или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
17 февраля 2014
0
611

Ивановцам открыли «Другую реальность»

В выставочном зале Ивановского филиала Российского фонда культуры по адресу открывается выставка живописи и графики «Другая реальность» Элия Белютина. Выставка организована при поддержке жены художника, искусствоведа Н. М. Молевой и продлится до 7 марта, сообщает региональный департамент культуры и культурного наследия.
Элий Михайлович Белютин (1925 – 2012) – выдающийся русский художник-авангардист середины ХХ века, поэт, педагог, теоретик искусства, создатель «теории всеобщей контактности», организатор и руководитель независимой школы-студии живописи «Новая реальность».
В 1941 году Белютин добровольцем участвовал в обороне Москвы, после тяжелого ранения был демобилизован. В 1942-1947 годах учился в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, где его наставниками были видные представители художественного авангарда середины ХХ века Аристарх Лентулов, Павел Кузнецов, Лев Бруни, затем в аспирантуре на кафедре живописи и рисунка Московского пединститута. С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в студии инвалидов Великой Отечественной войны, в институте повышения квалификации художников-графиков, в текстильном и полиграфическом институтах.
Стремясь возродить в России искусство авангарда, в 1948 году Элий Белютин создал независимую студию, ставшую базовой для художественного направления «Новая реальность». Студийцы учились у мастера умению обобщать натурные формы, сохраняя их в графических, живописных и полихромно-скульптурных абстракциях.
Белютин — яркий продолжатель традиций русского авангарда, его ученики стремились отображать именно эту реальность, а не множить на своих холстах механические копии окружающего мира. «Пишите не то, что видите, – учил Элий Михайлович в созданной им «теории всеобщей контактности». – А что испытываете. Создавайте не подобие предмета, но всю сложность переживаний, которыми вы в данный момент охвачены». Человеческие чувства в произведениях студийцев «Новой реальности» обретали динамичную форму ярких пластических символов, устремленных из настоящего в будущее.
Творчество Белютина развивалось под влиянием школы Поля Сезанна, затем через преодоление фигуративности Пабло Пикассо – к бескомпромиссному авангарду монументальной живописи и полихомной скульптуры, к модульной пластичности прихотливых художественных форм, делающих его творчество весьма непростым для неподготовленного восприятия.
В последние десятилетия выставки Элия Белютина с огромным успехом прошли в Чебоксарах, Иванове, Ставрополе и многих других городах от Калининграда до Новосибирска.
Монументальные живописные полотна и графические листы, представленные на нынешней выставке в Ивановском филиале Российского фонда культуры, ярко отражают «теорию всеобщей контактности», созданную художником. Сам Элий Белютин писал о своих произведениях: «Я стремлюсь создать своего рода художественную гранулу, которая могла бы сообщить зрителю то, что мне пришлось испытать. Эта гранула и есть практически код, который должен не зашифровывать чувства и переживания, а наоборот – их раскрыть, как бы вывернуть наизнанку с предельной откровенностью. Подобные решения, которые вызывают не только активное художественное действие, но и соучастие в этом действии зрителя, я назвал модулями».
Помимо ярких и загадочных «модулей» Элия Белютина в экспозиции представлены его личные вещи, видеофильмы и альбомы, раскрывающие творчество художника, сборники его стихов и книги по теории искусства, изданные в своем большинстве неутомимой Ниной Михайловной Молевой, а также книги самой Нины Михайловны по искусствоведению и истории.
Работы Элия Белютина, обладающие высочайшим художественным качеством, ставят мастера в один ряд с лучшими художниками современности и хранятся ныне в многочисленных частных коллекциях и крупнейших музеях мира: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Центр Жоржа Помпиду (Париж, Франция) и других. Хранятся они и у нас в Ивановском крае: в областном и Кинешемском художественных музеях, в Ивановском филиале Российского фонда культуры.
Все свое творческое наследие Э. М. Белютин завещал в дар российским музеям.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука