или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
30 декабря 2013
1
852

Интернет на маленьком экране станет привычным

Смартфоны и планшеты позволят сделать интернет на маленьком экране смартфона не только привычным, но еще и основным способом потребления так называемого «быстрого» контента – новостей и блогов. Об этом позволяет говорить рост объемов мобильного трафика. В ноябре 2013 года доля мобильного трафика в общемировом достигла показателя в 20%. Это означает, что каждое пятое устройство, с помощью которого было осуществлено подключение к интернету, было мобильным. Такие данные были представлены в ноябрьской статистике сервиса StatCounter. Кроме того, авторы исследования отметили, что за последние 12 месяцев доля мобильного трафика выросла на 7 процентных пунктов (п. п. ). Если учитывать, что мобильные версии сайтов обычно «легче», то есть занимают меньше места и требуют меньше времени для загрузки, то соотношение мобильного и проводного трафика как 20% к 80% может на самом деле означать, что это соотношение приближается к 50% / 50%.
Рост популярности мобильного трафика является отражением ситуации с ростом популярности мобильных устройств и падением рынка ПК. Эксперты давно предупреждают о том, что 2013 год станет худшим для рынка персональных компьютеров, который сократится приблизительно на 10%. А 2014 год называют вовсе окончанием эры ПК. По прогнозу Canalys, в следующем году поставки планшетов на мировой рынок сравняются с поставками персональных компьютеров, соответственно, к интернету планшеты будут подключаться либо через беспроводные сети, либо используя мобильный интернет.
На рынке вычислительных устройств традиционные компьютеры и ноутбуки выбирают те, кому эти устройства нужны для работы, а мобильные устройства – планшеты и смартфоны, как вариант – фаблеты – покупают те, кого больше интересует пассивный серфинг (просмотр интернет-контента) и мультимедийные развлечения (фильмы, музыка, игры). Естественно, что тех, кто работает с компьютером меньше, особенно если учитывать, что они тоже покупают планшеты в качестве второго в доме устройства, прежде всего, для развлечений. Поэтому трансформация рынка вычислительных устройств в рынок преимущественно мобильных устройств – это естественный процесс.
Эксперты Morgan Stanley в начале года прогнозировали, что в 2013 году: количество подключенных мобильных устройств впервые превысит количество персональных компьютеров с выходом в интернет. Вероятнее всего, это произойдет, но не в 2013 году, а в следующем. 
Что же означает рост доли мобильного трафика и более активного использования интернета? Во-первых, это ситуация повальной подключенности – когда пользователи подключены к интернету в любом месте и в любое время. Соответственно, они могут читать почту, новости, блоги на мобильных устройствах. Потребление «быстрого» контента, к которому можно отнести, прежде всего, новостной контент, будет осуществляться в основном на мобильных устройствах. Это означает, что пользователи будут читать новости в транспорте, в очереди или за чашкой кофе. Понимая это, владельцы новостных ресурсов активнее займутся либо выпуском мобильных приложений для чтения их сайтов, либо адаптацией мобильных версий их ресурсов для более длительной и удобной работы.
Второе изменение касается использования интернет-магазинов. Последние «черная пятница» и «киберпонедельник» в США показали, что покупатели все активнее стали делать заказы именно на мобильных устройствах. Такое изменение привычных заказов в интернет-магазинах тоже заставят изменить и сами сайты интернет-ритейлеров, которые вынуждены будут повысить свою юзабилити на мобильных экранах. Отреагировать на нашествие «интернета на маленьких экранах» будут вынуждены и традиционные ритейлеры, которым придется бороться за внимание покупателей.
Третья сфера, на которую повлияет рост популярности мобильных устройств – это реклама – как традиционная наружная, так и телевизионная и онлайновая. Человек, уткнувшийся в свой смартфон, не видит рекламных билбордов или рекламных пауз при просмотре любимого сериала. В первом случае он читает на ходу – новости или почту, во втором – читает те же новости или делится впечатлением о фильме в социальных сетях. Соответственно, завоевать внимание такого человека будет проще, предложив ему рекламу именно на таком маленьком экране. Сделать это будет не так просто, прежде всего, из-за минимальных размеров рекламных площадей и сниженного их восприятия на маленьком экране. Пока успешные попытки обратить внимание на свою мобильную рекламу предпринимает сервис микроблогов Twitter  http://rustoria.ru/post/kuda-dvizhetsya-twitter/ и, судя по всему, компании это удается.
Таким образом, рост мобильного трафика и более активное использование мобильного интернета повлияет и на способ потребления контента, и на сам контент. Можно предположить, что технологии со временем дойдут до того, что посетитель мобильных сайтов будет не только просматривать их на маленьком экране своего смартфона, но и слушать их в наушниках, однако эти прогнозы – это тема отдельных размышлений.   
Фото: www.ibtimes.co.uk
Субботний Рамблер
Рекомендации
Вообщем, пора научить смартфоны расширяться по желанию владельца. Типа раскладного стола можно девайс придумать??
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука