или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
23 февраля 2014
0
836

Jazzpunk – Захватывающая бессмыслица

Jazzpunk, новая комедия от Necrophone Games, отрицает большинство жанров, в которые мы привыкли определять игры. Поэтому смотреть на эту игру нужно в несколько другом ракурсе.
Жанр — 3D, Adventure, First-Person
Разработчик/издатель – Necrophone/ Adult Swim
Дата выхода игры 7 февраля 2014 года
Представьте себе небольшой коридор, по одной стене которого расположена дюжина дверей. За каждой дверью находится небольшая комната, а в каждой комнате – небольшое количество шкафов. Ваша цель в том, чтобы пересечь этот коридор до конца, и самый быстрый и простой способ, это проследовать по прямой линии от начала до конца, отказывая себе в желании открыть каждую дверь и заглянуть в каждый шкаф, который наверняка скрывает что-то интересное.
Это и есть Jazzpunk. Вы можете по ошибке легко пропустить почти все миссии и цели ради линейного геймплея, пройденного и забытого в течении двух часов. И это, как вы уже вероятно поняли, будет ошибкой. Чтобы насладиться Jazzpunk в полной мере, вам нужно заглянуть за каждый угол и открыть каждую дверь. И если что-то выглядит недоступным, почти наверняка оно доступно. Миссии в Jazzpunk, если вы захотите им следовать, заключатся в том, чтобы забыть о миссиях полностью.
Приключение происходит в альтернативной версии Америки конца 50-х начала 60-х годов прошлого века, в которой роботы участвуют в противостоянии между Советским Союзом и Демократичной Америкой. Мир представляет собой мешанину из образов, стереотипов, тонких и толстых намеков, и отсылок к многочисленным культурным произведениям. Персонажи изображены в виде геометрических фигур мужчин и женщин, взятых с вывесок над туалетными комнатами, а слова, линии и формы висят прямо в воздухе, иногда разрушаясь, если вы проходите рядом. Это нужно видеть — мир игры очень простой, но красивый, и отдает дань уважения в то время популярному стилю поп-арт.
Предпосылки обманчивы в своей простоте. В качестве шпиона под прикрытием, вы подслушиваете важный политический разговор, воруете совершенно секретные данные и выполняете пару случайных, не имеющих ни к чему этому никакого отношения, действий. История побуждает игрока постоянно делать выводы о происходящем, но лучше сопротивляться подобным порывам.
Сеттинг и персонажи все равно являют лишь фасад. Бездомный, хозяин магазина и робот; лягушка, коробка из-под пиццы и свадебный торт; брошенный автомобиль и бассейн на крыше – вы взаимодействуете со всеми этими несопоставимыми элементами через завуалированные мини игры, делающие поклон в сторону Frogger, Space Invaders и Street Fighter. Ни одна из этих игр не является уникальной или исключительной, но их вполне достаточно, чтобы донести до игра юмор. А юмор является ключевой составляющей всей Jazzpunk.
Впечатления от Jazzpunk совершенно особенные, и игра содержит юмор, который есть далеко не в каждой игре, скорее всего потому, что Jazzpunk, в отличии от многих похожих проектов, не заставляет игрока слушать, видеть и понимать каждую шутку. Некоторые шутки слишком тонкие и неуловимые, некоторые вы просто случайно пропустите. В игре вы не сможете умереть, и нет никакого наказания за прохождение «неправильным» способом. Поэтому и шутки никогда не повторяются при повторных прохождениях.
Во время второго прохождения вам откроется большое количество шуток, секретов, шкафов и дверей, которые вы почти наверняка пропустите при первом. Jazzpunk общается с вами на своем языке, и во время второго прохождения, вдруг начинаешь понимать, как на этом языке нужно разговаривать. Внимательных игроков игра, порой, награждает. И конечно, своим — особым способом.
Например, в самом начале игры, нужна фотография, чтобы пройти охранную камеру. Вы можете использовать фото человека, а можете сфотографировать свой зад и показать снимок камере, которая сразу же распознает в вас Мистера Задницу. Это всего лишь один пример, которых в этой игре десятки, если не сотни, проявляющихся в различных формах и размерах. Рассказывать о них, было бы испортить вам все впечатление.
Если вы хотите подвести Jazzpunk под какой-то жанр, то наверное ей будет комфортнее всего на одной полке с Proteus и Gone Home – играми нового жанра об исследовании виртуального мира и, пожалуй, умов разработчиков, их создавших. Jazzpunk’у не нужно быть каким-то отличным шутером или платформером. Напротив, игра стремится к необычному, но глубокому диалогу с игроком по ту сторону экрана, и у нее это отлично получается.
Доступна на PC, Macintosh, Linux
Сайт игры — necrophonegames.com/jazzpunk
Источник ​Polygon
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука