или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
23 февраля 2014
0
981

Искусствоведы на войне

Вторая мировая; пока войска союзников продвигаются вглубь Европы, нацисты вагонами вывозят из захваченных городов шедевры мирового искусства и где-то их прячут. В США тем временем лейтенант Фрэнк Стоукс в тёмной комнате показывает президенту страны слайды и убеждает его в необходимости спасать полотна Пикассо. Стоуксу разрешают набрать отряд из искусствоведов, кураторов и коллекционеров (хоть те и стрелять толком не умеют) и отправиться прямиком на фронт – спасать наследие западной цивилизации, пока его не сожгли нацисты, не разбомбили союзники или не прибрали к рукам коммунисты.
Сюжет на удивление редкий: самым известным фильмом про бои за украденные картины посреди Второй мировой остаётся «Поезд» Франкенхаймера – мощный и по-хорошему безыскусный, как проза Олдриджа. «Охотники за сокровищами», впрочем, с их карикатурными эсесовцами (с квадратной челюстью и ледяными глазами), стилистически ближе к «Грязной дюжине». Плюс попытка взять полутона, задушевные беседы у костра и патриотические нотки – не то циничные, не то всерьёз. Как и в «Дюжине», актёрский ансамбль звёздный: Клуни с усами, Мэтт Деймон, взятый напрокат у Коэнов Билл Гудман, Билл Мюррей, Кейт Бланшетт и на закуску Дюжарден, который теперь, видимо, будет отдуваться за всех лягушатников в Голливуде. На искусствоведов здесь мало кто похож, но это тоже можно списать на особенности жанра.
Тут вообще на многое можно было бы закрыть глаза, но Клуни зачем-то торопится и проваливает первый акт, не успевая толком познакомить зрителя с персонажами – их быстренько показывают клиповой нарезкой и пихают дальше. Потом недописанных героев приходится дробить на парочки, рассылать по разным сюжетным линиям и усаживать за разговоры. А поскольку, согласно сценарию, «охотники» в основном открывают ящики с картинами и восторженно вздыхают – а из этого много кинематографа не вытянешь – то Клуни иногда подсовывает им что-нибудь понапряжённее: засаду в кустах или снайпера в окне. Нарратив в итоге мельтешит, перепрыгивает от персонажа к персонажу, из одного года в другой, из страны в страну, не успевая ни захватить внимание, ни что-то толково сказать.
Главное же, чего не хватает «Охотникам», – это потных лиц в копоти, грязных, запылённых униформ, скалящихся зубов, угрюмых взглядов. Интриги, настоящего саспенса, горькой иронии, действительно смешных шуток, как в той же «Грязной дюжине». Между этим и травоядным, беззубым фильмом Клуни разница примерно такая же, как между Бёртом Ланкастером в финале «Поезда» и лейтенантом в чистенькой парадной форме.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука