кто данный законопроект поддерживает. Сторонники приглашения иностранцев в авиацию России призывают не считать зарубежных специалистов «гастарбайтерами» без какой-либо квалификации.
В авиакомпаниях жестокий дефицит командиров воздушных судов при вполне достаточном количестве вторых пилотов. Но чтобы стать КВС, второй пилот должен налетать примерно три года. А как он это сделает, если имеет место очень серьезная нехватка этих самых командиров и инструкторов? Выход напрашивается простой: надо разрешить приглашать квалифицированных пилотов из-за границы. У многих европейских авиакомпаний сейчас, наоборот, избыток КВС. И это не какие-то там эмигранты «из Азии» — такому просто штурвал не доверят, а профессиональные пилоты. При этом во многих авиакомпаниях летают русские пилоты. Им можно приглашать из-за рубежа, а нам — нет?
russos.livejournal.com/1034903.html
Законопроект будет действовать до 1 января 2019 года. После этой даты предполагается, что в стране будет ликвидирована нехватка собственных КВС за счёт обмена опытом с иностранцами. Однако думать, что уже в ближайшие дни или даже месяцы в Россию хлынут иностранные пилоты со всего мира, не стоит. Ещё предстоит решить немало нюансов, такая работа может продолжаться несколько месяцев. Да и продолжения ожесточённых дискуссий по теме после принятия этого противоречивого законопроекта вряд ли удастся избежать. Мы будем следить за развитием событий.
Фото: ato.ru
Субботний Рамблер
Рекомендации
ну вот опять гастарбайтеры управляют общественным транспортом....
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука