или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
18 декабря 2013
0
1 561

«Кант» в Театре им. Маяковского привлекает своим гостеприимством

Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, ел всего раз в день, но этот ритуал длился по четыре часа. Зрители станут свидетелями неспешной трапезы. Изначально режиссер планировал ставить «Канта» в филиале на Сретенке, но в связи с затянувшимся ремонтом здания, было решено задействовать основную сцену на Большой Никитской.
Действие развивается за обеденным столом, во главе которого восседает философ, окруженный гостями (членами семьи и друзьями из кенигсбергской элиты). Публика же рассаживается не в привычном зале, а по периметру огромного шестигранника, спроектированного сценографом, народным художником РФ, Сергеем Бархиным. Ярко-красная конструкция подобна амфитеатру, установлена прямо на сцене и вмещает в себя около 160 мест. Царит интимная атмосфера камерного театра. Администрация театра предупреждает любителей задерживаться, что на спектакль следует приходить вовремя. Учитывая специфику декораций, опоздавших зрителей провести на представление возможности не будет.
Литовский драматург, режиссер, сценарист и писатель Марюс Ивашкявичюс известен российской публике по спектаклю «Мадагаскар» (постановка Римуса Туминаса получила в 1998 году «Золотую маску» как лучший зарубежный спектакль, показанный в России). На этот раз к творению Ивашкявичюса «Кант» обратился приверженец интеллектуальной драматургии Миндаугас Карбаускис. Интересно, что это первая постановка пьесы за все время ее существования (произведение написано несколько лет назад).
Место действия — гостиная Иммануила Канта в двухэтажном доме, расположенном в Кенигсберге по адресу Принцессинштрассе, 3. За оградой сада виднеется городская тюрьма. Драматург призывает представить мир вне гостиной по двум причинам: «мы уже больше не выйдем из этой комнаты, ибо нет ничего на свете важнее, чем эта самая комната. Воображение — исключительно человеческая привилегия. На этой планете лишь Человек способен увидеть то, чего нет наяву. Это — повод и право свериться».
Итак, вообразив безоблачное небо над спокойным Кенигсбергом в начале ноября 1784 года, зрители начинают наблюдать за традиционным обедом философа и его друзей. Среди гостей присутствуют богослов, судейский, личный врач Канта, начальник полиции. Существуют определенные правила поведения во время трапезы: собеседникам не следует перескакивать с одного предмета разговора на другой, а вести ровную беседу, непременно включающую в себя шутки (они способствуют пищеварению). Компания затрагивает самые разнообразные темы: говорят о здоровье, воздушных шарах, проверяют прочность стульев, рассуждают о женщинах. Одушевленную беседу прерывает появление Фоби Грин, позиционирующей себя в качестве племянницы лучшего друга Канта. Она приехала с томиком «Критики чистого разума» за автографом, хочет понять суть философии Канта. Разговор принимает более серьезное течение. После исчезновения девушки история становится отчасти детективной и мистической: Грин сообщает, что его племянница давно мертва, никто не может понять, кем была гостья Канта. Необходимо отметить, что несмотря на присутствие философских вопросов, спектакль наполнен комичными сценами, ощущение легкости сопровождает зрителя на протяжении всего представления. 
Приступив к работе над «Кантом», Миндаугас Карбаускис выразил свое отношение к постановке: пьеса «требует мощного актерского ансамбля из десяти человек. Она похожа на музыкальное произведение. Очень трудно собрать такое в проектном театре, в «вольном плавании». Здесь понадобился опыт репертуарного театра, содружества профессионалов, одного дыхания. В Театре им. Маяковского есть все люди, которые органично могут это исполнить, «поиграть» в это». Спектакль поражает блистательной игрой каждого артиста. В постановке задействованы любимые зрителями Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Анатолий Лобоцкий, Александр Андриенко, Юрий Коренев, Виктор Запорожский, талантливые представители молодого поколения артистов: Юлия Соломатина, Вера Панфилова, Нияз Гаджиев.
Иммануил Кант считал, что «веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире». В преддверии нового года постановка Миндаугаса Карбаускиса поможет в этом своим зрителям.
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука