или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
29 января 2014
0
2 265

История авиакомпаний России. Астраханские Авиалинии

Самолёт ТУ-134 авиакомпании «Астраханские авиалинии»
После развала СССР во многих регионах, в том числе и в Астраханской области, стали образовываться небольшие местные авиакомпании. Всё-таки как ни крути, а даже в тяжёлые 90-е годы люди летали, некоторые грузы надо было оперативно перевозить по воздуху, федеральных «монстров» ещё не было, а те, которые и были, не рассматривали региональный рынок перевозок как приоритетный. Тем более, в областные центры с населением менее 500 тыс. жителей. 
В 1994 году Астраханский объединенный авиаотряд был реорганизован в два государственных предприятия — Государственное авиапредприятие «Аэропорт Астрахань» и Государственную авиакомпанию «Астраханские авиалинии». Затем была приватизация, в ходе которой предприятия были реорганизованы в акционерные общества. В сложных условиях тех лет необходимо было найти пути выживания и дальнейшего развития аэропорта. 
Такой путь был найден — было решено развивать международные авиаперевозки. Но для этого сначала необходимо было реконструировать аэровокзал, который на тот момент не имел международного статуса. Было принято решение построить современный международный сектор, найти удобные помещения для представителей служб, осуществляющих пограничный и таможенный контроль. Эта сложнейшая задача была решена, как ни парадоксально, всего за год, и в декабре 1996 года новый современный международный сектор аэропорта вступил в строй.
Основу флота составляли самолёты АН-24, ТУ-134А, ЯК-42Д, а также АН-2 — всего 18 (по другим данным — 20) единиц. Численность работавших сотрудников за период существования компании составляла порядка пятисот человек.
Начали регулярно осуществляться полёты в Москву (Домодедово), Ереван, Сочи, Баку, Екатеринбург. Чартерные рейсы летали в Турцию, ОАЭ, Египет и некоторые другие страны. 
Многие жители Астрахани с ностальгией вспоминают о временах, когда в город летали только самолеты собственной авиакомпании, шум их двигателей, быт небольшого аэропорта, выживавшего в условиях суровых 90-х
21:45-21:50 зажигались огни ВПП аэропорта Астрахань! Засекаем 10 минут — летит. Огни БАНО ТУ-134 ни с чем не перепутаешь, они моргают отчетливо и очень красиво. Вот он пересекает Великую реку Волга, Золотой Затон, включает фары, несется мимо «якоря», касание, реверс, тихий свист движков на рулении перебивают звонкий лай местных собак в окрестности. Фонарики ВПП гасли, оставались лишь синие огни РД
goryachev.livejournal.com
Однако, растущие тарифы на энергоносители, авиаремонтные и другие услуги вынуждали авиакомпании повышать цены на билеты, а экономическое положение населения — отказываться от авиации, как удобнейшего средства транспорта. Особенно сложно в этом плане было как раз небольшим региональным компаниям. К тому же парк техники, требовавший обновления, изнашивался. Объем работ аэропорта в начале 2000-х годов значительно снизился. С введением повышенных таможенных пошлин количество международных рейсов сократилось всего до 2-3 в день, с прежних 30-40. Речь прежде всего о рейсах в республики СНГ.
Поэтому неудивительно, что в мае 2005 базовая авиакомпания ОАО "Авиакомпания «Астраханские авиалинии» прекратила выполнение полетов, уволив квалифицированный авиационный персонал. По факту авиапредприятие с 70-летней историей развития прекратило своё существование. Таким образом, главный двигатель любой авиационной транспортной системы — самолёт исчез из авиационной транспортной системы Астраханской области. 
Несколько слов хочется сказать про авиационную технику, работавшую в «Астраханских авиалиниях». Судьба самолётов сложилась по-разному. ТУ-134 с бортовым номером RA-65055 трудится до сих пор в авиакомпании «ЮТэйр», ещё один его собрат с номером RA-65102 также работает, но в другой авиакомпании — «Центр-Юг».
Тот самый борт ТУ-134 в ливрее авиакомпании «ЮТэйр» в аэропорту Нижнего Новгорода
Гораздо печальнее сложилась судьба другого ТУ-134 с бортовым номером RA-65080. Этот лайнер, работавший в авиакомпании «Сибирь» был взорван террористкой-смертницей в августе 2004 года в небе над Тулой. Ещё два оставшихся из пяти самолетов данного типа были порезаны несколько лет назад по причине выработки ресурса.
Один из самолетов АН-24, стоящий на вечном «приколе» неподалёку от перрона аэропорта «Нариманово» в Астрахани
Пассажиры, прибывающие и вылетающие из Астрахани могут наблюдать неподалёку от аэропорта остов самолёта АН-24, который стоит под открытым небом уже много лет. Это тоже одна из машин «Астраханских авиалиний», которая уже никогда не полетит в небо. Самолёт ждёт окончательной порезки…
Ещё один АН-24 пока всё ещё летает. Машина прошла капитальный ремонт на Украине и трудится в «Полярных авиалиниях» (республика Якутия), перемещая по воздуху нефтяников, вахтовиков, геологов.
Я безумно счастлив, что машинка из кабины которой я видел город, огни родного аэропорта Астрахань — живее всех живых! Несмотря на свои 42 года и 3 месяца от роду!
goryachev.livelournal.com
Что касается дней сегодняшних, то в Астрахань, как и во многие другие города России, теперь летают комфортабельные современные иностранные лайнеры почти всех крупных авиакомпаний страны. Аэропорт имеет статус международного, очень удобен, да и летать теперь стали намного больше, чем 10 лет назад. Но где-то в глубине души всё-таки живут воспоминания о тех днях, когда в небо поднимались шумные, старенькие, но всё же такие родные сердцу самолёты. Самолёты, которые работали на совесть в самые трудные времена для страны, людей, для авиации. Они честно и мужественно выполнили свои задачи, за что мы всегда будем вспоминать их с большой теплотой!
С использованием фотографий портала russianplanes.net
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука