или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
13 января 2014
0
1 285

Как побороть пробки в Рязани?

Рязанские власти называют задачей номер один на 2014 год максимальное снижение количества пробок в городе. Но в основном инициативы чиновников сводятся лишь к строительству новых автодорог — делу, безусловно, крайне нужному, но в условиях дефицита бюджетных средств не слишком эффективному и поэтому недостаточному. Между тем, подойти к решению проблем можно было бы комплексно и выработать долгосрочную программу по транспортному развитию.
Согласно данным Росстата, Рязанская область находится на третьем месте в России по числу собственных легковых автомобилей: на 1000 человек населения приходится 340 машин (для сравнения — в 1990 году было 48). Даже в Москве этот показатель ниже — 292 авто.
Очевидно, в первую очередь для борьбы с пробками нужно дестимулировать в Рязани передвижение на личных транспортных средствах и, соответственно, стимулировать развитие общественного транспорта. Даже незначительный процент пересевших на автобусы и троллейбусы водителей ощутимо скажется на загруженности узких рязанских улиц. Особенно это актуально для исторического центра, не имеющего возможности для расширения полотна.
Для общественного транспорта, включая «маршрутки», можно было бы создать выделенные полосы на дорогах. Безусловно, они не смогут быть непрерывными — нельзя оставлять для личных авто менее двух полос в одном направлении. Важным видится создать именно систему выделенных полос, несмотря на то, что такие действия могут быть негативно восприняты некоторыми участниками дорожного движения. Но вкупе с другими инициативами будут способствовать к пересадке на муниципальный транспорт. 
Также необходимо обеспечить обновление городского парка общественного транспорта и снижение стоимости проезда. Конечно, это потребует значительной траты денег, но раз уж решение проблемы пробок названо задачей №1, по моему мнению, на это следует пойти. Как и на оптимизацию маршрутов.
Сейчас стоимость одной поездки составляет 15 рублей. В 2010 году тариф равнялся 8 рублям, то есть за 4 года подорожание составило 88%.
В идеале не зазорно стремиться в Рязани к западному образцу: когда личный транспорт используется для поездок за покупками и за черту города, а для ежедневного передвижения используется муниципальная сеть.
Решение транспортных проблем без формирования парковочной стратегии также невозможно. Здесь в качестве эффективных мер можно было бы выделить увеличение количества платных стоянок, удобных для всех горожан, организацию новых парковочных мест во дворах и создание сети уличных парковок. Одновременно это может сопровождаться масштабной кампанией по борьбе с нарушителями правил парковки.
Разумеется, развивать следует и пешеходную сеть, однако до этого в Рязани и вовсе далеко: единственную пешеходную улицу Почтовую не могут сделать такой де-факто, а бюджетные средства на ремонт раздолбанных тротуаров в спальных районах города не выделяются годами.
Можно говорить и о децентрализации органов региональной и местной власти: если перевести чиновников министерств и ведомств на окраину, центр от их многочисленных служебных автомобилей освободится.
Строительство Северного обхода хоть и позитивно отразилось на ситуации, однако без качественного ремонта второстепенных дорог повестка дня остается напряженной.
Еще одна из недавних новаций от чиновников: отмена левых поворотов. «Мне очень понравилось решение этого вопроса в Набережных Челнах. Очевидно, когда город зарождался, его строители думали на десятки лет вперед (наши «строители» думают в противоположную сторону): все дороги там имеют по 2-3 полосы в каждом направлении, с широкой разделительной полосой, левый поворот везде запрещен, зато метров через 50 после каждого перекрестка есть место для разворота, которое безопасно благодаря той самой разделительной полосе. При этом обочины не заставлены припаркованными машинами и нигде обзор не закрывается деревьями. И хотя город примерно такой же по численности населения, пробок я там не встретила. Рязани стоит взять пример с Челнов»,- считает руководитель женского автоклуба Рязани Яна Алиева.
Кратко изложенные здесь возможные направления транспортной политики конечно же не являются бесспорными и тем более — исчерпывающими. Своим текстом мне бы хотелось спровоцировать обсуждение проблемы. Желательно даже — дискуссию, с привлечением специалистов в данной сфере. Наблюдать за постепенно останавливающимся городом и отсутствием попыток хоть как-то осмыслить его будущее, становится уже невозможно. Не является запретным и создание в Рязани единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука