или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
4 марта 2014
2
3 844

Как стать фотографом, не повредив себе и окружающим

фотографии из проекта «Чёрно-белые звёзды»
Фотография — это как цигун. Вдох, выдох, кадр. Фотография — это не про брать, фотография — это про давать. Дай возможность красоте до тебя достучаться. Дай случиться чуду. Дай людям возможность увидеть, что мир вокруг них прекрасен. Фотография — младшая сестренка Текста, только здесь это как если бы слова собирались из букв сами.
Если вы хотите учиться фотографии, помните, всегда есть вопрос времени и конечного результата. Научить фотографировать можно любого, и в достаточно короткий срок. Вопрос в том, что вы дальше будете с этим делать. Гениально сказал как-то Чак Клоуз: «Дилемма фотографии в том, что этим визуальным средством проще всего овладеть, и в то же время это самый сложный способ создать видение, которое было бы индивидуальным и узнаваемым. Тот, у кого получается этого достичь, действительно чего-то стоит».
Лицо человека — это одно из чудес света. Увлекательная книга, которую можно читать бесконечно. Все вокруг нас сделано руками людей. Вещи, дома, картины. Наши лица мы создаем мыслями и поступками.
Если хотите стать хорошим портретистом, прочтите хотя бы две книжки. Начните с «Дориана Грея», а потом осильте инструкцию к фотокамере.
Что бы вам не говорили, 50 mm это не портретник.
фотографии из проекта «Иные»
Лучший способ делать проекты — это запускать сразу несколько. Как будто ты их качаешь с небесных торрентов.
В удачный год получается сделать 2-3 выставки, но колличество здесь далеко не главное.
Для себя внутри я не делаю различий звезда/не звезда. Но есть правила игры.
Показать то, что было снято в течении 15 лет за 2 часа медиапрезентации было утопической идеей. Это как кита впихнуть в консервную банку.
Сам процесс обучения состоит не только в узнавании каких-то фактов. Скорее это похоже на передачу Олимпийского огня.
Мы не осознаем этого, но создание фотографии было первым шагом по дороге киборгам. Фотография заменила нам память и неплохо с этим справляется. То, что в фотографии есть и технический аспект, многих сбивает с толку. Это как обсуждать качество бутылочных стекол ничего не понимая в вине. Но если вы не владеете know-how, у вас может получится how-know.
фотографии из проекта «Пляж как сцена»
Кажется, мастер-класс «От начинающего фотографа к фотографу кончающему» был бы актуален для многих молодых людей. Друзья, фотография — не самый лучший способ решения личных проблем. То ли дело спортзал.
Как-нибудь попробуйте смотреть на снимок классика через видоискатель фотоаппарата. Рамка фотографии и видоискателя по возможности должны совпадать. Эффект присутствия просто сногшибательный.
Мне очень понравилась история, которую я прочел у Джоэля-Питера Уиткина, о путешественнике, шедшем по пустыне. Однажды этот путник неожиданно услышал впереди звон. Подойдя ближе, он увидел, как двое людей, под палящим солнцем обтесывают камни. Он подошел к одному, весьма раздраженному, и спросил, чем тот занят – «Я обтесываю камни». Путешественник подошел к другому. Тот также колотил по камню, но был совершенно спокоен. «А что делаешь ты?» — спросил у него путешественник. И тот ответил: «Я строю собор».
Ретушь, как и любая лесть, должна быть изящной.
фотографии из проекта «Машины света»
Мы живем в век миллирекордов. Пресыщенное человечество обречено разбираться в нюансах. Одна сотая секунды выигранная Пауэллом, сделала его чемпионом. Год, выигранный у государства, делает пенсионера долгожителем. Как ни странно, но задача фотографа ближе скорее к пенсионной, чем чемпионской. Фотограф выигрывает секунды, но не в минус, а в плюс. Он старается, что бы на его картинку смотрели как можно дольше. В среднем, на фотографию в газете читатель смотрит меньше двух секунд. На фотографию в журнале он уделяет от трех-пяти секунд. Задача фотографа сделать снимок, который бы привлекал внимание хотя бы в течение десяти секунд. Если на ваш кадр в журнале будут смотреть около пятнадцати секунд — бинго — у зрителя появится желание узнать, кто же сделал этот кадр.
Правдивее всего — литература. Когда мы пишем, проскакивает и то, о чем бы мы хотели умолчать. Другое дело — фотография, в ней мы видим только то, что хотим видеть.
Сложно сказать, может ли фотография что-то изменить, но она может нечто сделать неизменным, это точно. И человек будет вечно бежать и бежать, никогда не покинув пределы кадра.
Субботний Рамблер
Рекомендации
Мне лично понравился проект Иные
Очень интересно!
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука