или зарегистрируй аккаунт Рустории Укажи свой e-mail
Готово! Принимай от нас письмо
с паролем для входа на сайт.
24 ноября 2013
0
2 498

Когда коллекторы достали!

- У кого и где искать защиту бедному люду – пенсионерам? — с таким вопросом в редакцию обратился читатель В.С.
Сутьписьма в том, что некоторое время назад на его городской телефон начали поступать звонки из коллекторского бюро с требованием погасить задолженность по кредиту и перезвонить по московскому номеру, иначе последует разбирательство в суде.
Читатель обратился по указанному телефону и объяснил, что вышло недоразумение – они с супругой никаких кредитов не брали и, соответственно, ни одному банку не должны. Впрочем, на другом конце провода назвали имя должника, который пенсионерам был совершенно не знаком. Далее наши читатели провели собственное маленькое расследование – по справочнику выяснили номер телефона должника и позвонили. Оказалось, что его номер телефона отличен от их номера всего на одну цифру (то ли он ошибся, указывая его при получении кредита, то ли сделал это нарочно). Гражданин Л. в разговоре не отрицал, что кредит брал и обещал написать заявление, чтобы пожилых людей не беспокоили. Но звонки продолжались! Тогда пострадавшие снова связались с коллектором, требуя прекратить третирование по телефону. На что им посоветовали обратиться в филиал банка в Красноярск (!), и там решать вопрос. К счастью, в Красноярске жила дочь, которая и обратилась в банк с заявлением. Но звонки с требованиямиуплатить долг не прекратились. Телефон трезвонил даже в воскресенье.
Тогда читатели написали заявление в прокуратуру города с просьбой защитить их права. Звонки от коллекторов не прекращаются.
Первым делом мы решили узнать, кто же не дает покоя старикам. Это оказалось несложно — как только в поисковой строке Яндекса набрали номер, указанный в письме нашими читателями, тут же высветилось множество ссылок. Оказалось, «шалит» Русколлектор — коммерческая фирма по выбиванию долгов. И пострадавших от деятельности ретивых «помощников» банковпо стране не десятки, и даже не сотни — тысячи. Вот какими историями делятся они в интернете:
«Мне звонят с номера 8(495) 9260209 и пишут смс с номера 8(903) 7672090 с угрозами, чтобы я вернула долг в размере около 7 тысяч рублей. Пишут, что выезжает бригада по «выбиванию» долга…, звонят по 20 раз в день… По телефону отвечает робот и предлагает нажать кнопку с цифрой 1 и поговорить с оператором. Позвонила в Русколлектор, девушка сказала, что у меня долг и меня зовут Горина Татьяна Викторовна… Хотя фамилия и ИО у меня совсем другие. В итоге выяснили, что мне продали в «Евросети» симку МТС, ранее зарегистрированную на эту самую Горину».
«Поздно вечером позвонил с московского номера автоответчик, сказал мужским голосом, что я должен срочно связаться с Русколлектором, что у меня задолженость перед ОТП Банком (никогда с ними не работал). Чувствую какая-то подстава…»
«Звонит автоинформатор по четыре раза в день и предлагает вернуть долг Восточному экспресс — банку, долгов у меня там нет, уже неоднократно сообщал им, что у меня другая фамилия и телефон установлен больше года назад, но, видимо, там мою информацию не воспринимают».
«Меня уже полгода долбят с этого номера! Требуют вернуть долг за другого человека. Я же отвечаю на все звонки, каждый раз новая история: то говорю, что тот человек умер, то ребенком прикидываюсь, то под сумасшедшую кошу! Короче, развлекаюсь и всем советую! Кстати, намного реже звонить стали».
Итак, даже если вы не должны ни одному банку, это не гарантия, что однажды вам не позвонят и не потребуют вернуть долг.
Давайте разберемся, ктотакие коллекторы и чего можно от них ожидать?
Коллекторские агентства еще называют агентствами по взысканию долгов или долговыми агентствами. Создавать эти организации у нас стали по образу заграничных, и их деятельностьв России на сегодня нормативными документами не регламентирована. Говоря просто, это частные коммерческие организации, созданные для «выбивания» денежных сумм из должников за комиссионный процент.
Чтобы деятельность коллекторов была предельно понятна, рассмотрим пример: гражданин Д. оформил кредит в банке Y., но вернуть деньги вовремя по каким-то причинам не смог. Прошло время, и банк, поняв, что самостоятельно не сумеет истребовать свои деньги от Д., обращается в коллекторское агентство К. При этом банк и агентство заключают между собой договор, в котором прописывают условия передачи задолженности гражданина Д. и прав агентства на требование вернуть этот долг.
Так как банковские кредиты застрахованы, банк от невыплаты долга гражданином потеряет немного. А вот коллекторское агентство К., в случае успешного поиска этого Д. и возврата долга, получит хорошую выгоду. После чего из долга, который вернул гражданин Д, перечисляет банку часть суммы согласно договору. Таким образом, банк получает дополнительную прибыль, а коллекторы зарабатывают на хлеб с маслом, и каждый должник для них — источник заработка.
Конечно же, ошибочно было бы все коллекторскиеагентства ассоциировать сшайкой разбойников, мечтающих поживиться за счет бедных должников. Не нужно забывать, что среди любителей доступных банковских кредитов и откровенные мошенники, которые не хотят возвращать долги. Но есть одно большое «но» — как показывает практика, зачастую сотрудникам коллекторских агентств все равно, кто перед ними — мошенник или человек, оказавшийся в безвыходной жизненной ситуации, а то и вовсе тот,кто попал в базу данных по ошибке, как в нашем случае. И методы работы коллекторов не могут не вызывать возмущения, да и подчас выходят за рамки закона.
Возможно, кому-то круглосуточныезвонки покажутся незначительным моментом, который можно легко проигнорировать. Но не все имеют столь крепкую нервную систему, да и выслушивать бредовые требования об уплате долга «за того дядю» вряд ли захочется больше одного раза. Тем более что сотрудники коллекторских бюро в разговорах могут не церемониться и пугать, что домой к вам приедет бригада по «выбиванию» денег, на вас подадут в суд, отберут все мыслимое и немыслимое имущество и даже посадят в тюрьму. Или если телефонную трубку поднимет маленький ребенок и его незнакомые люди напугают расспросами о том, есть ли дома кто-то из взрослых, где работает мама и не живет ли с ними такой-то нехороший дядя. Думаете, преувеличиваю? Отнюдь.
Как же защититься от телефонных вымогателей?
Чтобы прояснить этот вопрос, мы обратились в прокуратуру Черногорска, куда пенсионер написал заявление о защите своих прав. Как выяснилось, ранее было несколько подобных жалоб. Сотрудники выяснили, кто хозяин указанного номера, и позвонили, однако добиться чего-то конкретного не получилось — на звонки отвечал автоинформатор. Электронный запрос в коллекторском бюро так же проигнорировали.
Кстати, как один из выходов в прокуратуре предложили вариант смены телефонного номера. Фирма связиготова была помочь в этом абонентам, однако никто туда не обратился.
Это и неудивительно. Сменить симку в сотовом телефоне и то хлопотно — нужно копировать базу данных, затем сообщать знакомым новый номер, а если он задействован в бизнесе и наработан годами? Да и где гарантия, что тот, другой номер окажется «чистым» и по нему вновь не начнут трезвонить коллекторы?
Тогда мы поинтересовались,может ли прокуратура Черногорска обратиться к коллегам в Москве, чтобы там приняли меры и обуздали телефонных хулиганов (Русколлектор находится в столице, и дотянуться до нее простому человеку проблематично, не ехать же пенсионеру в Москву!). Выяснилось, что такие компетенции имеет прокуратура Республики Хакасия, следовательно, обращаться нужно туда.
Второй звонок мы сделали в консультационный пункт по защите прав потребителей, действующий при филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г. Черногорске», с вопросом, не рассматривали ли они аналогичные жалобы. Оказалось, что было несколько подобных обращений. Но наш случай под компетенцию отдела не подпадает, поскольку читатели не заключали кредитного договора и, следовательно, не являются потребителями банковских услуг. Действия же коллекторов, третирующих читателя по ошибке, подпадают под другие законы.
Так что если вы не заключали кредитного договора:
— обратитесь в дежурную часть полиции и напишите заявление о факте мошенничества (кредит не брал, кто брал, неизвестно) и вымогательства (вас заставляют перечислить деньги не понятно кому и не понятно на каком основании).
— Если коллектор звонит после 23-00 либо раньше 8-00, напишите заявление о хулиганстве.
-Сообщите об этом коллекторам.
Ваша цель — доказать, что кредитный договор вы не заключали.
Всех коллекторов и всегда отправляем… в суд.
Также позвоните в банк, от имени которого действует коллекторское агентство, свяжитесь с оператором, потребуйте составить претензию. Оператор обязан это сделать. Так же сообщите ему, что если вопрос не будет решен в кратчайшие сроки, то вы обратитесь с жалобой в Центробанк. Спросите номер вашей заявки. Зафиксируйте дату и время обращения, запишите имя оператора и пригрозите, что он лично будет отвечать, если вашу претензию проигнорируют. Если есть возможность, запишите разговор на диктофон. (Когда-то такая мера помогла автору статьи избавиться от нежелательных звонков уже через неделю).
Также номер, с которого вас достают, занесите в черный список или включите автодозвон на их номер с записью на автоответчике о том, что: «Ваш должник Иванов здесь не проживает»…
Субботний Рамблер
Рекомендации
JPG, PNG, GIF (не более 2 Мб)
1000
Ctrl+Enter для публикации комментария
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
Подпишись на Русторию,
не будь злюкой.
Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать
новости Рустории в Вконтакте.
Вконтакте
Facebook
Twitter
Спасибо, я уже подписался на Русторию
18+
|
ИнтернетТранспортРекламаТранспортСпортПутешествияЕдаПриродаПолитикаОружиеЭкономикаИсторияЗдоровьеМузыкаНаука