или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
15 февраля 2014
20
12 576

Форсаж по-казахски, или как остаться живым на перегоне авто

— В пол, Гена! Тапок в пол! По встречке уходи. Иначе нас всех тут зароют! ​— Они бурята отрезать пытаются. Давайте, парни, работайте. Отрывайтесь! 
Если вы, прочтя эти фразы, решите, что они взяты из сценария какого-то боевика среднего пошиба, то ошибетесь. Они из реальной жизни.
Эта история приключилась со мной в начале мая при перегоне машины из Москвы в Абакан. Авто я присмотрел по интернету довольно давно и, когда выпали первомайские праздники, отправился за спортивного типа “Хондой” редкой модели в столицу. Напарником со мной отправился друг Гена, классный водитель, казах по национальности. Составить нам компанию решил еще один мой хороший знакомый — Максим, который приобрел в Москве новенькую “Ауди”. Это уроженец наших мест, коренной хакас. По пути к нам прибился еще один водитель — молодой бурят из Питера.
Вот так, в составе колонны из трех машин, оставив позади значительную часть пути, мы приближались к границе с Казахстаном. Причин направить железных коней по этому маршруту было всего две. Но обе веские.
По словам дальнобойщиков, с которыми мы успели подружиться и постоянно находились на связи благодаря установленным на наших машинах рациям, дорог в Тюменской области, через которую нужно ехать, местами нет вообще.
«Ни в коем случае не идите через Ишим. Все обвесы там оставите», — сказанная за неделю до описываемых событий фраза прочно засела в моей голове. Произнес ее мой знакомый, который накануне пригнал в Абакан из Москвы джип. А уж если водителю такого авто кочки и ухабы Тюменской области показались труднопреодолимыми, то что говорить про спортивную “Хонду” с клиренсом в семь сантиметров и “Ауди”, которая, конечно, повыше, но ни в какое сравнение с джипом не идет.
Второй причиной, заставившей нас проложить маршрут через Казахстан, можно назвать сокращение пути. Трасса, уходящая из России в другое государство в районе Кургана и возвращающаяся в родные пределы близ Омска, позволяет срезать почти две сотни километров. В общем, решаем идти через территорию Казахстана. Тем более что дальнобойщики говорили лишь о поборах тамошних гаишников, падких на деньги. Других сложностей мы не зафиксировали.
Пункт таможенного контроля, где заканчивается территория России, расположился в ровной, как стол, долине. Из возвышенностей на ней можно отметить лишь березовые рощи, очень похожие на те, что можно наблюдать и в Хакасии. Но, несмотря на это сходство, на нашей душе неспокойно. Ведь впереди терра инкогнита с другими законами, языком, обычаями и мало ли чем еще.
Перед заездом на таможню посещаем небольшой киоск, где женщина средних лет оформляет нам транзитную казахстанскую страховку. Без нее движение в чужой стране запрещено. Примечательно, что ее стоимость рассчитывается исходя из года выпуска машины и стажа водителя. Ни объем двигателя, ни количество лошадиных сил в расчет не берутся. Транзит по Казахстану на пятидневный срок обходится мне в 120 рублей. Еще в 50 — наклейка с надписью “RUS” на стекло.
— Это чтобы тамошние гаишники меньше крови пили, — поясняет выписывающая страховку дама.
— Да глядя на наши транзитные номера, только слепой не поймет, что мы из России, — говорит Геннадий. Но Максим предлагает не спорить, и наклейки “RUS” занимают свои места на задних стеклах наших машин и “Тойоты-Камри” бурята Цыдена, который присоединился к нам в районе Урала и гонит авто на свою малую родину.
На самом посту предельно сосредоточенные пограничники. Красные линии контроля, которые нельзя переступать, пока не выдан заветный квиток, и полноценный осмотр автомобилей. Максим, едущий из Москвы на забитой вещами “Ауди” (закончилась почти годовая командировка), серьезно по этому поводу переживает. Ведь если начнут основательно проверять его поклажу, то процедура может растянуться на несколько часов. Впрочем, его опасения напрасны. Молодой пограничник с шестом в руках, к которому прикреплено зеркало, внимательно осматривает днища и другие скрытые от глаз части машин на предмет возможной контрабанды. Изучает содержимое багажника. Намертво перемотанные скотчем тюки с вещами вскрывать не просит. И на том спасибо.
Через полчаса мы уже на нейтральной территории. Полтора километра ничейной дороги давят на психику. Мы вдруг остро ощущаем, что покидаем Россию и оказываемся во власти страны с другими законами. И их незнание не освобождает нас от возможной ответственности.
Замечаю, что русские женщины трудятся здесь лишь «техничками»…
На казахстанской таможне нас встречают исключительно казахи-пограничники. Замечаю, что русские женщины трудятся здесь лишь «техничками». Меня, с моей славянской внешностью, похоже, игнорируют. Некоторое возникшее напряжение снимает мой напарник по перегону казах Геннадий, уехавший из этих краев еще во времена Советского Союза.
«20 лет родной земли не видал. Наконец-то увижу. Как тут дела, брат? Жить можно?» — быстро тараторит он пограничнику, осматривающему нашу машину. «Можно», — добродушно отвечает молодой казах, больше интересуясь техническими характеристиками спортивного авто, нежели содержимым салона и багажника. Весь диалог он ведет исключительно с Геной.
Наконец, все формальности улажены. Транзитная карточка получена, и мы въезжаем на казахстанскую землю. Нам предстоит пройти около сотни километров до городка Октябрьск и там на кольце уйти на Омск, преодолев еще 200 километров по территории чужого государства.
Дорожки-то тут не айс, — говорит Гена, выискивая относительно ровную дорогу между ямами и заплатками на щербатом асфальте.
— Главное, едем, — отвечаю я Геннадию, внимательно всматриваясь в даль на предмет выявления местных дорожных патрулей. Но их нет.
Путь до Октябрьска проходим спокойно. Нашу автоколонну тормозят лишь на въезде в город. Здесь расположен пост местной ГАИ. Дежурящие сотрудники, как и молодой пограничник на таможне, больше интересуются машиной, чем документами на нее. Нас это радует, поскольку мы серьезно опасаемся нарваться на какой-нибудь местный штраф. Потому как они здесь драконовские. В переводе на наши деньги — от пяти до семи тысяч рублей. И процедура такова, что у водителя сразу забирают права, а возвращают лишь после того, как будет предъявлена квитанция об оплате штрафа.
«Да вы им “соточку” в документы с каждой машины положите, если придираться будут, — говорили нам бывалые дальнобойщики по пути к Октябрьску. — Они все здесь берут без проблем. Российские машины для них — как хлеб».
Но на октябрьском посту обходимся без вложенной “соточки”. Все опять же решает Геннадий, включая напускной казахский патриотизм, помноженный на рассказ о счастливом и безоблачном детстве в этом государстве.
«Жить сюда, может, вернусь. Корни ведь мои здесь», — чешет Гена как по писаному, и лица блюстителей дорожного порядка расплываются в улыбках. Не каждый ведь день встретишь земляка, готового променять большую Россию на великий Казахстан.
Ты смотри, у нее ведь номера чеченские и тонировка вкруговую…
Сам Октябрьск представляет собой скорее рабочий поселок из советского времени. Минимум рекламы. Максимум серых типовых зданий. Новых строений почти не видно. Небольшим автокараваном мы движемся в сторону кольца, с которого нам предстоит уйти на Омск. И уже на подъезде к нему с удивлением замечаем темную, наглухо тонированную “девятку”, которая некоторое время идет рядом с нами по соседней полосе. Мы неспеша ее обгоняем.
— Ты смотри, у нее ведь номера чеченские и тонировка вкруговую, — удивленно говорит Гена, знающий, что темные стекла, как и в России, здесь вне закона.
Но появлению этого автомобиля мы особого значения не придаем. А зря. Уже через минуту, при заходе на кольцо, откуда-то сбоку, как черт из табакерки, выныривает люфтовый “Крузер” в восьмидесятом кузове. Машина, на которой в России долгое время любила ездить дальневосточная братва, равняется с нами и идет параллельно, несмотря на то, что места для двухполосного движения здесь явно не наблюдается. Повернув голову, вижу на передних сиденьях джипа две крепкие фигуры с бородатыми физиономиями. Казахстанские нохчи (самоназвание чеченцев) знаками просят нас опустить окно.
— Наверное, машину хотят посмотреть, — наивно говорит добродушный Геннадий, не связывая джип с тонированной “девяткой”, которую мы повстречали минутой ранее.
Давайте, парни, работайте! Они нас сейчас зажимать будут. Отрываться надо!
Мгновенно оценив ситуацию и перспективы ее развития, хватаю рацию, из которой уже доносится голос Максима, водителя “Ауди”:
— Давайте, парни, работайте! Они нас сейчас зажимать будут. Отрываться надо!
— В пол, Гена! Тапок в пол! По встречке уходи. Иначе нас тут зароют и, как звали, не вспомнят! — кричу я напарнику, который все еще не понимает серьезности происходящего и даже демонстрирует готовность показать бородачам в джипе редкий спортивный автомобиль.
До Гены, наконец, доходит смысл маневров джипа, и “Хонда”, взревев мотором, мгновенно ускоряется и уходит с кольца. Следом спуртует турбовая “Ауди” Максима. Джип начинает преследование по встречной, но на узкой дороге возникает рейсовый автобус, и водитель джипа, ударив по тормозам, резко перестраивается, чтобы уйти от столкновения.
Мы стремительно удаляемся, несясь в неизвестном направлении и координируя свои действия по рациям наших машины. Судьба прибившегося к нам бурята на “Камри” неизвестна. Фиксируем лишь, что в нашей колонне стало машиной меньше. Адреналин заставляет выжимать из машин все, что можно, несмотря на отвратительную дорогу. Сумасшедшая гонка с маневрированием между кочками и ямами на асфальте и…
— Гена, тормози, сейчас в кювет уйдем! — ору я.
На очередном, особо большом бугре нашу “Хонду” подбрасывает, она отрывается от земли и пролетает над еще парочкой ухабов, которые, зацепив ее, могли бы убить детище японского автопрома окончательно и бесповоротно.
Удар. Визг тормозов и звон металла создают отвратительную какофонию, к которой примешиваются звуки чего-то шкрябающего по земле у нас за спиной. Мы замираем в опасной близости от обочины. Приехали. Нужно выходить. Причем быстро.
Покидаем машины, готовые к тому, что у нашей “Хонды” отвалились задние колеса. Пока Гена ведет осмотр авто, я сканирую ленту дороги за нашими спинами на предмет неожиданного появления бандюганов. В этот момент напарник констатирует, что дорогущий тюнингованный задний бампер оторван и лежит на дороге, развалившись на две части. Твою же мать! И сунулись ведь сюда, чтобы обвесы сохранить. Откуда-то накатывает злость, помноженная на чувство беспомощности. Белеют сжатые в кулаки костяшки пальцев. Ведь мы в чужой стране. Кругом бескрайние казахские степи с березками, под которыми нас вполне могут закопать. Тем более что у нас нет с собой никакого оружия. Вечереет. И нужно срочно принимать решение.
“Черт с ним, полетели дальше!” — отправляю кусок японского тюнинга в канаву на обочине…
В сердцах я хватаю половину бампера и с воплем: “Черт с ним, полетели дальше!” — отправляю кусок японского тюнинга в канаву на обочине. Молча смотрящий на происходящее, Максим с пониманием относится к такому решению и движется к своей “Ауди”. Я тоже иду к машине. Вся сцена занимает десяток-другой секунд. Но в Генке просыпается хозяйственная смекалка, и со словами: “Да как же ты к жене на такой машине приедешь?! Сейчас что-нибудь придумаем” — он ныряет в кювет и тащит оттуда только что выброшенную часть бампера. Тут же находится особый дрифтерский скотч, купленный как специально для таких случаев. И мы судорожно начинаем устанавливать половинки лопнувшего бампера на место.
Ешкин кот! Ведь сзади чеченцы!
Максим тормозит идущую навстречу нам одинокую машину, и сидящие в ней казахи поясняют, что едем мы не в том направлении. Впереди аулы, с десяток километров асфальта, а затем тупик. Ешкин кот! Ведь сзади чеченцы! И то, что их еще не видно, мы списываем лишь на неудачу бурята, которого отрезали от нашей колонны и, возможно, сейчас уже прессуют по полной.
Через пару минут бампер занимает свое законное место, и на первый взгляд держится неплохо. Серебристый скотч, наклеенный поверх белой краски, выглядит, как хирургический шов на теле больного, которому только что сделали операцию на сердце. Мы разворачиваем машины и проводим оперативный совет. На повестке лишь один вопрос: что делать дальше?
Ответ на него дает судьба. Со стороны тупика, куда мы должны были мчаться, не приключись с нами авария, появляется машина. И что-то в ее облике заставляет нас насторожиться. Автомобиль летит в нашу сторону слишком быстро для таких дорожных условий. Через пару секунд мы опознаем знакомые нам очертания “Крузера”.
— Объезд нашли, — изрекает Генка, глядя на стремительно приближающийся джип, который проглатывает ямы, как огромный утюг, пущенный вниз по склону.
— Гена, по коробке! — кричит Максим, выводя его из ступора, и мы бежим к машинам.
Зажигание. Рев мотора. Обороты в красной зоне. Наша двойка срывается с места, когда громадина задранного “Крузера” с бородатыми физиономиями внутри нависает в зеркале заднего вида метрах в пятидесяти от нас. Нашей “Хонде” к таким гонкам уже не привыкать. Генка крутит двигатель до отсечки. Чуть медленнее, но все же достаточно быстро, чтобы оставить джип за кормой, начинает свистеть турбина “Ауди”. Какое-то время и Максим, и наши преследователи несутся параллельно друг другу. В зеркало вижу, что их лица перекошены от злости. Джип яростно мигает фарами, но добыча вновь уходит из-под носа. В свете фар мы мчимся в обратную сторону, быстро увеличивая отрыв от тех, кто мог либо потребовать с нас деньги за проезд, либо шашлыком угостить. Проверять их намерения желания у нас нет.
Впереди опять неизвестность. Сколько машин ведет на нас охоту, не знаем. А потому решаем возвращаться в Россию той же дорогой, что и пришли. Тем более, что на въезде в город есть пост ДПС, а если двинуться на Омск, то придется пройти еще около двухсот километров. На такой дистанции при грамотной организации погони где-то нас вполне могут поджидать те же бородатые мужики.
Абакан — Москва — Октябрьск (Казахстан) — Абакан
Субботний Рамблер
Рекомендации
Название статьи ,конечно пугающе .Дороги у нас в Казахстане не фонтан .Тойота камри в Казахстане пользуются повышенным спросом .Ситуация вполне возможная .Не стоило переться ,уходя от погони в степь,понимаю что запаниковали .Разумным решением было добраться до большого поста МАИ и сообщить о преследовании вас крузака с российскими номерами 20 чеченским регионом.У нас полиция как и в россии любительница взяток ,но кавказцев терпеть не могут . Прежде чем пуститься в такое путешествие надо было поискать в интернете на форумах казахстанцев правила.Полиция может забрать у вас права ,если вы не согласны со штрафом . Если согласны подписываете протокол .Вам возвращают права и в ближайшем населенном пункте желательно оплатить . Так как государство у нас более менее компьюторизированно неоплаченный штраф может вылезти на госгранице вас просто не выпустят.Если вы не согласны с полицией и вас терзают смутные сомнения ,что доить вас пытаются левые пассажиры типа местных участковых желательно иметь видеорегистратор .Штука очень удобная ни маишники, ни участковые особенно светится не желают .Не знаю когда происходило сие действие .подняли штрафы в Казахстане в след за Россией . В 2012 году, что в России, что в Казахстане за незначительный штраф можно было всунуть на лапу инспектору от 500 до 1000 рублей .За исключением Великого государства Калмыкия ,для не помнящих географию это в Российской федерации . Этих орлов не смущает даже видеорегистратор ,обычно за мелкое правонарушение на дороге они умножают на свой какой то калмыцкий коэффициент .И средний размер взятки от 5000 до 10000 рублей . Есть у этих парней и много положительных черт ,они интернационалисты ,и одинаковые суммы качают как с москвичей так и с казахстанцев .Вторая положительная черта с ними можно торговаться .правда до общепринятых норм с ними не доторгуешься . Ну и немножко о страховке Вы оплатили страховку на 5 дней 120 рублей ,казахстанец въезжающий в россию ,в данном случае мы ехали на ниве трехдверке троешный движок 98 года выпуска на один месяц .С учетом движка года выпуска а также ,что управление машиной разрешено 3 участникам путешествия т.е. учитывалось получение прав самого молодого водителя нам выписали страховку на год 1700 р на меньший срок не выписывают .
Интересный рассказ. Дело в том, что я в сентябре 13 г. я дважды проезжал почти по этому же маршруту - ездил с Украины на Алтай к своему давнишнему другу. Всё правильно, через Ишим мне ехать не советовали, поскольку многие части моей Шкоды можно было оставить в ишимских ямах. Ну и поехал по трассе Курган-Петропавловск-Омск. Провели страшноватую ночь возле гостиницы "Русалка", в окружении каких-то уголовно-бандитских личностей. Не тронули! Утром пересекли Казахстанскую границу. Казахи-таможенники вели себя максимально корректно, чего нельзя было сказать о русских стервах в форме - то фото не то, то штампы не чёткие и т.п. В Казахстане - дороги более менее приличные, ехал до и после Петропавловска 120-140 км/час, никто не трогал. У поста ГАИ в Петропавловске проехал с местными машинами со скоростью 20 км. и после города до следующей границы в прежнем режиме. Когда на таможне я сказал водителям с какой скоростью я проехал - в их глазах был ужас и недоверие. Говорили, что у них и за 95 можно надолго лишиться прав. Значит пронесло! И опять на границе террор по документам со стороны русских таможениц. Никто на останавливал, никаких чеченцев, никаких гонок. Обратно, через 2 недели, пересекли Казахстан, но уже в спокойном режиме, без малейших приключений. Но опять россияне придирались к документам, правда - машину почти не досматривали. Один раз казахский ГАИ-шник поднял жезл, но при виде украинского номера дал отмашку. Уже потом, в р-не Челябинска мне один водитель посоветовал больше через Казахстан не ездить и рекомендовал ехать по новой дороге Курган-Голышманово-Ишим-Омск. После прочитанных в статье кошмаров - видимо нам просто крупно повезло. Или то, что машина была не с перегонными номерами.
Почему-то в рассказе нет конкретной даты произошедшего. В начале мая какого года все это произошло?
Автор, в тебе живёт талантливый писатель. Я как будто сам там побывал) Когда продолжение детектива?))
Только вот... просмотрел в яндекс-карте всю трассу Р-254 от одной границы с Казахстаном до другой- и не нашёл там городка Октябрьский, о котором пишешь...
А Вы фантаст,батенька!
Фантастически везучий фантаст, как оказалось:) Дату сейчас уже не помню. Хотя восстановить можно. Дело было в 2013 году.
Ежегодно хожу с Урала в Новосибирск, про "короткую дорогу" через Казахстан знаю, но и наслышан о тамошних "сложностях". Поэтому через границу не суюсь, тем более что в дальний путь всегда беру с собой оружие (зарегистрированное, ессно). Дорога возле Ишима в 2012 году капитально ремонтировалась (расширялась) на протяжении более 100 км, встречные потоки пропускали по очереди через временные светофоры. В прошлом 2013 году таких участков оставалось всего несколько. И какой черт вас понес - сокращать путь на 300 километров? Тратить деньги на страховки, ловить стресс и гробить машину? Видимо, забыли поговорку: "Для машины 100 км - не крюк, а 200 - не расстояние".
Написано захватывающе и динамично
Хорошая история) С батей дальнобойщиком ездили по этому маршруту пару раз. Без приключений. Приключения были как - то на урале, когда на стоянке нам в камаз стали ломиться сразу в обе двери здоровые мужики. - А ну двигайся! по свойски говорит мне один и почти залазит в кабину. Ткнули 12 калибром в морду и на его вопрос - эээ, вы чего? угрюмо ответили:- на номера посмотри. Типа озадачили их) Пока они отпрянули и совещались с остальной братвой, спокойно завели машину и поехали. Они приняли разумное решение не преследовать суровых сибирских мужиков с ружьем. Такие дела.
Прямо как в суровые 90-е
Да уж, вот так приключение свалилось парням на голову, не позавидуешь... Отсутствие дорог в России опасно для жизни! (((
Хорошо написано,мне тоже понравилось. Только один вопрос мучает,что с бурятом то на камри,живой хоть остался?
отличный рассказ! интересно, геннадий на самом деле галимбек или галимжан или газиз))
90-е так 90-е Подобных рассказов много на форумах. Интересно.
угу, у меня папо два раза машины гонял в 93 и 94 из Читы в Самару, 6 тыс. верст, вот где ужас, людей убивали на раз два, на дороге много сожженых машин стоит
рассказ это все...! нет у нас такого,сам порой двигаюсь этой трассой, не кого не видел!
был в казахстане 8 3 2015 перегонял самосвал москва -алматы в россии ни разу не остановили за все время движения по територии кз раз 20 икаждый раз 1000 2000 отдай спорить не желательно заплатишь больше главное не ведитесь как будто начинают протокол заполнять если 1000 тг в дакументы положил сразу то разговор меняется в корне хотя нужно обязательно пообщатся проявить уважение восток всетаки в худшем случае попросит удвоить лишний раз деньгами не светите после хромтау остановили всего 3раза
в КЗ они вообще не дышат особенно в ате . чурбаны
Так вышло,что в декабре 1995 года пришлось ехать на своей "девятке" цвета "мокрый асфальт" из Новосибирска до Питера,а в марте 1996 года тем же путем назад из Питера в Сиб! Прямого пути на Омск для легкового авто из Сиба тогда попросту не существовало! Из Сиба,помнится,не доезжая Камня-на-Оби уходили на Карасук,там по степи через казахскую границу,выходил на Омск! А с Омска,опять через границу на Курган! То есть границу пересекать приходилось дважды! И вот ни на границе,ни в степях никаких происшествий! А ехал я совершенно один! Помню из Сиба вышел утром,к ночи был в Омске и,не задерживаясь, через Петрапавловск на Курган! Помню,где то на посту ГАИ покемарил,проснулся от страшной головной боли, вокруг встали КАМАЗы,с работающими двигателями и от их выхлопов я чуть реально не угорел! Раздышался,тронул дальше и утром был в Кургане! На третьи сутки к ночи был в Москве,на Тверской! Ночь провел у товарища,в 15.30 покинул столицу и в 00.00 был в Питере у Московского вокзала! Изо всех неприятностей за весь путь туда и обратно это то,что на пути туда выписали штраф в Кургане,а на обратке в Москве,что то за техосмотр!
А были это лихие девяностые! И ехал я совершенно один на девяточке очень модного тогда цвета! Молодой был,безбоязненный! А потом.по возвращении, осенью 1996 года девяточку угнали из гаража безвозвратно! Вот так вот!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука