или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 декабря 2013
1
686

История «кровавой зебры» в поселке Расцвет окончена

Если вы думаете, что журналисты сгущают краски, — отнюдь. Вот факты: 6 июля 2011 года на пешеходном переходе вблизи поселка Расцвет (Хакасия) погиб молодой мужчина — попал под колеса груженого КАМАЗа. Спустя три месяца здесь же погибла молодая девушка. Её сбил мчавшийся легковой автомобиль. 25 сентября 2012 года Honda Civic под управлением 29-летнего черногорца сбила на переходе у Расцвета женщину. Она переходила дорогу, направляясь к остановке. По роковому стечению обстоятельств очередной жертвой оказалась родная тетя 21-летней Ольги Погодаевой, которая год назад была насмерть сбита на том же самом месте. В тот же вечер жители поселка вышли на дорогу с плакатами, утверждая — соседство с дорогой для них смертельно опасно.
В результате республиканские власти пошли на беспрецедентный шаг — на федеральной трассе были установлены сначала «ворчащие» полицейские, а потом и светофоры. Но этих мер было недостаточно – водители продолжали превышать скорость на данном участке, особенно ночью. И только большой общественный резонанс привлек к проблеме внимание властей. После нескольких трагедий безопасность жителей поселка взял под личный контроль глава Хакасии. Решение проблемы увидели в строительстве надземного пешеходного перехода. Глава региона Виктор Зимин обратился в федеральное управление автодорог «Байкал» с просьбой о строительстве надземного перехода.
Проект обошелся в 44 млн рублей. Теперь водители могут не опасаться сбить пешеходов на этом участке дороги — транспорту разрешат проезжать в районе Расцвета со скоростью 80 км/час. Действующие знаки ограничений уберут на днях. Специалисты заверили, что расчетный срок службы перехода — 100 лет.
Длина надземного перехода составляет более 68 метров, а ширина — 3 метра. Ночью переход «сияет» 266-ю энергосберегающими светодиодными светильниками.
Проект этого перехода был нетиповым и еще не реализовывался на федеральных автодорогах Хакасии и Красноярского края, сообщает ИА «Хакасия». Конструкции объекта изготовлялись на многих заводах страны, некоторые элементы имеют разовое индивидуальное изготовление. К примеру, пролеты сделаны на Курганском заводе металлоконструкций, колонны – из Новокузнецка, крыша перехода покрыта металлическим профильным листом Челябинского завода, светодиодные светильники привезены из Санкт-Петербурга.
Также при строительстве были использованы современные технологии, применен немецкий антикоррозийный материал Стилпайнт со сроком службы 20 лет, деформационные швы Торма-Джоинт, обеспечивающие перемещение конструкции при перепаде температур. Перила и поручни перехода изготовлены из нержавеющей стали, не требуют покраски и очистки от ржавчины.
И хотя торжество по случаю открытия перехода немного запоздало – строители обещали сдать объект сначала к концу октября, потом – к концу ноября, а получилось только к середине декабря, но ожидание того стоило – переход полностью безопасен для жителей поселка. И к тому же удобен и для мам с колясками, и для инвалидов — там предусмотрены удобные спуски и ровные площадки для отдыха. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
Почему пока гром не грянет мужик не перекрестится? Неужели надо было чтобы столько народу погибло? Хорошо хоть все же построили
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука