или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
23 января 2014
0
441

К борьбе за льготный энерготариф подключился губернатор

Решением задачи сохранить особые цены на электроэнергию для республики глава Хакасии Виктор Зимин занимается лично на уровне правительства России. Сейчас он находится в командировке в Москве, где уже провел целый ряд переговоров связанных с этой темой.
В частности, дважды состоялись встречи Зимина с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Затем обсуждение вопросов о тарифах на электроэнергию было продолжено на совещании под председательством Аркадия Дворковича с участием министра энергетики России Александра Новака, главы Хакасии Виктора Зимина и руководства компании РУСАЛ (на территории Хакасии это промышленная группа имеет один из самых современных алюминиевых заводов в России).
Комментируя предварительные итоги состоявшихся встреч, руководитель республики отметил взаимопонимание, которое достигнуто по ключевым вопросам:
— Могу сказать, что сделано еще несколько важных шагов по защите интересов населения республики. Наша задача — отстоять для жителей Хакасии право на низкие энерготарифы. Оно у нас сложилось исторически. На территории республики действует самая мощная в стране Саяно-Шушенская гидроэлектростанция, которая несет определенные риски. Есть ряд других социально-экономических факторов. Поэтому Хакасия абсолютно обоснованно сегодня имеет самые низкие тарифы на электроэнергию, ниже только в Иркутской области. И для нас крайне важно закрепить эти преференции как для населения, так и для развития бизнеса и в целом для экономики республики. Для того чтобы окончательно отрегулировать этот вопрос, еще предстоит большая работа, но самое главное — мы чувствуем поддержку на федеральном уровне.
Напомним, что ранее республика добилась включения региона в группу территорий, где действие договора “последняя миля” продлено до 2017 года. По нему часть расходов за электроэнергию для населения берет на себя крупный бизнес, в частности, компания РУСАЛ, которая участвует в перекрестном субсидировании. Таким образом, жители республики платят за электроэнергию не экономически обоснованный тариф, который сейчас составляет около
4 рублей за киловатт, а гораздо меньший — на уровне 1 рубля 40 копеек.
Глава Хакасии пояснил, что одна из целей, которую в интересах населения сейчас добивается республика, — продление практики перекрестного субсидирования не до 2017 года, а на максимально длительный период, на десять и более лет. Отмечу, что задача непростая, учитывая, что федеральный центр хочет окончательно ликвидировать практику перекрестного субсидирования по всей стране. Но позиции Хакасии в этом вопросе серьезно усилила авария на Саяно-Шушенской ГЭС в ходе которой стало ясно, - именно население, а не владельцы гидроэнергостанции, находятся в зоне постоянного риска в связи с нахождением станции рядом с местами их проживания. 
Наряду с отстаиванием интересов рядовых потребителей электроэнергии Зимин подчеркнул,что считает необходимой и защиту интересов бизнес-партнеров республики. 
— Глава Хакасии выступил с предложением по установлению в республике особого порядка тарифообразования в части услуг по передаче электроэнергии с помощью Единой национальной электросети. Это позволит снизить бремя перекрестного субсидирования предприятий и предпринимателей нашего региона, — сообщили в пресс-службе правительства Хакасии. 
Включение Хакасии в группу территорий, где действует льготный режим, позволило бы существенно снизить темпы роста тарифа для потребителей энергии в бизнес-секторе. Что наряду с налоговыми каникулами для новых предприятий Сибири и Хакасии, о которых говорил в своем послании президент России Владимир Путин, послужило бы хорошим механизмом повышения инвестиционной привлекательности республики и стало стимулом для открытия новых производств, которые так необходимы для социально-экономического развития региона.
Что касается других тем, то в ближайшее время глава Хакасии планирует встретиться с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым, чтобы обсудить варианты изменения проектной документации по замене светосигнального оборудования в аэропорту Абакан на самое современное. В случае успешного решения вопроса возможности аэропорта будут расширены, он сможет принимать самолеты практически в любую погоду. Ранее Хакасии уже удалось добиться перевода аэропорта из федеральной собственности в республиканскую и реконструкции взлетно-посадочной полосы за счет бюджета России. 
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука