или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
22 декабря 2014
3
8 930

Как изменится общественный транспорт Москвы в 2015 году

Для жителей российской столицы самой наболевшей проблемой является транспортная. Пробки на дорогах, давка в метро, грязь в электричках — привычные вещи для того, кто регулярно ездит по Москве. Тем не менее, в последнее время московские власти особенно озаботились проблемой общественного транспорта, и нельзя не отметить прогресса, достигнутого в этом направлении.
Сегодня по московским дорогам ездят новые автобусы и троллейбусы, появляются современные трамваи, в метро появился, хоть и не идеально работающий, но все же бесплатный Wi-Fi. Для многих москвичей стало удивлением, что, оказывается, не все их налоги уходят на нужды чиновников. Давайте посмотрим, что нового приготовили нам московские власти в сфере транспорта в 2015 году.

Метро

Новые станции
Московскую подземку в 2015 году ожидает существенное расширение. Если не произойдет сдвига сроков, в следующем году метро должно пополниться восемью новыми станциями.
Наибольшее расширение ждет Люблинско-Дмитровскую («салатовую») линию — она прирастет 5,6 километрами путей, а также тремя новыми станциями с севера. Ими станут «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Последняя будет связана с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской («серой») ветки и станет пересадочной.
Новые километры появятся и у Сокольнической («красной») ветки — самой старой линии московского метрополитена. В декабре уходящего года на ней уже была открыта новая конечная станция — вместо «Юго-Западной» ей стала «Тропарево». В следующем году с этой же стороны появятся еще две станции — «Румянцево» и «Саларьево».
Еще одной новой остановкой для московского метро станет станция «Котельники» на Таганско-Краснопресненской («фиолетовой») линии. Станция станет второй расположенной в области в после «Мякинино». Месторасположение позволит пользоваться станицей не только жителям города Котельники, но и людям из соседних немаленьких городов Люберцы и Дзержинский.
На Замоскворецкой («зеленой») линии в 2015 году должны открыться две станции — «Технопарк» и «Ховрино». Первая будет расположена между Автозаводской и Коломенской, рядом с бизнес-центром в Нагатино, а также будущим жилым и спортивным комплексом, который планируется построить на бывшей территории завода ЗиЛ.
«Ховрино» же продлит «зеленую» ветку на север и заменит в качестве конечной остановки станцию «Речной Вокзал». Ее открытие запланировано на осень 2015 года, однако может быть перенесено на 2016 год.
Станции на ремонте
Кроме этого, московский метрополитен продолжает эпопею с заменой эскалаторов и ремонтом вестибюлей старых станций. В 2015 году первой закроется «Бауманская» — она станет недоступна для пассажиров уже с 1 января 2015 года и откроется лишь через 11 месяцев. Замена эскалаторов на «Бауманской» напрашивалась давно — в данный момент на станции функционируют самые старые тоннельные эскалаторы в мире! Они были установлены еще в 1944 году и в последнее время постоянно ремонтировались.
Также на замену эскалаторов в 2015 году закроются станции «Рижская» и «Фрунзенская». Так как у обеих станций построено по одному вестибюлю, они также станут полностью недоступными для пассажиров, причем на такой же, как и «Бауманская», весьма длительный срок. Городские власти обещают компенсировать закрытие станций введением дополнительных маршрутов наземного транспорта.
Нововведения в метро
Из новинок на уже работающих станциях самыми примечательными станут новые электронные табло, показывающие время до прибытия поезда (одно такое табло уже работает на станции Проспект Мира), а также улучшенная навигация. В руководстве метрополитена пообещали, что новая навигация будет «более комфортной, удобной, яркой, позитивной и современной». Предназначена она будет в первую очередь для туристов. Планируется, что кроме английского и русского, навигация со временем также будет продублирована на китайском и других языках.
Запланированы нововведения и в сфере безопасности метро. Уже с 1 января московские власти обещают обустроить на каждой станции метрополитена специальные зоны досмотра пассажиров. Весь поток людей будет проходить через рамки металлодетекторов. После этого, при необходимости, сотрудники службы безопасности будут устраивать досмотр крупногабаритного багажа или подозрительных пассажиров. Важно помнить, что кроме оружия и отравляющих веществ, в метро также нельзя проносить лыжи и коньки без соответствующих чехлов, нескладные велосипеды, а также животных без специальных переносок.
Кроме этого, не пожалели власти денег и на оборудования видеонаблюдения. К концу 2015 года камеры системы интеллектуального видеонаблюдения появятся на всех станциях подземки. На эту программу будет потрачено около 3,6 млрд рублей.
А вот на что денег пока так и не хватило, так это на сотовую связь. Как стало известно совсем недавно, создание единой сотовой сети в московском метро отложено на неопределенный срок из-за ситуации с курсом рубля. О создании подобной сети, покрывающей все пространство метрополитена и работающей в стандартах 2G, 3G и 4G, крупнейшие мобильные операторы совместно с московскими властями и руководством метрополитена объявляли ранее.
К настоящему моменту, как сообщают «Ведомости», большая часть оборудования для единой сети уже закуплена. При этом проблем с установкой возникнуть не должно, так как все соответствующие работы оплачиваются в рублях. Приостановка проекта связана лишь с неопределенностью дальнейших инвестиций в компаниях — на работу единой сотовой сети в метро операторы договорились ежегодно отдавать по 290 млн рублей каждый.
В связи с экономической нестабильностью, в мобильных операторах сейчас предпочитают не загадывать на будущее лишнего. Тем не менее, вероятность того, что проект в 2015 году все же завершат, существует. На данный момент ходят слухи о заморозке проекта на полгода, после чего москвичи, возможно, все же дождутся давней мечты — стабильной сотовой связи в метро.

Наземный транспорт

Повышение цен на проезд
Новый год для наземного транспорта может начаться с традиционного удорожания тарифов. Об этом уже заявили в департаменте транспорта столицы. Точную даты повышения цен пока не озвучили, однако проиндексировать стоимость билетов в связи с инфляцией власти могут уже с 1 февраля. Повышение цен не должно превысить 8% от ныне действующих.
При этом городские власти продолжат поддерживать программу безлимитных проездных и карточек на большое количество поездок. Стоимость проезда по ним все так же будет значительно дешевле, чем по разовым карточкам. Причем, как обещали городские власти, если на безлимитные проездные пересядет достаточное число москвичей, из общественного транспорта уберут турникеты. Возможно, именно в 2015 году мы сможем наконец вздохнуть спокойно и не давиться при посадке в утренний автобус.
Конец эпохи маршруток
Пожалуй самым заметным изменением городской транспортной инфраструктуры в 2015 году может стать полное исчезновение маршруток. Московские власти планируют в 2015 году начать программу по интеграции частных перевозчиков в общую систему общественного транспорта. Сейчас частные перевозчики, как правило, берут за проезд больше денег, чем городские, нерегулярно ходят и используют устаревший автопарк. Московским властям это не нравится и они уже давно задумали интегрировать частников в государственную транспортную систему, чтобы те предоставляли услуги по общим правилам.
Последний этап этой интеграции рассчитан на сентябрь 2015 года. К концу года маршрутки должны полностью исчезнуть из Москвы. Все частники начнут работать по госконтракту — они будут обязаны использовать автопарк, соответствующий стандарту «Евро-5, обслуживать льготных пассажиров, ходить по регулярному расписанию и так далее. В общем, делать все то же, что и городской муниципальный транспорт. При этом вопрос об установке турникетов частники будут решать самостоятельно.
Сейчас частные автоперевозчики обслуживают до 30% всего пассажиропотока наземного транспорта Москвы. По заявлениям властей, если эксперимент с переводом частников на государственные рельсы удастся, то власти буду готовы передать им еще больше городских маршрутов.
Контролёры с видеорегистраторами и бесплатный Wi-Fi
Что касается автопарка муниципального транспорта, то в 2015 году продолжится его обновление — столица ждет новых автобусов и трамваев. Причем новые трамваи, поставляемые из Чехии, в отличие от российский экземпляров, турникетами пока не оснащают.
Впрочем, зайцам легче от отсутствия турникетов не станет. На данных маршрутах ходят контролеры, причем с 1 января 2015 года их снабдят видеорегистраторами. Поэтому вступать в перепалку с контролерами теперь рекомендуется лишь тогда, когда вы действительно уверены в своем законном праве ездить в общественном транспорте без билета.
Если в московском метро бесплатный Wi-Fi успели провести до конца этого года, то в наземном транспорте это планировалось сделать в 2015. Однако, в связи с уже упомянутыми экономическими событиями, связанными с курсом рубля, реализация проекта в срок оказалось под угрозой. Пока городские власти обещают, что  пользоваться беспроводным интернетом можно будет уже летом 2015 года. Он покроет все автобусы, троллейбусы и трамваи, а также 430 городских остановок. Будем надеяться, что рубль больше не подведет.

Остальной транспорт

Электрички и монорельс
Повышение цен коснется не только автотранспорта, но и пригородных электричек. Так, проезд на электропоезде внутри Москвы теперь будет стоить 30 рублей, вместо 28. А тариф за пересечение одной железнодорожной зоны подорожает на 1 рубль 30 копеек и станет равен 19 рублям. Вот только если наземный автотранспорт Москвы одновременно с повышением цен как-то модернизируется, то об электричках такого сказать нельзя. Пользователи этого вида транспорта уже давно привыкли к регулярному повышению цен и стабильно плохому сервису.
Что касается самого экзотичного транспорта Москвы — монорельса, то и его ожидают интересные события в грядущем году. Во-первых, уже существующую монорельсовую дорогу, проходящую между станциями метро ВДНХ и «Петровско-Разумовская», свяжут с еще одной веткой подземки — Люблино-Дмитровской («салатовой»). Станция метро «Фонвизинская», готовящаяся к открытию в сентябре 2015 года, будет располагаться прямо рядом со станцией «улица Милашенкова» монорельсовой дороги.
Кроме этого, в 2015 году в Москве начнется строительство еще одного монорельса — от станции метро «Мякинино» до поселка Ильинское-Усово. Новая монорельсовая дорога, которая получила название «Стрела», будет сильно отличаться от первой. Она создается по современной немецкой технологии — состав будет фактически представлять собой подвесной трамвай. Строительством необычной подвесной монорельсовой дороги занимается компания «Мортон». Маршрут пройдет через город Красногорск и будет включать 13 остановок. Остается надеяться, что, в отличии от первого монорельса, у новой дороги не будет проблем с окупаемостью.
Такси
Продолжают московские власти упорствовать и в развитии столичных такси. В 2015 году продолжит действие программа по субсидированию московских таксистов — перевозчики получат дополнительно 100 млн рублей. Поощрять будут тех перевозчиков, которые развивают свой автопарк с применением передовых технологий.
Кроме этого, власти планируют зарегистрировать в столице еще до семи тысяч новых легальных таксистов. В настоящий момент их число составляет примерно 48 тысяч. Остается надеется, что данные меры положительно скажутся не только на качестве предоставляемых услуг, но и на их цене — в настоящий момент московское такси многим недоступно именно из-за своей дороговизны.
Читайте также
Субботний Рамблер
Рекомендации
как всегдв москвичам достаётся всё самое лучшее. а остальной страны будто бы и нет... (((
Ну не только Мск, а просто лидер по ништякам. А кроме столицы еще Питеру, Ебургу, Казани везет. Не забываем про Сочи)
Где вы в Питере видели новые вагоны метро,новые автобусы и новые трамваи ,
Хоть как то напоминающие те что на фотографиях.
Да и вообще , на весь город нового транспорта по пальцам пересчитать.
А про монорельс.......ваааще фантастика .
Не п..дите господа.
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука